Фольксваген: простая неисправность

05.11.2006

В этой небольшой статье будет рассказано о такой неисправности, которую можно назвать  «простой» или, говоря по-простому - "плевой".
Потому что она в какой-то степени закономерна для данного автомобиля с таким пробегом (Фольксваген Пассат с двигателем 9А, 1991 года выпуска).

Об этой неисправности можно было бы и не говорить, если бы...
Если бы этих "страдальцев" - машину и ее хозяина не носило из одного сервиса в другой, с одной "диагностики" в другую с одним  одинаковым результатом: "Деньги взяли, но не сделали" 
(см. Примечание-1).

А  неисправность так выглядела: двигатель нормально запускался,  однако   НЕнормально работал на ХХ. Но работал. Если включить заднюю передачу - машина ехала. Если включить первую передачу, "вперед" - все, машина "не ехала" и глохла.
Система впрыска - "КЕ-Мотроник".

Когда "слух набит", то именно он может быть самым первым помощником (см.Примечание - 2) - первое подозрение упало на систему газораспределения. Проверили  синхронизацию расределительных валов по меткам - "оно", подозрения оправдались, неправильно установлена цепь:

inj_9.jpg         pr6_9a.jpg

фото 1                                                                    рис.1

Фото 1 - внешний вид цепи
Фото 2 - как должна быть установлена цепь (метки)
 

Но рано радоваться!
Э
то было не основным... как всегда.
 "Беда" была и оставалась: при движении назад двигатель работал, а при движении вперед - нет.

Во многих "мануалах" приводятся простейшие, но иногда обязательные способы проверок: 
 - вибрационный тест
 - температурный тест,- и так далее.

Здесь же оказался применительным "тест на растяжение"...
Даже "любитель Диагностики" должен знать эти простейшие тесты.
Они есть во многих "мануалах", например, в том же самом Mitchell:


 

inj_10.jpg


 

И вот, когда двигатель запустили в очередной раз, то жгут от датчика Холла 
( позиция 3 на фото 2) был "помят" в руках и растянут.
И...двигатель заглох.
Ну а далее  "дело техники", как говорится.

inj_1.jpg   

  фото 2

1 - распределитель зажигания
2 - разъем датчика Холла
3 - жгут разъема

 

pr6_9a_ig.jpg

  рис.2

На рисунке 2 показано, как можно проверить исправность цепи.
При включенном зажигании на разъеме ( рис. 2, розовым написано "вольтметр") должно быть 9 - 10 вольт.
При "спокойном" положении жгута напряжении было, но стоило его только потянуть, как напряжение пропадало.
Причиной неисправности явилась "старость обыкновенная": ламелька (контакт в разъеме) в силу своего "возраста" сначала просто "качалась", потом начала "болтаться", а потом просто начала терять контакт с проводом (рис. 3  - показано место плохого контакта, фото 2позиция 2 - разъем).

pr6_9a_3.jpg

   рис.3

Когда включали заднюю передачу, двигатель немного "наклонялся" в одну сторону, но жгут не натягивался и контакт был.
Когда включали первую передачу (вперед), то двигатель "наклонялся", жгут натягивался, контакт терялся и двигатель  прекращал работать.

Эту неисправность определял и устранял Алексей, Диагност этого автосервиса.
"Пустячная неисправность!",- скажет кто-то.
И я соглашусь. В принципе, это так.
Но согласитесь со мной в другом: что бы сделать "так"  - "просто взять и потянуть проводок"...надо сначала подумать "что тянуть и куда тянуть" - 
правильно?

...чем далее мы говорили с Алексеем, тем более убеждался в том, что он " человек Думающий".
Конечно, есть некоторая поспешность в выводах, некоторая торопливость, зато - есть у него стержень Диагноста, есть.
Вот посмотрите, какие "приспособы" он придумал для того, что бы максимально улучшить качество своей работы и всего автосервиса в целом.

Прибор для регулировки "механического впрыска"
         ( КЕ - Джетроник, например)

inj_5.jpg

  фото 3

Обычный миллиамперметр со "средним нулем".
Внутри стоит делитель на 4 и на 8.
Прибор подключается в разрыв электрогидравлического регулятора давления (фото 4, красная стрелка):

inj_3.jpg

  фото 4

При помощи этого прибора можно довольно точно производить " настройку механики, ориентируясь на работу датчика кислорода".
Винтом СО надо добиться максимально "среднего" положения стрелки прибора - как на фото 5:

inj_6.jpg

   фото 5

Раньше такие регулировки производили при помощи мультиметра, но это было достаточно трудоемко, сказывалась его инерционность и неудобство считывания "скачущих цифирок на дисплее".

