Infiniti FX35 2007. Привод дроссельной заслонки

25.07.2014


Вы знаете, а это неплохо, что рядом еще есть автосервисы, где люди стараются работать просто и незатейливо – спихивают «головняки» в сторону и голову себе не заморачивают. А почему нет? На том же самом шиномонтаже можно заработать, да?

Автомобиль непрофильный – Infiniti FX35. Приехала машина ко мне после посещения какого-то автосервиса (сейчас уже перестал интересоваться «откуда?», слишком много адресов, да и зачем запоминать, работать надо, а не заморачиваться мелочами…).

Клиент, видимо, перемучился с поиском адекватного автосервиса, кто-то ему посоветовал приехать ко мне. Конечно, я не господь Бог, но чем смогу … постараюсь определиться с неисправностью.
Клиент сразу в лоб:
- Надо адаптировать заслонку!

О как … уже интересно. Впрочем, клиенты пошли сейчас грамотные, знают много правильных слов – не страшно, пусть говорят, только чтобы под руку не лезли. Спрашиваю:
- Откуда такая уверенность?

Ну понятно… история много раз слышанная: «… в том автосервисе сканер не работает … сканер не успели обновить …», или что-то подобное. Так всегда бывает, когда люди упираются в непонятную проблему, и вместо того, что бы напрячься и поискать неисправность – спихивают машину с неисправностью на сторону, прикрываясь умными фразами насчет сканера или еще какой-то глобальной беды. Но это тоже в сторону, незачем себе мозги забивать конспирологией. Итак, что имеем?

Так как привык постоянно фиксировать свои действия по ремонту (пригодится всегда, есть и клиенты разные, да и для памяти – тренировки всегда пригодится), всё записываю. Вот какие ошибки были прописаны в системе:

Вот какие ошибки были прописаны в системе.
В принципе, проблема понятна, но свериться со справочниками надо. Смотрим быстренько программу МоторДата Профессионал:

Смотрим быстренько программу МоторДата Профессионал
Почему употребил слово «быстренько» - это ключевое слово. Зачем ломать и мусолить пальцы по сотням страниц мануалов, здесь открыл – увидел – нашел. Но подтверждение не помешает, смотрю другие источники и они согласны:

Ошибки P0123 и P0222 – это TPS SENSOR, а P2127, P2138 – это APP SENSOR, то есть «The accelerator pedal position». Или по-простому: «Электрическая педаль газа». Почему-то люди так говорят, хотя можно сказать аккуратнее: «Электронная». Ну да ладно. Копать надо в этом направлении!

Чтобы не умничать, не приводить длинное описание (Component Description :The accelerator pedal position (APP) sensor is installed on the upper end of the accelerator pedal assembly. The sensor detects the accelerator position and sends a signal to the ECM. Accelerator pedal position sensor has two sensors. These sensors are a kind of potentiometers which transform the accelerator pedal position into output voltage, and emit the voltage signal to the ECM. In addition, these sensors detect the opening and closing speed of the accelerator peda and feed the voltage signals to the ECM. The ECM judges the current opening angle of the accelerator pedal from these signals and controls the throttle control motor based on these signals Idle position of the accelerator pedal is determined by the ECM receiving the signal from the accelerator pedal position sensor. The ECM uses this signal for the engine operation such fuel cut), скажу проще, вдруг кто-то не знает: основной смысл «электронной педали газа» состоит в том, что если раньше водитель управлял дроссельной заслонкой при помощи конструкции «педаль газа-тросик-заслонка», то в данном случае он касается только одной педали, на которой расположены специальные датчики положения, а уже они – через блок управления, управляют дроссельной заслонкой через электродвигатель по специальной программе, где учитывается не только сила нажатия на педаль газа, но и многие другие факторы (чем новее и сложнее система управления, тем больше факторов учитывается, начиная от показаний моторных датчиков и заканчивая информацией от колесных датчиков, например).

Схема понадобилась? Смотрим в MotorDate Professional! Использовать МоторДату Профессионал можно и надо на всю катушку, нечего жалеть.

Использовать МоторДату Профессионал можно и надо на всю катушку, нечего жалеть.
И на этом этапе поисков голова погружается в сомнения. Ну понятно, тут и машина непрофильная (это как по минному полю ступать-искать), и сомнения грызут как тять ночной: «В том ли направление пошел?». Думать и сомневаться можно до скончания века – а зачем, если есть кому позвонить? Обе признанный спец по Ниссан – это Арид Омарович. Читали, наверное, его статьи. Классные статьи. Позвонил, объяснил ситуацию, и Арид Омарович пнул в нужном направлении. Я спросил:
- Ошибки, которые висят в памяти, они связаны с не адаптацией дроссельной заслонки, так?
- С точностью наоборот! – обрадовал меня собеседник,- пока ошибки не будут удалены, никакая адаптация не пойдет.

Ну вот, черная комната, в которой я собирался искать черную кошку, стала светлой и все само собой разложилось по полочкам. Как проверять данный узел – тоже смотрим «быстренько», в программе MotorData Professional:

Как проверять данный узел – тоже смотрим «быстренько», в программе MotorData Professional.
Сопоставить схему и описание проверок несложно: «синий провод, питание пять вольт». Расплетаю жгут, смотрю и становится неуютно: нет синего провода! После всех сверок и проверок все упирается вот в этот черный провод, который держу в руках! Мама моя, он черный, а мне нужен синий!

После всех сверок и проверок все упирается вот в этот черныйпровод, который держу в руках! Мама моя, он черный, а мне нужен синий.
А клиент почти на дыбы, мол, не надо ничего там трогать! Там спецы делали! Там всё нормально! Они очень профессионально проводку сделали!

Ну да …хорошо-хорошо!.. только он не в курсе, что нормальный автодиагност никому не верит, он как врач – верит только своим глазам и рукам. Нет авторитетов в этом вопросе!

Как и оказалось потом – бить по голове надо было себя лично. Чего торопиться и паниковать? Надо было повнимательнее схему прочитать. А там указано, что синий провод идет в экранировке. А экранировка черная. Вот и ответ на вопрос. Смешно, что тут говорить.

Проверил, поискал нужные пять вольт – не нашел. Пришлось использовать старые методы.

Все интересное, как всегда, выясняется позже, французы это называют «ум на лестнице». Оказалось, что этот автомобиль побывал в аварии и моторный жгут был перебит. Хорошая такая авария, да? Жгут восстановили, очень качественно и красиво все заизолировали обратно – и всё, идеи кончились, кроме одной: «А ну ее к черту эту машину…». И послали клиента. Отправили клиента культурно искать другой автосервис, чтобы другой автосервис разбирался с «головняком».

Ну а мне что – мне даже интересно поучаствовать в таком поиске. Мозгов становится больше!

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Обсуждение на форуме

наверх