Isuzu 4JX1: практические советы

22.07.2007

"Не  надо  падать  духом.  Это  входит  в  привычку"

                                (ВАиТ).

                              

                          ISUSU  4JX1.

     Практический  совет.          

 

        Мы много в нашей мастерской думали, как вытащить так называемый "подстакан»  из "головки" двигателя 4JX1. 
И вот что пришло в голову -  «Шарнирно  выдвижной   съемник».

Так мы назвали  сие  "изобретение".   

На фото №1  показан  окончательный  вариант  устройства (фото1: съемник - 1, стакан 2).

 Он  практически   ничем не отличается  от  первого варианта.

Только первый  был  изготовлен  с  меньшими  распорными  втулками (фото 2 цифра 1). 

Так  как  невозможно  было  промерить  внутри  размер  проходного  канала   «стакана».

 

 

kr1.jpg

 

Фото1

 

Показана общая конструкция в работе.  Извлеченный   « стакан» - цифра 2 и съемник - цифра 1. 

 

Фото 2 показывает общую  конструкцию  устройства,  когда  распорные  втулки (цифра 1),  готовы  к  работе,  находясь  внутри   стакана.   

kr2.jpg

Фото 2

И  фото 3 показывает,  что происходит,  когда  втулки (цифра 1),  находятся  внутри  съемника  в  момент  установки  его  в « стакан».

 

 

kr3.jpg

Фото 3

 

Принцип   работы  съемника  очень  прост. 

Устанавливаем  устройство  в  «стакан».

Так, что бы распорные втулки, находились внутри съемника (фото 3, цифра 1).

Совмещаем  втулки (фото 3, цифра 1)  с  проходным  каналом «стакана» (фото3 , цифра 3).

И вворачиваем  шток съемника (фото 2, цифра 2).

В этот  момент происходит  выдвижение  распорных  втулок (фото 2,цифра 1), и зацепление их за проходные каналы  «стакана» (фото 2, цифра 3).

После этого  «стакан»  можно извлекать при помощи «ударного съемника», используя «зацепное» отверстие в штоке съемника (фото 3, цифра 2).   

 

                 Эта  конструкция  возникла  не  на  пустом  месте. 

А  после  анализа  и  прочтения  большого количесства информации из различных  источников и форумов. 

Думаю, что о том,  как  извлекаются  «стаканы», многие   читали,  а  может  быть  и  пробовали  повторить  опыт  авторов.

И вот после большого количества прочитанного и изученного материала возникла такая мысль: "А что если попытаться извлечь "стакан" при помощи "метчика" ?
Естественно, подобрав соответствующий диаметр.

Эта мысль коллег и напарников просто воодушевила!

  

        А  дело  обстояло  как.  Заметил  водитель  машины,  что  уровень  масла  в  двигателе  стал  расти. 

А чуть позже понял причину: "Проникновение дизельного топлива в масло из-за уплотнительных  резиновых  колец,  форсунки  и    «стакана».

Приехал  к  нам.  Мы  в  свою  очередь  подсказали  ему,  где  можно  взять  эти « колечки».

Работы в то время было много и его попросили подождать.

Но как обычно бывает: "Я все сделаю сам!".
И сделал.
А потом опять позвонил и сказал, что "солярка все-равно бежит".

Ну что тут сказать...
Только повториться: "Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги печет пирожник".

 

       На  следующей  (фото 4)  мы  представляем  простое  устройство,  которое  поможет  Вам  избежать  повреждения  корпуса  форсунки  и  её  деформацию.  Происходит  это в том случае,  когда  человек  "иногда"  забывает  хорошую  русскую  пословицу.  «Семь  раз  отмерь  и  один  раз  отрежь». 

Это  простейшее  устройство  было  придумано  ещё  года  4  назад. 

Тогда к нам в мастерскую  в буквальном смысле слова "притащили утопленника" - автомобиль ISUSU с двигателем 4JX1. 

И  целый  год  мы  ее  пытались  реанимировать. 

При этом разобрали весь  салон,  всю  приборную  панель  управления,  ТНВД  с  форсунками  и  всю  проводку  от  топливного  бака  до  бортового   компьютера.  В  нем -то  и  нашли  причину.  Но  разговор  не  об  этом.

 

 kr4.jpg

              

                           фото 4
 

Вот  «спец  ключ».  (Фото 4).  Не  правда  ли, что "все  гениальное  просто".

  Я  не  сомневаюсь  в  том,  что  такая  же  идея,  возможно,  пришла  и  еще  кому-то в голову.

  Но  не  все  считают,  что  первый  радио  ретранслятор  изобрели  в  России.  Так  же,  как  и  первый   дизельный  двигатель  изобрел   Дизель.  Хотя  задолго  до  его  разработок,  в  России  уже  были  действующие    двигатели  в  промышленности.      

А  сейчас  о  главном.  Что  происходит,     когда   мы   пользуемся  при  откручивании  форсунки  «газовым  ключом»?

 Во  -  первых,  происходит  повреждение  корпуса (фото 4,цифра 1).

 

Во -   вторых,  и - самое  страшное, происходит  деформация  корпуса   форсунки.

 

Ну и в третьих: "Кому   за  это  платить?".

 

Цифрой  1  мы  обозначали  место  повреждения  корпуса.

Более детальной фотографии, с кожалению, нет, но можете нам поверить, что там были вмятины разного "калибра" по всей округлой плоскости. Плюс деформация всей полости.

С такими повреждениями форсунка работать не будет. 

 

Так бывает в том случае, когда "руки  думают  быстрее,  чем  голова».

Нет смысла торопиться при выполнеии Важной работы.

Лучше сутки подумать, а потом сделать.

Нежели - "час думать, быстро сделать, а потом все время переделывать".

Правильно?

        

           Автор статьи и фото:

 

    Крывошлыков  Владимир

      (автомастерская «ВАиТ»)

        E-mail: white-efi@mail.ru 

 



Подробную информацию по ремонту двигателей Isuzu
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

ISUZU двигатели
4JX1 (3,0 Common Rail)

Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание.