Этот "загадочный" PRIUS (models NHW11) Часть 1

10.08.2004

PRIUS : "Загадочность и Непредсказуемость"?

 

  Увы,нет никакой «загадочности и непредсказуемости», как хотелось бы думать некоторым грустным владельцам этих «гибридов», которые не то,что не рады своему  «счастливому» приобретению, а – проклинают тот момент,когда решились на такую покупку…вот и продают они  свои «ласточки»  выпуска 2001 года всего за пять тысяч у.е.

Потому что – не отремонтировать. Нигде не берутся. Для интереса я сам лично обзвонил несколько достаточно крупных автосервисов и в ответ получал такие фразы: «Нет картриджей»…»,«нет мануалов…»… «с правым рулем? Чисто японская? Нет…».

А вся причина такой вот «загадочности и непредсказуемости» кроется в одном – в отсутствии информации.

И только.

Потому что, стоит только хоть чуточку внимательно почитать «мануалы», то все сразу становится понятным.

И что бы хоть немного «приподнять завесу тайны» над «загадочным» PRIUS, и написана эта статья.

Итак,-начнем?


Общее устройство

 

   Посмотрим на рисунок:

 

pr_mg.jpg

Из приведенного рисунка видно,что «гибрид» устроен достаточно просто…

Крутящий момент от двигателя через планетарную коробку передач передается на мотор-генератор №1

MG1 ) и через дифференциал – на колеса и мотор-генератор№2 ( MG2 ). Устройство мотор-генераторов можно посмотреть на рисунке:

pr_rotor1.jpg


 

Выработанная MG1 и MG2 энергия через инвертер

pr_inverter.jpg

pr_sp.jpg


,-передается в HV battery для накопления.

 

Диагностика

Диагностика автомобилей PRIUS проводится при помощи сканера.

И надо сказать, что коды неисправностей здесь немного особые.

Они занимают «зарезервированное» место в имеющихся уже OBD2 кодах, как, например, система «HV BATTERY CONTROL SYSTEM», от P3001 ( Battery ECU malfunction ) до P3115 ( HV battery current sensor malfunction ).

На дисплее сканера могут появлятся и неизвестные аббревиатуры,потому что «гибрид» - он и есть «гибрид».

Например, « BATTERY SOC».

С первым словом все понятно – «батарея,аккумулятор»,а вот что может обозначать второе?

Все достаточно просто,если иметь «мануал». Эта неисправность звучит как :«Battery State of charge».

Если на дисплее сканера появляется слово «BLOCK»,  то внимание надо обращать на «сборку» батарей, которая располагается в районе заднего сиденья.

Блоков управления,которые принимают участие в работе  HV battery – два.

HV ECU располагается в районе рулевого колеса,снизу.

Battery ECU – непосредственно на самой батарее.

Схематично посмотреть расположение всей «сборки» можно на рисунке:

pr_battery.jpg

Обращаем внимание на «Service Plug» - данный девайс надо обязательно снимать при проведении любых работ,связанных с HV battery.




Книги по ремонту автомобилей