Прибор измерения давлений

   На фото 6 показаны самые обыкновенные манометры.
Но суть здесь в другом.
Этот прибор (сборка манометров) позволяет одновременно измерять два давления:
1 канал - рабочее давление
2 канал - управляющее давление
Приспособление под №1 на фото - подключаемый девайс в разрыв регулятора давления (фото 4, стрелка):

inj_4.jpg

  фото 6

Система впрыска "КЕ - Джетроник" и им подобные, регулируются по давлению.
И такая вот "приспособа" крайне полезна и необходима.

  

Примечание - 1     ...Если бы этих "страдальцев" - машину и ее хозяина не носило из одного сервиса в другой, с одной "диагностики" в другую с одним  одинаковым результатом: "Деньги взяли, но не сделали" 
                                      
Именно так. К сожалению. Именно такие "специалисты"  постоянно вносят свою "ложку дегтя" и заставляют Клиента все время бытьнастороже: " Как бы не обманули!". Нет, и в среде Диагностов не все "белые и пушистые". Есть различные исключения. Но Жизнь  расставляет все по своим местам. Такие "специалисты" - они как больной орган, пройдет какое-то время и всё, они просто-напросто будут отторгнуты. К ним перестанут ездить, к ним прикрепится  позорная слава и ярлык: "Мошенники от Диагностики".
Хорошего Мастера и Хорошую мастерскую найти трудно.
Даже несмотря на то, что через каждые сто метров у дороги стоят плакаты: "Автосервис: все виды работ!".
Говорилось уже об этом... Ну невозможно "объять необъятное". Невозможно в обыкновенном автосервисе делать все виды работ - делать так, что бы было Качество и что бы Клиент, если и приехал обратно, то приехал бы только со словами благодарности. 
Всего знать невозможно.
К этому надо только стремиться.
И желательно специализироваться на чем-то одном.
Вот посмотрите, примеры из жизни: 
Дмитрий Юрьевич:  диагностика и ремонт автомобилей фирмы Mitsubishi.
Арид:  диагностика и ремонт автомобилей фирмы Nissan ( подавляющее большинство).
И такие примеры можно продолжать...
Да, если нет возможности или есть какие-то другие причины, то можно заниматься всеми марками автомобилей.
Но "конек"  быть -  должен.

   Примечание - 2   ..."Когда "слух набит", то именно он будет самым первым помощником...". 
                                Именно так. С большим интересом и любопытством можно смотреть на тех  работников автосервисов, которые не могут диагностировать автомобиль, если под рукой нет сканера  - в том исключительном случае, когда  неисправность "как на ладони", когда явно явно слышно, когда "видно" головой и понятно, что двигатель "троит", ан нет - ! ,- такой работник автосервиса с умным видом делает кучу телодвижений, подключает сканер, возится, потеет и только через  час объявляет "приговор" - " Не работает цилиндр!". И то - если сканер "покажет" ему этот код неисправности. Простите...а как мы все работали тогда, когда этих сканеров и в помине не было? У "нормального" Диагноста с его Большой Практикой уже должен быть "слух набит", он уже должен по звуку работы двигателя определять "область неисправности", а далее сужать эту "область" при помощи дополнительных  приборных измерений. В тех же самых 90-х годах как работали? Нет сканера - есть мультиметр, есть свои "приблуды". 
И именно  так, опираясь только на "цэшку" или мультиметр китайского производства, еще 10 лет назад находили и устраняли неисправность бортового компьютера - визуально определяли сгоревшие "дорожки" на многослойной плате и восстаналивали их.

Достаточно удивительно, что сейчас такие работы некоторые считают "высшим пилотажем".
А вот во многих техЦентрах   "высшим пилотажем" считается немного другое: способность Диагноста не "упереться" в неисправности и "бодать" ее с зашоренными глазами, а "взглянуть на неисправность сверху" и понять ее  причины, определить "взаимосвязь электроники и механики".
Сейчас Диагносты с того же города Дальнереченска (Дальний Восток) не считают ремонт четырехслойной платы на "топляке" чем-то выдающимся, это для них - рутина...


Простейший пример с этого же сервиса: машинка под названием "Жигули". Как говорят про нее владельцы: "Инжекторная". Неисправность такая: если нажать на педаль газа и "бросить" педаль, то двигатель еще какое-то время "держит" высокие обороты, и только через некоторое время "опускает" их.
Подключать сканер? А зачем, если для начала можно (и надо) просто  "послушать" двигатель. И вынести "приговор": 
- Замена регулятора ХХ
Что подтвердилось через пол-часа, когда поставили новый из магазина...

Приглядитесь: как работает, с чего начинает работать большинство Диагностов.
И Вы увидите что сделает он прежде всего  –  просто «послушает» машину.

Сканер никогда не поздно подключить...

                                        Адрес рабочего места Алексея: проезд Черепановых д.32 А.
                                                                   Телефон: (495) 740-3028. 
                                                 Схема проезда: http://injectorcar.ru/pop_3.html




Книги по ремонту автомобилей



наверх