Honda StepWGN. Ремонт АКПП
Honda. Ремонт АКПП
24.12.2007
Honda, ремонт АКПП
Приехал к нам автомобиль "Honda Step WGN" 2002 года выпуска.
С довольно "простой", на первый взгляд, проблемой: «при включении заднего хода возникало два кода неисправностей по соленоидам «В» и «Е».
Естественно, данную проблему думали решить за час, ан нет - пришлось приложить усилия и немалые.
Но все по-порядку.
Первое, что мы сделали, это проверили соленоиды. Они оказались полностью исправными. Проверили эл\цепь до блока управления и очень удивились, когда убедились в ее исправности.
А вот далее мы совершили ряд ошибок, но как говорится, «не ошибается тот, кто ничего не делает»?
Как я говорил, ошибки возникали при включении заднего хода, а при включении других передач ошибок не возникало. Поэтому было решено проверить все, что касается включения заднего хода. Селектор и т.д. Все оказалось исправным.
Тогда мы взяли осциллограф и проверили все датчики скорости - все нормально.
Потом решили проверить работу соленоидов. Точнее, какой соленоид в какое время срабатывает, и сравнить с тем, как должно быть. Благо, всегда есть необходимые "мануалы"под рукой.
И вот тут мы нашли интересную вещь: на соленоиды «В» и «Е» приходит более низкое напряжение.
Вместо 14 вольт приходило порядка 9 (при заведенном двигателе).
Нет, чтобы сразу проверить питание ЭБУ!
Решили проверить управляющие транзисторы и микросхемы.
Все было исправно.
И только после этого проверили приходящее напряжение на блок управления. Нашли, что напряжение, приходящее с предохранителя №17 (находится в салоне) как раз намного ниженеобходимого.
Честно говоря, сработала в большей степени привычка: "Если на соленоидах «А» и «С» имеется необходимое напряжение, значит и на остальных должно быть то же самое".
Но как оказалось, на этом автомобиле «питание» на соленоиды берется из разных источников.
Далее было уже дело техники. Отследив по проводам, вышли на сигнализацию и "секретку".
Отключив последовательно все это - получили искомое напряжение.
схема 1
1 - искомый предохранитель
Более развернутая схема: скачать
Автор статьи:
Михайлов Андрей Васильевич
г. Иркутск
"Союз автомобильных Диагностов"
Необходимое послесловие: Как Вы видите, данную неисправность определили и устранили достаточно быстро - есть для этого и Знания и Опыт. Другой вопрос: какова истинная причина неисправности? Почему Клиенту пришлось оплачивать некачественную работу "установщиков" сигнализаций и "секреток"? А ведь так бывает довольно часто: поставили сигнализацию или "секретку", проверили - "вроде как работает",- и "спихнули" машину Клиенту. А далее хоть "трава не расти". Что делать в таком случае? Есть два варианта:
- старайтесь проводить работы на своём автомобиле у проверенных мастеров,- а если в этой мастерской впервые, то
- всегда берите "Лист выполненных работ" на Вашей машине и чек. Только при этом условии Вы еще можете попытаться "восстановить справедливость" и вернуть "свои кровные".
Впрочем, документальное подтверждение выполненных работ на Вашем автомобиле, надо брать всегда.