Isuzu 4JX1: практические советы

22.07.2007

"Не  надо  падать  духом.  Это  входит  в  привычку"

                                (ВАиТ).

                              

                          ISUSU  4JX1.

     Практический  совет.          

 

        Мы много в нашей мастерской думали, как вытащить так называемый "подстакан»  из "головки" двигателя 4JX1. 
И вот что пришло в голову -  «Шарнирно  выдвижной   съемник».

Так мы назвали  сие  "изобретение".   

На фото №1  показан  окончательный  вариант  устройства (фото1: съемник - 1, стакан 2).

 Он  практически   ничем не отличается  от  первого варианта.

Только первый  был  изготовлен  с  меньшими  распорными  втулками (фото 2 цифра 1). 

Так  как  невозможно  было  промерить  внутри  размер  проходного  канала   «стакана».

 

 

kr1.jpg

 

Фото1

 

Показана общая конструкция в работе.  Извлеченный   « стакан» - цифра 2 и съемник - цифра 1. 

 

Фото 2 показывает общую  конструкцию  устройства,  когда  распорные  втулки (цифра 1),  готовы  к  работе,  находясь  внутри   стакана.   

kr2.jpg

Фото 2

И  фото 3 показывает,  что происходит,  когда  втулки (цифра 1),  находятся  внутри  съемника  в  момент  установки  его  в « стакан».

 

 

kr3.jpg

Фото 3

 

Принцип   работы  съемника  очень  прост. 

Устанавливаем  устройство  в  «стакан».

Так, что бы распорные втулки, находились внутри съемника (фото 3, цифра 1).

Совмещаем  втулки (фото 3, цифра 1)  с  проходным  каналом «стакана» (фото3 , цифра 3).

И вворачиваем  шток съемника (фото 2, цифра 2).

В этот  момент происходит  выдвижение  распорных  втулок (фото 2,цифра 1), и зацепление их за проходные каналы  «стакана» (фото 2, цифра 3).

После этого  «стакан»  можно извлекать при помощи «ударного съемника», используя «зацепное» отверстие в штоке съемника (фото 3, цифра 2).   

 

                 Эта  конструкция  возникла  не  на  пустом  месте. 

А  после  анализа  и  прочтения  большого количесства информации из различных  источников и форумов. 

Думаю, что о том,  как  извлекаются  «стаканы», многие   читали,  а  может  быть  и  пробовали  повторить  опыт  авторов.

И вот после большого количества прочитанного и изученного материала возникла такая мысль: "А что если попытаться извлечь "стакан" при помощи "метчика" ?
Естественно, подобрав соответствующий диаметр.

Эта мысль коллег и напарников просто воодушевила!

  

        А  дело  обстояло  как.  Заметил  водитель  машины,  что  уровень  масла  в  двигателе  стал  расти. 

А чуть позже понял причину: "Проникновение дизельного топлива в масло из-за уплотнительных  резиновых  колец,  форсунки  и    «стакана».

Приехал  к  нам.  Мы  в  свою  очередь  подсказали  ему,  где  можно  взять  эти « колечки».

Работы в то время было много и его попросили подождать.

Но как обычно бывает: "Я все сделаю сам!".
И сделал.
А потом опять позвонил и сказал, что "солярка все-равно бежит".

Ну что тут сказать...
Только повториться: "Сапоги пусть тачает сапожник, а пироги печет пирожник".

 

       На  следующей  (фото 4)  мы  представляем  простое  устройство,  которое  поможет  Вам  избежать  повреждения  корпуса  форсунки  и  её  деформацию.  Происходит  это в том случае,  когда  человек  "иногда"  забывает  хорошую  русскую  пословицу.  «Семь  раз  отмерь  и  один  раз  отрежь». 

Это  простейшее  устройство  было  придумано  ещё  года  4  назад. 

Тогда к нам в мастерскую  в буквальном смысле слова "притащили утопленника" - автомобиль ISUSU с двигателем 4JX1. 

И  целый  год  мы  ее  пытались  реанимировать. 

При этом разобрали весь  салон,  всю  приборную  панель  управления,  ТНВД  с  форсунками  и  всю  проводку  от  топливного  бака  до  бортового   компьютера.  В  нем -то  и  нашли  причину.  Но  разговор  не  об  этом.

 

 kr4.jpg

              

                           фото 4
 

Вот  «спец  ключ».  (Фото 4).  Не  правда  ли, что "все  гениальное  просто".

  Я  не  сомневаюсь  в  том,  что  такая  же  идея,  возможно,  пришла  и  еще  кому-то в голову.

  Но  не  все  считают,  что  первый  радио  ретранслятор  изобрели  в  России.  Так  же,  как  и  первый   дизельный  двигатель  изобрел   Дизель.  Хотя  задолго  до  его  разработок,  в  России  уже  были  действующие    двигатели  в  промышленности.      

А  сейчас  о  главном.  Что  происходит,     когда   мы   пользуемся  при  откручивании  форсунки  «газовым  ключом»?

 Во  -  первых,  происходит  повреждение  корпуса (фото 4,цифра 1).

 

Во -   вторых,  и - самое  страшное, происходит  деформация  корпуса   форсунки.

 

Ну и в третьих: "Кому   за  это  платить?".

 

Цифрой  1  мы  обозначали  место  повреждения  корпуса.

Более детальной фотографии, с кожалению, нет, но можете нам поверить, что там были вмятины разного "калибра" по всей округлой плоскости. Плюс деформация всей полости.

С такими повреждениями форсунка работать не будет. 

 

Так бывает в том случае, когда "руки  думают  быстрее,  чем  голова».

Нет смысла торопиться при выполнеии Важной работы.

Лучше сутки подумать, а потом сделать.

Нежели - "час думать, быстро сделать, а потом все время переделывать".

Правильно?

        

           Автор статьи и фото:

 

    Крывошлыков  Владимир

      (автомастерская «ВАиТ»)

        E-mail: white-efi@mail.ru 

 



Подробную информацию по ремонту двигателей Isuzu
вы найдете в книге "Легион-Автодата":

ISUZU двигатели
4JX1 (3,0 Common Rail)

Диагностика. Ремонт. Техническое обслуживание.





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами