Honda. Автоматические коробки передач

14.05.2008

HONDA - автоматические коробки передач

И снова HONDA. Сколько мнений существует об этой машине!
Кому-то она нравится, кто-то её постоянно обругивает...
Но равнодушных к этой марке мало. Так же и в среде "сервисменов" по-разному относятся к HONDA. Некоторые боятся её как огня, некоторые, наоборот с радостью берут в ремонт. В данный момент хочу обратить внимание на автоматическую коробку передач, устанавливаемую на автомобили "Хонда" - "Аккорд, Одиссей, Прелюд". Коробки устанавливаемые на данные автомобили имеют ряд наименований: М6НА, MCJA, MDMA.
Конструктивно эти коробки абсолютно одинаковы, отличаются только гидравлической частью, но незначительно. 
Многие владельцы данных автомобилей сталкиваются с проблемой текущего сальника привода. Как правило, левого привода. Его замена не приводит к положительным и ожидаемым результатам.
А при внимательном осмотре выясняется причина неисправности: "разбит подшипник дифференциала". 
Вроде бы банальная проблема, "разбит подшипник". 
Делов-то, снять коробку и поменять последний.
К сожалению бОльшая часть Клиентов именно так и думают. Но при вскрытии АКПП оказывается, что последствия от разбитого подшипника оказываются гораздо серьезнее, чем ожидалось. Оказывается, детали от развалившегося подшипника, попадая фильтр могут просто прорвать фильтрующий элемент и попасть в насос. Последствия такого попадания можно увидеть на фото. 


ClipBoard-1.jpg

фото 1

ClipBoard-2.jpg

фото 2

Фото 1: выделенные части показывают на "задиры" на поверхности насоса.
Фото 2: Остатки конусного роликового подшипника


ClipBoard-3.jpg

фото 3 - разбитые шестерни насоса (стрелки)

Самое плохое что Клиент не желает в это верить. Машина же ехала, «я к вам приехал». Да, с таким насосом автомобиль приехал к нам своим ходом. Несмотря на то, что регулятор был забит стружкой и просто заклинил в своем канале, автомобиль ехал и переключался. Другой вопрос,-"как он это делал".
Проблемы с подшипником, как правило, возникают при пробеге авто 180-200 тыс. км.
согласно нашей статистике. Это я к вопросу о "смотанных" пробегах, потому как многие Клиенты удивляются, "почему у автомобиля с пробегом 60 тыс. развалился подшипник".

Чуть выше мы говорили о том, что "Клиент не желал в это верить".
А почему?
Скорее всего, он пользовался непроверенными или сомнительными данными из Интернета.
Вот, например, некоторые, с которыми можно "порассуждать":

Интернет:
... АКПП больших машин ( Inspire, Saber, Vigor), имеют больше проблем во время эксплуатации, чем автоматические коробки "маленьких" автомобилей, так как через коробки "передается большая мощность, они нагреваются сильнее и вследствии этого возможна бОльшая вероятность какого-то сбоя в работе.


Практика:
Вот с этим я не соглашусь. Мелкие Хонды тоже приподносят свои сюрпризы владельцам.
А по поводу мощных моторов... у товарища "Сабер" 3.2. катается уже 4 год...никаких проблем,.запас прочности в любом случае заложен, просто при покупке б/у автомобилей трудно угадать "что" попадется и на что "попадешь".

Интернет:
Другая довольно распространенная неисправность - срезание шлицовки между собственно коробкой и редуктором. В результате машина не движется на всех передачах, а из агрегата при включении передачи слышится жужжание. Выход в обоих случаях - капитальный ремонт или, что дешевле, замена АКПП на другую, бэуш-ную.

Практика: 
Данная проблема была на Хондах до 1994 года, после сама Хонда доработала данный узел

Интернет:
...В 2000 году у фирмы Honda существовало 75 (!) модификаций автоматических коробок передач. Найти ту, что надо, - великая проблема.

Практика:
Что то я не могу насчитать столько модификаций, по моему это просто легенда, или человек просто ни разу "путем" не сталкивался с хондой

Интернет:
Следующее, что хотелось бы отметить, говоря об автоматических коробках фирмы Honda, - это низкая надежность управляющей электроники в сравнении с автоматами других фирм. В результате на панели приборов может загореться аварийная лампочка, а у машины будут затянутые переключения передач. Или вообще пропадут 3-я и 4-я передачи.

Практика:
Я извиняюсь, конечно, но по-моем это "не совсем точно-)))". Ни разу не встречал, что бы на Хонде умер ЭБУ "автомата". Все остальные электронные элементы спокойно работают ни чуть не меньше чем у TOYOTA, например.

Интернет:
Вариаторные АКПП, поскольку являются сравнительно новыми, часто страдают заводскими дефектами. Например, у M4VA выход из строя задней передачи вызван непродуманностью конструкции. Но нынче этот дефект известен и довольно легко устраняется. Тем более что в ремонте вариаторные коробки значительно проще.

Практика:
К сожалению, по "вариаторам" опыта пока что не так много, предлагаемые запчасти очень дорогие, и Клиенты, как правило, едут искать б/у коробку. Бывает, что ломает в корпусе вариатора канавку под стопорное кольцо, от чего "задняя" и пропадает. Это наверное единственный ремонт который мы делаем, он не такой дорогой получается.


МИХАЙЛОВ Андрей Васильевич
Союз автомобильных Диагностов

г. Иркутск
ООО "АТЕ Студио" ,- ул.Ширямова-10.
тел.(3952)266-317, 266-331, 89148993896
Ремонт АКПП, Ремонт Автомагнитол

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх