GDI - история одной болезни

22.11.2005

Неисправности GDI происходят точно так же, как и на "обычных" двигателях - неожиданно.
Так получилось и на этот раз: человек приехал по делам, поставил машину,ушел, а когда пришел через час и попытался ее завести...не получилось.

                        chariot1.jpg   chariot3.jpg   chariot2.jpg

                                      фото 1                            фото 2                                      фото 3

В мегаполисах "на веревке" тащить машину в мастерскую не получится, вот и привезлиCHARIOT на эвакуаторе (фото 1).
Из приведенных выше фотографий "зоркий глаз" тут же различит неисправность и ткнет в нее пальцем.
Но это на фото, когда уже все сделано, неисправность обнаружена и устранена, а диагностика, как обычно, началась со сканера MUT2.
При проверке оказалось, что в памяти "сидит" ошибка под номером 92 : " Цепь обратной связи дроссельной заслонки".
То есть, так называемая "область" неисправности обнаружена и надо ее "раскручивать".
После включения и выключения зажигания ETV motor должен "отрабатывать проверку", то есть, дроссельная заслонка открывается и закрывается (подробнее в другой статье). И должны быть слышны "щелчки".
Да, они были слышны, но...какие-то "не такие". Как говорится "опытное ухо" все сразу схватит.
Внешний осмотр дроссельной заслонки (фото 2) показал, что она просто-напросто "забита".
И тут же удалось запустить двигатель, стоило только немного "расходить" заслонку пальцами.
Конечно, это только первый шаг для того, что бы просто убедиться в своей правоте.
Далее дроссельная заслонка чистится, моется и приобретает такой вид, как на фото 3.
Руководства советуют следующим образом:
ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 
Заведите двигатель , прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости , равной 80С или выше , а затем заглушите двигатель .
2.Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки впускной шланг .
3.Распылите моющий растворитель внутрь корпуса дроссельной
заслонки через впускной патрубок и подождите около 5 минут .
4.Запустите двигатель , несколько раз нажимайте на педаль
акселератора и полностью отпускайте ее , после чего дайте двигателю
поработать на холостом ходу примерно одну минуту .
5.Если отложения в корпусе дроссельной заслонке не удалены , то
повторите пункты (3) и (4).
6.Подсоедините впускной шланг .
7.Используя MUT-II или отсоединив провод от отрицательной клеммы
аккумуляторной батареи , сотрите из памяти код неисправности .
Подождите 1 0 секунд или более , затем заведите двигатель и дайте
ему поработать на режиме холостого хода в течении 1 0 минут

Мы же можем посоветовать немного по-другому:
Как вы сами понимаете, следовать вышеприведенному совету не получится по той простой причине, что при данном коде неисправности двигатель - не запускается ("не запускается", именно так, потому что "завести можно глаза под лоб"...). А то, что получилось запустить двигатель сразу же, это только говорит о профессионализме Бригады mek.
Итак, первоначально снимаем блок дроссельной заслонки. Естественно, отсоединив от него все трубки и все разъемы. Деревянной "лопаточкой" снимаем "толстый-толстый слой" грязи (нагара) и очищаем все аэрозолью для очистки карбюраторов. Можно поработать и мягкой кисточкой, если что-то не вычистилось. После этого все продуваем сжатым воздухом, и у нас получается то, что можно увидеть на фото 3.
Если же следовать советам Руководства, то можно получить отрицательный эффект. Представьте, что вы сделаете именно так:
"2.Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки впускной шланг .
3.Распылите моющий растворитель внутрь корпуса дроссельной
заслонки через впускной патрубок и подождите около 5 минут .
4.Запустите двигатель , несколько раз нажимайте на педаль
акселератора и полностью отпускайте ее , после чего дайте двигателю
поработать на холостом ходу примерно одну минуту ."
И после этого самостоятельно ответьте на вопрос: " куда денется вся та грязь, которая хорошо видна на фото 2 и как себя будет "чувствовать" двигатель после того, как он ее "съест" - ???
Так что снимать корпус дроссельной заслонки для ее очистки  - обязательно.
               Причины неисправности, как говорится, "налицо" : уже упоминавшийся  ранее так называемый "человеческий фактор". 
Разве трудно было после приобретения такого автомобиля, только что пригнанного из Японии, провести простейший  технический осмотр?
Бригада Дмитрия Юрьевича (mek) справилась с этой неисправностью буквально за несколько минут...




Книги по ремонту автомобилей

наверх