Этот загадочный Prius models NHW11. Часть 1

10.08.2004

Prius: "Загадочность и Непредсказуемость"?

Увы,нет никакой «загадочности и непредсказуемости», как хотелось бы думать некоторым грустным владельцам этих «гибридов», которые не то,что не рады своему  «счастливому» приобретению, а – проклинают тот момент,когда решились на такую покупку…вот и продают они  свои «ласточки»  выпуска 2001 года всего за пять тысяч у.е.

Потому что – не отремонтировать. Нигде не берутся. Для интереса я сам лично обзвонил несколько достаточно крупных автосервисов и в ответ получал такие фразы: «Нет картриджей»…»,«нет мануалов…»… «с правым рулем? Чисто японская? Нет…».

А вся причина такой вот «загадочности и непредсказуемости» кроется в одном – в отсутствии информации.

И только.

Потому что, стоит только хоть чуточку внимательно почитать «мануалы», то все сразу становится понятным.

И что бы хоть немного «приподнять завесу тайны» над «загадочным» Prius, и написана эта статья.

Итак,-начнем?

Общее устройство

Посмотрим на рисунок:

Из приведенного рисунка видно,что «гибрид» устроен достаточно просто
Из приведенного рисунка видно,что «гибрид» устроен достаточно просто…

Крутящий момент от двигателя через планетарную коробку передач передается на мотор-генератор №1

(MG1) и через дифференциал – на колеса и мотор-генератор №2 (MG2). Устройство мотор-генераторов можно посмотреть на рисунке:

(MG1) и через дифференциал – на колеса и мотор-генератор №2 (MG2). Устройство мотор-генераторов можно посмотреть на рисунке
Выработанная  MG1MG2 энергия через инвертер

Выработанная MG1MG2 энергия через инвертер

Передается в HV battery для накопления.
,-передается в HV battery для накопления.

Диагностика

Диагностика автомобилей Prius проводится при помощи сканера.

И надо сказать, что коды неисправностей здесь немного особые.

Они занимают «зарезервированное» место в имеющихся уже OBD2 кодах, как, например, система «HV BATTERY CONTROL SYSTEM», от P3001 (Battery ECU malfunction) до P3115 (HV battery current sensor malfunction).

На дисплее сканера могут появлятся и неизвестные аббревиатуры,потому что «гибрид» - он и есть «гибрид».

Например, «BATTERY SOC».

С первым словом все понятно – «батарея,аккумулятор»,а вот что может обозначать второе?

Все достаточно просто,если иметь «мануал». Эта неисправность звучит как :«Battery State of charge».

Если на дисплее сканера появляется слово «BLOCK», то внимание надо обращать на «сборку» батарей, которая располагается в районе заднего сиденья.

Блоков управления,которые принимают участие в работе HV battery– два.

HV ECU располагается в районе рулевого колеса,снизу.

Battery ECU

непосредственно на самой батарее.

Схематично посмотреть расположение всей «сборки» можно на рисунке:

Схематично посмотреть расположение всей «сборки» можно на рисунке
Обращаем внимание на «Service Plug» - данный девайс надо обязательно снимать при проведении любых работ,связанных с HV battery.

© Легион-Автодата


наверх