GDI в Нижнем

09.12.2005

Вот и появилась на карте России еще одна точка по диагностике и ремонту систем непосредственного впрыска топлива - город Нижний Новгород.
Специалисты, которые работают в 
NN GDI-Club еще только в самом начале своего пути.
Но несмотря на это, у них уже есть много "наработок" и успешно выполненных задач по "реанимации" автомобилей с двигателями системы 
GDI.
Об одном таком случае - в нашей статье.

На ремонт "попросился" автомобиль "Mitsubishi Legnum" с двигателем GDI объемом 1,8 Liter и общим пробегом около 120 тысяч километров ( Примечание - 1).

Клиента что не устраивало при работе автомобиля:
- плохой (неуверенный) запуск двигателя
- "подергивания автомобиля при движении
Все это вроде бы и "мелочь",  но как такие "мелочи" могут отравлять жизнь!

Проведенный газоанализ в режиме Compression on Lean (фото 1) и STICH (фото 2) показал:

miha_gdi_1.jpg   miha_gdi_2.jpg

              фото 1                                фото 2

А что покажет сканер при проверке двигателя?
Он показывает немного странное но, в принципе, вполне ожидаемое: в режиме Compression on Lean давление "мечется" между 4.0 - 5.0 MPa, и при "перегазовке" поднимается выше 5.9 MPa.

miha_gdi_3_1.jpg

                фото 3

 

Исходя из уже имеющейся определенной практики диагностики и ремонта подобных систем непосредственного впрыска топлива, можно было сделать вывод, что так называемое "подергивание", на которое жаловался Клиент, является следствием пониженного давления в 4.0 MPa.
Интересное вот что: топливный насос высокго давления, который был установлен на этом двигателе, был "трехсекционным", то есть, состоял из трех частей (условно):
- привод
- ТНВД
- регулятор давления

Если в какой-то из этих трех частей ТНВД имеется неисправность, то на "выходе" мы можем получить "нашу" неисправность.
И куда "копать" далее?
А вот здесь приходит на помощь "База данных", на  ведение которой мало кто обращает внимание: "Отремонтировал автомобиль - и с глаз долой".
Но если после ремонта  каждого автомобиля потратить еще какое-то время, посидеть за компьютером, за рабочей тетрадью и все досконально записать, а чуть позже - осмыслить, то в дальнейшем проблем становится меньше.
Как и в этом случае.
Некоторое время  назад этот автомобиль уже был на Диагностике.
"Высокое" давление тогда  твердо "стояло" на отметке 5.0 MPa.
Потому и сложилось такое мнение, что причиной неисправности (пониженного давления) могла стать утечка через редукционный клапан или через регулятор давления.
Сказано все это просто, но...
Надо  же  знать: "А как оно все там внутри крутится?"
Вы знаете, с чего начиналась работа  в GDI-Club по диагностике и ремонту насосов высокого давления системы GDI?
С ночных бдений, когда на столе под светом яркой лампы коллектив GDI-Club разбирал буквально "до винтика" ТНВД, все рассматривал и все пытался осмысливать: "Для чего это? А вот этот клапаночек - какая роль у него?".
И так далее.
Нельзя приступать к проведению Диагностики, если в голове нет ясного понятия принципов работы данной системы.

Регулятор высокого давления "перепускает" в "обратку" так называемые "излишки" давления, которые больше 5.0 MPa.
Снимаем "обратку" и смотрим что происходит:

miha_gdi_4.jpg

                       фото 4

На фото 4 красной стрелкой показано, что топливо перетекает довольно "приличным" потоком, а положенного давления в 5.0 MPa почему-то нет.
Какой может быть вывод?
Наверное, только один: неисправность регулятора высокого давления(выработка "седла" клапана").
Заодно можно проверить исправность  редукционного клапана:

miha_gdi_5.jpg

                       фото 5

Что мы видим после "рассупования" трубки?
Ничего не видим.
И это правильно, потому что редукционный клапан срабатывает в диапазоне 8.0 - 9.0 MPa.
Ничего "ломать" не будем, попытаемся просто сдвинуть клапан на новое место.
Для этого шестигранником "на три" закручиваем по часовой стрелке клапан буквально на 10 минут.
И ждем.
А потом проверяем: давление в ТНВД выровнялось, стало 5.0 MPa, при "перегазовке" - 5.6 MPa.

Но устранена была только одна проблема: "Подергивание автомобиля при движении".
О решении второй проблемы - в следующей статье.

Примечание - 1

Мы легковерны настолько, насколько хотим такими быть",- это я о пробеге автомобилей, о тех "цифирках", которые Клиент видит на панели приборов своего автомобиля.
Скажите, многие из вас приобретали автомобиль по так называемому "Аукционному листу" - ?
Это самый безопасный способ купить автомобиль с теми заявленными характеристиками, которые там и указаны. И с реальным пробегом.
НО...
"Менталитет русского человека" и тут на высоте: оказывается, эти " Аукционные листы" можно также подделывать. И очень просто. При помощи программы Photoshop.
Правильно кто-то сказал: "Покупать автомобиль - это приблизительно тоже самое, что и выбирать свою будущую спутницу жизни. То есть - жену".
Но об "Аукционных листах" мы расскажем чуть позже, сейчас же - спокойной всем ночи...

01:00 - 4:10  9 декабря 2005 года

Владимир Петрович КУЧЕР



Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Максим
14 Февраля 2017 09:45
Куда по какому адресу можно обратиться за помощью. Помыл дроссель и сбил датчик х х не могу сам выставить обороты. Я в нижнем новгороде.
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами