Этот загадочный Prius models NHW11. Часть 1
10.08.2004
Prius: "Загадочность и Непредсказуемость"?
Увы,нет никакой «загадочности и непредсказуемости», как хотелось бы думать некоторым грустным владельцам этих «гибридов», которые не то,что не рады своему «счастливому» приобретению, а – проклинают тот момент,когда решились на такую покупку…вот и продают они свои «ласточки» выпуска 2001 года всего за пять тысяч у.е.
Потому что – не отремонтировать. Нигде не берутся. Для интереса я сам лично обзвонил несколько достаточно крупных автосервисов и в ответ получал такие фразы: «Нет картриджей»…»,«нет мануалов…»… «с правым рулем? Чисто японская? Нет…».
А вся причина такой вот «загадочности и непредсказуемости» кроется в одном – в отсутствии информации.
И только.
Потому что, стоит только хоть чуточку внимательно почитать «мануалы», то все сразу становится понятным.
И что бы хоть немного «приподнять завесу тайны» над «загадочным» Prius, и написана эта статья.
Итак,-начнем?
Общее устройство
Посмотрим на рисунок:Из приведенного рисунка видно,что «гибрид» устроен достаточно просто…
Крутящий момент от двигателя через планетарную коробку передач передается на мотор-генератор №1
(MG1) и через дифференциал – на колеса и мотор-генератор №2 (MG2). Устройство мотор-генераторов можно посмотреть на рисунке:Выработанная MG1MG2 энергия через инвертер
,-передается в HV battery для накопления.
Диагностика
Диагностика автомобилей Prius проводится при помощи сканера.
И надо сказать, что коды неисправностей здесь немного особые.
Они занимают «зарезервированное» место в имеющихся уже OBD2 кодах, как, например, система «HV BATTERY CONTROL SYSTEM», от P3001 (Battery ECU malfunction) до P3115 (HV battery current sensor malfunction).
На дисплее сканера могут появлятся и неизвестные аббревиатуры,потому что «гибрид» - он и есть «гибрид».
Например, «BATTERY SOC».
С первым словом все понятно – «батарея,аккумулятор»,а вот что может обозначать второе?
Все достаточно просто,если иметь «мануал». Эта неисправность звучит как :«Battery State of charge».
Если на дисплее сканера появляется слово «BLOCK», то внимание надо обращать на «сборку» батарей, которая располагается в районе заднего сиденья.
Блоков управления,которые принимают участие в работе HV battery– два.
HV ECU располагается в районе рулевого колеса,снизу.
Battery ECU
непосредственно на самой батарее.
Схематично посмотреть расположение всей «сборки» можно на рисунке:Обращаем внимание на «Service Plug» - данный девайс надо обязательно снимать при проведении любых работ,связанных с HV battery.
© Легион-Автодата