GDI-клапана и заглушки

25.05.2005

Есть еще два клапана которые мы не рассматривали на трехсекционном ТНВД GDI  и которые, в принципе, мало кто трогает или обращает на них внимание:

                    val_1.jpg                         val_2.jpg 

                                  фото 1                                                                      фото 2

На фото 1 показана защитная крышка этих клапанов, которые конструктивно расположены около друг друга и выполняют одну и ту же функцию : "Работают на высокое и низкое давления".
На фото 2 защитная крышка снята. Однако, прежде чем вытаскивать эти клапана, надо "вооружиться" хорошими пассатижами с крепким и широким захватом, потому что клапана "сидят" плотно, что можно увидеть на фото 4, обратив внимание на резиновое уплотнение, которое, бывает, так сильно "прикипает", что приходится приложить много сил и времени, что бы извлечь данный клапан для обследования:

                          val_3.jpg                                    val_4.jpg

                                      фото 3                                                                      фото 4

На фото 3 вы видите шарик между клапанами, а на фото 4 - клапан в сборе, так, как он и "сидит" в своем посадочном месте.
Обратите внимание при вытаскивании клапана на этот шарик.
Бывает, что он остается внутри и, если не знать устройство клапанов, то его можно вполне забыть внутри и впоследствии потерять.
Итак, смотрим на фото 4 и начинаем проверку.
На первый взгляд : "А что тут проверять?".
Действительно, все до изумительного просто, но...
А как насчет "квадратности" шарика? Как насчет посадочного места шарика? А пружинка - чистая, не ржавая, хорошо сжимается и разжимается?
( "Квадратность" шарика будет влиять на "высокое" и "низкое" давления, что, скорее всего, и "покажет" сканер).
Но если с этим все нормально, то можно собирать и ставить все обратно.
Конечно, "пытливый ум" может поэкспериментировать и здесь, правда, "простор" небольшой, всего-лишь "степень сжатия" пружинки можно изменять , или другую, например, поставить...
Приблизительно такими же крышками закрываются и так называемые "технологические заглушки", которые, с первого взгляда, можно легко спутать с клапанами давления:

                 val_5.jpg      val_6.jpg   val_7.jpg   val_9.jpg

                            фото 5                  фото 6                    фото 7                                  фото 8

На фото 5 показана одна из заглушек на своем "рабочем" месте, а на фото 6 - та же самая заглушка, но только перевернутая, что бы показать степень загрязненности "нутра" насоса высокого давления GDI (фото 7), а на фото 8 можно посмотреть "как все должно быть", то есть, каким должно быть первоначальное состояние данной заглушки. Как вы видите, это "две большие разницы".
   Говоря немного образно, можно сказать, что "историю жизни" данного ТНВД можно "прочитать" по этой заглушке (фото 6) и ее посадочному месту(фото 7).
   Ясно одно, что в топливе присутствовала вода и, если уж она оказала такое вот действие на заглушку, то что тогда говорить о прецизионных деталях...
Конечно, делать какой-то определенный и окончательный вывод о состоянии топливного насоса высокого давления только по внешнему виду только одной загулшки - нельзя. 
Для этого существуют и другие способы, инструментальные проверки, но, если уж она (заглушка) "попалась под руку", то можно проверить и ее. Для начала. А потом идти дальше.