Из жизни автосервиса - 5

25.02.2016

Из почти 40 тысяч автосервисов ("В России более 39 тысяч точек автосервиса" ), только малая часть ремонтирует автомобили грамотно.

Можно и так сказать:"Каждому своё - одним продавать распечатки кодов ошибок, другим ремонтировать честно".

Вот почему мне действительно приятно бывать в тех автосервисах, где люди работают. А если сказать по-другому, то так: "Работают и творят". Поклон таким людям.




В этом автосервисе в городе Электросталь мы уже с вами были. Заглянем ещё раз: "Что новенького?".
Увидев знакомый автомобиль, удивился:
- А эта машинка чего у вас так долго делает?


Ну да, месяц или даже два назад я её здесь видел. Возврат? Некачественный ремонт? Интересно…(дальше буду рассказывать со слов Ниточкина Алексея Викторовича).
Владелец этого Пежо (Пежо 308, двигатель 1.6, атмосферник, система подъема клапанов, коробка-автомат), человек, наверное, практичный и дальновидный: когда у него оборвало ремень ГРМ, то он задумался о том, как ему предотвратить подобное в дальнейшем. Обратился в какой-то автосервис. Рассказал о своей проблеме, высказал свои пожелания, и ему быстренько сообразили новую конфигурацию мотора: "Поставим поршня с выемкой под клапана".

Вы тоже улыбнулись? Но в том автосервисе были железно уверены в своей правоте, и поэтому, когда после ремонта автомобиль "не поехал", задумались. Но думали, скорее всего, не о таком понятии, как "степень сжатия", а о другом, и предложили клиенту "доработать и улучшить" - поставить ременной компрессор "для наддува и улучшения мощностных показателей мотора".
Поставили. Запустили мотор. И снова огорчились: "Опять не поехала". Они перепутали, что такое "компрессия" и "степень сжатия"? Не знали, что

"Компрессия - это давление сжатия в цилиндре, степень сжатия - безразмерный параметр"? По теме вопроса можете почитать статьи на интернет-портале компании Легион-Автодата:
"Компрессия? Степень сжатия?"
"Цилиндропоршневая группа. Износ. Способы проверки износа"
"График давления в цилиндре. Работа двигателя на холостом ходу без нагрузки"

Ну и кроме всего остального люди не подумали, что при таких изменениях надо подружить измененённые параметры мотора с блоком управления. Надо всегда помнить, что "в автомобиле всё взаимосвязано".

Через знакомых, владелец этого Пежо узнал адрес автосервиса Ниточкина, приехал, рассказал о своей беде. Спросил, что могут ему посоветовать. И вот что услышал:
- Систему управления двигателем надо переделывать под наддув … система подъема клапанов? Лучше избавиться … а если менять "голову" (головка блока цилиндров), то лучше поставить штатную турбину, которая будет работать от выхлопных газов. И не мудрить с каким-то дополнительным компрессором. Автомат? Так как конфигурация получается интересная, то коробку-автомат лучше заменить на механику.

Клиент подумал и согласился. Конечно, столько времени мучиться и не видеть выхода из ситуации…
Работы предстояло много, но работы интересной. Проводка была заменена.



Головка блока цилиндров была заменена.


Турбонаддув поставили штатный. По каталогу.


Блок управления заменили на другой и познакомили с новой конфигурацией …



И стали ему через специальные компьютерные программы объяснять, что нового появилось в автомобиле и что он должен видеть:



На фото выше: обучение и тренинг блока управления. Перед компьютером Владимир, автодиагност из Электростали. Автодиагност, чип-тюнер, короче, грамотный товарищ.
Я поинтересовался у Ниточкина:
- А почему так долго делаете машину?
- Не от нас зависит. Если бы у нас были под рукой все нужные болтики, детали и детальки - собрали бы быстро. А так один болтик приходится ждать по одной-две недели. Мы же не ставим то, что есть под рукой - только по каталогу, рекомендованное … осталось немногое: сегодня подружим блок управления с новой конфигурацией, потом ещё откатаем, настроим и всё, пусть счастливый владелец на Новый год и в новом авто катается!

Другой автомобиль, который недавно покинул автосервис Ниточкина - Форд Транзит:


Автомобиль 2005 года выпуска, дизель. Машина попала к Ниточкину в "ушатанном, предынфарктном состоянии" и с такой историей:

В каком-то московском автосервисе пытались отключить клапан EGR, была проблема с датчиком положения. Не получилось. Трепали авто долго, но когда идеи ремонта закончились, то машину с добрыми пожеланиями отдали владельцу. После этого автомобиль попал к топливщикам, они обнаружили у мотора дефект форсунки. Перебрали. После топливщиков авто попало к механикам, так как счастливым образом появилась заниженная компрессия. Авто, короче, славно погуляло по автосервисам …
Мотор заводился трудно: стартер крутил, а машина думала, завестись или плюнуть на это дело. Когда мотор заводился, то обороты не держались, плавали. На панели приборов моргала спиралька и была ошибка по датчику детонации второго цилиндра. И самое главное - во время работы мотора стоял звон!

Долго не могли понять происходящее. Предположений было много, но после проверок и изучения одного тупика - появлялся другой тупик. И когда уже все предположения были исчерпаны, по наитию и ради интереса вскрыли блок управления. И обрадовались, так как увидели "кривые руки" - именно эти руки по-детски перепаяли микросхему EEPROM. А если так перепаяли, если туда лазили и что-то пытались намудрить, то вырисовывался определённый план действий: "Всё внимание сюда!".

Подумалось, что в эту микросхему залазили не просто так, а пытались что-то сделать, имеющее отношение к системе EGR.

Считали содержимое микросхемы. Не обрадовались - содержимое было повреждено. Ну кто же грязными сапогами так топчется среди хрупкого содержимого?

Родной, то есть "стоковой" прошивки не было. Предыдущие специалисты накрутили-наворотили, а назад ничего не вернули. Учились, наверное, на этой микросхеме? Эх, так не делается …

Следующие 8 дней пролетели быстро: по капельке, по знаку пришлось восстанавливать руками содержимое EEPROM. Конечно, сначала были маты-перематы в сторону неизвестных московских специалистов, но потом стало не до этого - кто занимался подобной работой, тот знает, в каком сосредоточенном состоянии надо быть при такой операции восстановления.

Содержимое EEPROM выздоровело, порозовело и начало проявлять интерес к жизни: авто корректно приняло кодировку форсунок, шевельнулось и стало опрашивать и получать информацию. Потом запустили двигатель. Запустился. И мотор стал работать мягко, как и должен. Вот так выглядит возвращённый к жизни счастливый двигатель:


В заключение скажу: "Продавцом распечаток ошибок быть неинтересно - мозги сохнут". Куда интереснее и перспективнее работать творчески. Между прочим, творчество и неординарность оплачиваются выше.

Автосервис, где мы побывали, находится в городе Электросталь Московской области. Вот его полные координаты:

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114), г. Электросталь, пр-т Мира д. 27-а, здание автотехцентра, "Автотехцентр Good Hands", Союз автомобильных диагностов.


Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата

наверх