Honda StepWGN. Ремонт АКПП

Honda. Ремонт АКПП

24.12.2007

Honda, ремонт АКПП

 

Приехал к нам автомобиль "Honda Step WGN" 2002 года выпуска. 
С довольно "простой", на первый взгляд, проблемой: «при включении заднего хода возникало два кода неисправностей по соленоидам «В» и «Е».

Естественно, данную проблему думали решить за час, ан нет - пришлось приложить усилия и немалые.

Но все по-порядку.

Первое, что мы сделали, это проверили соленоиды. Они оказались полностью исправными. Проверили эл\цепь до блока управления и очень удивились, когда убедились в ее исправности.

А вот далее мы совершили ряд ошибок, но как говорится, «не ошибается тот, кто ничего не делает»?

 Как я говорил, ошибки возникали при включении заднего хода, а при включении других передач ошибок не возникало. Поэтому было решено проверить все, что касается включения заднего хода. Селектор и т.д. Все оказалось исправным.

Тогда мы взяли осциллограф и проверили все датчики скорости - все нормально.

Потом решили проверить работу соленоидов. Точнее, какой соленоид в какое время срабатывает, и сравнить с тем, как должно быть. Благо, всегда есть необходимые "мануалы"под рукой.

И вот тут мы нашли интересную вещь: на соленоиды «В» и «Е» приходит более низкое напряжение.

Вместо 14 вольт приходило порядка 9 (при заведенном двигателе).

Нет, чтобы сразу проверить питание ЭБУ!

Решили проверить управляющие транзисторы и микросхемы.

Все было исправно.

И только после этого проверили приходящее напряжение на блок управления. Нашли, что напряжение, приходящее с предохранителя №17 (находится в салоне) как раз намного ниженеобходимого.

Честно говоря, сработала в большей степени привычка: "Если на соленоидах «А» и «С» имеется необходимое напряжение, значит и на остальных должно быть то же самое".

Но как оказалось, на этом автомобиле «питание» на соленоиды берется из разных источников.

Далее было уже дело техники. Отследив по проводам, вышли на сигнализацию и "секретку".

Отключив последовательно все это - получили искомое напряжение.

 

 

aphonda.jpg

 

 

                                      схема 1

 

1 - искомый предохранитель

 

 

Более развернутая схема: скачать

 

                 Автор статьи:

        Михайлов Андрей Васильевич
                     г. Иркутск
   "Союз автомобильных Диагностов"

 

   Необходимое послесловие:  Как Вы видите, данную неисправность определили и устранили достаточно быстро - есть для этого и Знания и Опыт. Другой вопрос: какова истинная причина неисправности? Почему Клиенту пришлось оплачивать некачественную работу "установщиков" сигнализаций и "секреток"?  А ведь так бывает довольно часто:  поставили сигнализацию или "секретку", проверили - "вроде как работает",- и "спихнули" машину Клиенту. А далее хоть "трава не расти". Что делать в таком случае?  Есть два варианта:
- старайтесь проводить работы на своём автомобиле у проверенных мастеров,- а если в этой мастерской впервые, то
- всегда берите "Лист выполненных работ" на Вашей машине и чек. Только при этом условии Вы еще можете попытаться "восстановить справедливость" и вернуть "свои кровные".

Впрочем, документальное подтверждение выполненных работ на Вашем автомобиле, надо брать всегда.

наверх