GDI: нам все расскажут свечи

03.08.2005

А действительно, существует ли "специальный" бензин для двигателей GDI?
Вопрос не праздный, потому что на "просторах Инета" довольно часто всплывает данная тема и многие владельцы GDI задают этот вопрос.
Может быть, просто  по "незнанию", а может, еще и потому, что на некоторых автосервисах Клиенту советуют именно это : "специальное топливо для GDI".
Комментарии оставим за кадром, как говорится.
Ответим сразу: "Двигатель GDI требует обыкновенное топливо с обыкновенным (положенным) октановым числом". И все. Здесь, правда, есть некоторые "тонкости", о которых мы постараемся рассказать в данной статье.
Посмотрим на фото :

             gdi_glow1.jpg                          gdi_glow2.jpg

                                             фото 1                                                                            фото 2


Мы видим вроде бы и обыкновенные свечи зажигания для двигателя GDI.
Да, именно те, что и положены. Для европейских моделей одни, для "чисто" Японских - другие. 
И если присмотреться, то мы вновь увидим "красноту" на свечах зажигания. Несмотря на то, что данные свечи "прошли" всего около 1.000 км.
Да, причина не в свечах зажигания, причина в топливе, о чем говорилось, говорится и будет, скорее всего, говориться еще много и долго.
То есть, прежде чем "грешить" на что-то "крутоэлектронное" - если двигатель заработал плохо, то прежде всего стоит обратить внимание именно на свечи зажигания. Вот как все, оказывается, просто...
И первый совет для владельцев GDI будет не технический, а из области "жизни и бытия".
Итак, вы приобрели автомобиль с двигателем GDI.
Естественно, перед этим вы уже много наслушались советов о том, что двигатель этот и "капризный", и "требует особое топливо", и....так далее, и так далее.
На этом не зацикливаемся.
Потому что "пол-Японии" ездит на таких автомобилях. И не жалуются!
Итак, пока что все будет упираться в топливо. В его Качество. Потому что - естественно, GDI просто не рассчитан на "русское гостеприимство" в виде той пахучей жидкости под названием 
"Бензин".
Наиболее Опытные владельцы GDI давно уже "изобрели" для себя Особое правило по заправке топливом. Да, при этом есть и будут некоторые затраты, но...Хорошая езда  того стоит?
Начнем с того, что "выкатаем" почти полностью топливный бак. И пока его "выкатываем", приобретаем Новые свечи зажигания.
После этого начинаем выбирать "заправку". Можно "по советам друзей", можно еще по каким-то параметрам, главное - выбрать.
И запомнить ее адрес.
Заправляем Неполный бак. Литров 10 нам хватит.
И тут же, буквально через несколько километров - меняем свечи зажигания. Старые на новые.
Несмотря ни на какие трудности. Ни на стоимость.
После этого проезжаем на заправленном топливе около 100 километров. И...снова выкручиваем свечи зажигания. Желательно все. Раскладываем и начинаем рассматривать.

          gdi_glow3.jpg               gdi_glow5.jpg

                                           фото 3                                                                             фото 4


Если топливо отвратительное, то есть, "не совсем качественное", то мы можем увидеть такую же картину, как и на фото 2, то есть, "красные свечи" зажигания. Что будет говорить о том, что  данная "заправка" нам не подходит и надо искать другую, а об этой забыть и больше не вспоминать.
А далее...все повторяется. Сливаем топливо до минимума, приобретаем новый комплект свечей и...снова  ищем другую "заправку".
Вы скажете, что этот "способ" довольно дорогой и трудоемкий?
Да! А что делать? Если вы хотите нормально двигаться, то...выбирайте. Предлагайте или изобретайте что-то другое.
               С топливом, вроде бы, не забивая себе голову  "умными" и специальными терминами - определились? 
Идем далее.
Свечи зажигания.
В предыдущей статье мы говорили о том, что для GDI существуют специальные свечи зажигания. Напомним : свечи серииIZFR...применяются только для леворульных авто
                      свечи серии BKR...применяются только для праворульных авто
Если это условие выполнено, то далее разбираться со свечами зажигания следует точно так же, как и на обычных автомобилях.
Плохо работает? Отвратительно запускается по утрам? Плохой разгон? Троит? - и так далее, и так далее,- не забивайте себе голову разными там "тонкостями", не смотрите зачарованно в рот очередному "спецу" из автосервиса, для начала - выкрутите свечи зажигания и все посмотрите сами. Самостоятельно.
Если увидите "красный" налет (фото 1 и 2), если увидите такие вот "непонятки", как на фото 1, слева вторая свеча, как на фото 3 (стрелочкой показана трещина) - просто поменяйте свечи!
Но если же вам "попадется" такая  свеча, как на фото 4 - ищите Хороший автосервис.
Нет, не для ремонта. Для первоначальной Диагностики. Потому что масло на резьбе - это "не есть хорошо". 
Какие можно сделать выводы?
Топливо : да, для GDI требуется Специальное топливо.
То есть - Хорошее. Если написано, что это "девяносто восьмой", то он и должен быть таким.
Свечи зажигания : не стоит обращать внимание на разного рода рекомендации в наших многочисленных автожурналах и в Инете, когда говорится, например, что "супер" иридиевые свечи зажигания рассчитаны на пробег до 100.000 километров.
Может быть!
При условии использования Правильного топлива.
Какого, увы, практически нет "на просторах" России.
Не "проходят" они столько на нашем топливе. За редким исключением.
Поэтому - регулярно, или после определенного пробега, или при какой-то "непонятке" в работе двигателя сразу же начинайте проверять свечи зажигания.
Совет, вроде бы, и простой.
Но знаете сколько денег он сэкономил нашим Клиентам!

...а зарабатывать деньги на "умной морде лица" при  такой вот неисправности: 


gdi_glow6.jpg    gdi_glow7.jpg

,- это не совсем достойно Диагноста?

...кто-то,возможно, вздохнет: 
"А столько можно наговорить...как можно "развести" Клиента!..".



Книги по ремонту автомобилей