GDI Замена 7-плунжерного ТНВД на 3-секционный

06.08.2006

Данный автомобиль был принят в ремонт месяц назад. Симптомы поведения странными назвать в принципе было нельзя. Проблемный холодный пуск двигателя, потеря мощности, работа на ХХ в районе 390 об/мин.

В памяти был check №58 «излишнее количество воздуха во впускном коллекторе».

Клапан ХХ установлен в "полное закрытие".

Первым делом был снят впускной коллектор и устранены подсосы воздуха ( были неправильно установлены клапана добавочного воздуха и их уплотнительные кольца).

После этого авто довольно сносно работало на ХХ в прогретом состоянии, но динамика осталась прежней. Замер топливного давления с ТНВД показал 2 МПА на прогреве и при выходе на comp.lean по мере падения оборотов падало на отметку 1,2-1,3 МПа. Норма для этого насоса 4-6,9 МПа на ХХ (согласно ММС Workshop Manual).

Переборка ТНВД показала износ барабана (спасибо за рекомендации!,mek г. Москва). Этот ТНВД был куплен и установлен 7 месяцев назад и, как ранее писали уже на просторах сайта, особой надежностью не отличается. Именно поэтому было принято решение о замене его на 3-х секционник. Эти насосы более надежны и на автомобиле ММС «Харизма» тех же годов выпуска выпускались с такими ТНВД на ДВС 6G93. Основные конструктивные отличия по ДВС практически различались по впускному коллектору, он посажен ниже чем на Галанте. Естественно и топливные магистрали другие. На ТНВД нет эл\ клапана управления топливным давлением, зато установлен датчик давления топлива. Еще одна особенность: этот ТНВД имеет три штуцера под обратку (на 7-ми плунжерном штуцер обратки один). Теперь о всем по порядку.

1.      Снимаем старый ТНВД, предварительно открыв бак и сняв АКБ.

2.      Снимаем впускной коллектор (по необходимости проводим очистку)

3.      Убираем кронштейн, который стоит за ТНВД и крепится к трубкеERG у головки ДВС и дроссельному узлу. Он черного цвета и нужен для обеспечения жесткости всей конструкции ДВС. Нам он будет мешать (упирается в корпус нового ТНВД), и поэтому мы его убираем.

4.      Снимаем защиту топ. рейки чтобы добраться до штуцеров. Их также снимаем.

5.      ВНИМАНИЕ! Во избежание попадания грязи в топ. рейку необходимо чем-нибудь закрыть отверстия под штуцера как в рейке так и в ТНВД.

Теперь все готово под работу с новым ТНВД. Привод ТНВД в головке блока одинаков, фланец крепления на новом ТНВД отличается от старого только одним правым верхним отверстием (рис.1), в самой головке есть отверстия под оба варианта креплений. Может только придется нарезать резьбу (как было в нашем случае). Хотя есть варианты уже с резьбой во всех отверстиях.

 

 

vep_gdi_1.jpg          

Рисунок №1  Различия фланцев ТНВД      
( желтым цветом на фото показано различие по фланцевом креплении 3-секционного ТНВД к изображенному на данном фото 7-плунжерному)

 

vep_gdi_2.jpg

 

                  Рисунок №2  Установленный новый ТНВД

Устанавливаем новый ТНВД. Теперь надо подключить топ. магистрали. Самый лучший вариант это взять трубки вместе с новым ТНВД от "Хорезмы", тогда переделки минимальны. Но в нашем случае пришлось изготовить штуцера и выгибать трубки. Как я уже упоминал на форуме, это работа токаря. Необходимо выточить два вида штуцеров  (4шт рис.3 и 1шт рис.4).

vep_gdi_3.jpg                   vep_gdi_4.jpg

Рисунок №3     Штуцер №1             Рисунок №4    Штуцер №2

 

Штуцера №1 нужны для крепления магистралей высокого давления от ТНВД к топ.рейке.

А штуцер №2 для соединения выходов обратки ТНВД в «четверник».

Размеры нижних частей штуцеров (рис.3 и рис.4) надо выполнить по аналогии с заводскими и переставить на них все необходимые резиновые уплотнители.

ВНИМАНИЕ: нижняя часть штуцера №2 отличается от изображенного на рис.4 (фотографии для статьи сделаны уже на собранном автомобиле). Советую сделать ее по размерам уже стоявшего заводского штуцера обратки. На фотографиях фланцы крепления штуцеров круглые (если смотреть на них сверху) но в дальнейшем они были обработаны по примеру заводских (ромбообразные). Хотя некоторые можно установить и без обрезки (например у топ.рейки)

Способы крепления штуцеров с трубками могут быть разные (верхняя часть штуцера №1). Мы использовали типовые авиационные ниппельные соединения. Можно сделать соединения и по дизельной схеме. Но в любом случае лучше всего использовать максимально готовые элементы (это прежде всего надежность по высокому давлению).

Подсоединяем топ. трубки к рейке и ТНВД.  Ставим  пластиковый защитный кожух топ.рейки, нам пришлось ближний ее край к ТНВД обрезать на 40мм т.к. трубки не давали садиться кожуху на место.

Теперь собираем впускной коллектор назад.

Как я уже упоминал из-за различиях в обратках, необходимо изготовить «четверник» (рис.7) на три входа и один выход.

vep_gdi_5.jpg

Рисунок №5   Подсоединение обраток к «четвернику»

vep_gdi_6.jpg

Рисунок №6

Внутренний диаметр трубок выбран произвольно (маленькие по 6мм, большая часть 12мм).

Со старого насоса штуцер обратки ставим на место №1 (рис.5), а новый штуцер №2 (рис.4) на место №2 (рис.5 и рис.6). Подбираем резиновые масло-бензостойкие трубки и соединяем все штуцера обратки в «четверник». Места прохода трубок обратки выбирали по принципу минимальной длины и оптимального расположения.

vep_gdi_7.jpg                              vep_gdi_8.jpg

Рисунок №7 «Четверник»                Рисунок №8 Подача топлива к ТНВД

Остается подсоединить штуцер подачи топлива к ТНВД (рис.8позиция №1), он штатный без переделок. Единственное его надо немного отогнуть вниз, иначе будет мешать установке кожуха воздушного фильтра.

Теперь о эл. клапане. Для того чтобы не горел chek (как уже ранее упоминал на форуме диагност miha из Н.Новгорода, тоже кстати мое почтение:-) подключаем в разъем этот клапан снятый со старого ТНВД , изолируем изолентой и оставляем в «воздухе». Есть предположения, что возможны проблемы с горячим и холодным запуском из-за клапана, но за три последних дня авто на холодную заводится со второй попытки уверенно, а на горячую без проблем. И прогревные обороты без особых изменений. Время покажет.

От резиновой гофры (одевается на дроссельный узел) отходит резиновая трубка диаметром примерно 40мм на канал добавочного воздуха во впускном коллекторе (рис.2). Необходимо концы этой трубки посадить на винтовые хомуты, т.к. эта трубка будет иметь немного другой изгиб и может слетать с впускного коллектора при работе двигателя (в штатной установке она не имеет хомутов).

В принципе это вся переделка.

Я не против других способов переделки (к примеру, выриант mek), каждый из нас изощряется по мере своих возможностей. Мне было проще сделать так. Просто было лень пилить старый ТНВД, да и на мой взгляд такая установка более близка к оригиналу.

 

Спасибо за внимание.

Мадалиев Тимур, г. Иркутск 06.08.06г.

vep-garant@mail.ru




Книги по ремонту автомобилей


наверх