Этот "загадочный" PRIUS (models NHW11) Часть 3

25.08.2004

Рулевое управление PRIUS
 
 
   В автомобиле PRIUS нет обычного и привычного нам «гидроусилителя руля».
Его роль исполняет DC Motor, то есть, поворот колес производится при помощи электромотора,установленного непосредственно на рулевой рейке.
Правильное функционирование  рулевого управления  возможно только в том случае, если его компьютер (EMPS - Electric Motor-assisted Power Steering ) получает для обработки сигналы от:
Brake ECU ( а он в свою очередь – от Rear Wheel Speed sensor)
Torgue sensor 1
Torgue sensor 2
 
susp.jpg
 
   Обработав полученные сигналы, EMPS ECU выдает команду на DC motor, который и поворачивает колеса в нужную сторону.
Рассмотрим одну из неисправностей, которая выражается в том, что после включения зажигания и начала движения, колеса самопроизвольно повернутся влево или вправо до упора и будут находиться в таком положении до тех пор,пока руль насильно не вернуть в среднее положение,то есть,поставить колеса ровно.
Да,далее двигаться можно, но руль придется держать постоянно и крепко.
Здесь придется считывать коды неисправностей.
Для этого надо перемкнуть два контакта на диагностическом разъеме –  Tc – CG.
И по миганию лампочки определить неисправность.
Скорее всего это будут DTC под номерами 15 и 16 :
« Calibration of torgue sensor zero point not performed”.
   То есть, говоря простыми словами, EMPS ECU «потерял» нулевую точку, от которой начинается отсчет градусов,на которые надо повернуть рулевую рейку.
Такое может произойти,например,после замены компьютера рулевого управления или если с него снимали разъемы.
 
Каллибровка производится следующим образом :
- установить автомобиль на ровной площадке
- выставить рулевое колесо таким образом,что бы колеса «стояли» ровно
- включить зажигание
- перемкнуть контакты в диагностическом разъеме CG – Tc
- в течении 20-25 секунд перемыкать-размыкать контакт Tc
- проверить (считать) код неисправности
 
Если имеется сканер, то там все проще.
Надо выбрать позицию «TRQ SENS ADJUST», далее перейти на позицию
«ZERO POINT ADJUST» и откаллибровать EMPS ECU.
  
   Коды неисправности 15 и 16 относятся к «zero point».
DTC 71 и 72 – неисправность датчиков скорости.
Остальные коды неисправностей с № 11 по № 59 – к другим неисправностям в системе «Electric Motor Power Steering».
 
Проверка Torgue Sensor
 
- снять разъем с EMPS ECU
- проверить напряжение между контактами TRQ1 – TRQG и TRQ2 – TRQG,которое должно составлять 4.5 – 5.5 вольт
- снять разъем с Torgue Sensor и проверить напряжение между контактами VT1 – GND и VT2 – GND, свериться с таблицей:
 
Steering position
VT1
VT2
Center position
2.1-2.9 v
2.1-2.9v
Right turned
0.15-2.9v
2.1-4.85v
Left turned
2.1-4,85
0.15-2.9v
 

наверх