"Из жизни автосервиса" г. Подольск

05.04.2016

Из жизни автосервиса — 8

Работаю в дилерском автосервисе "Шкода" и "Датсун". Сначала несколько фотографий, чтобы вы составили представление об автосервисе, а потом расскажу о случаях ремонта за один рабочий день.

Сначала несколько фотографий, чтобы вы составили представление об автосервисе, а потом расскажу о случаях ремонта за один рабочий день.
Вид "сбоку", как говорится. Это начало рабочего дня. Везде должна быть чистота, в грязи работать просто неприятно.

Переходники на все виды разъёмов: удобная вещь.
Переходники на все виды разъёмов: удобная вещь.

Для каждой автомобильной марки – своя диагностика.
Для каждой автомобильной марки – своя диагностика. В основном всё работает по Bluetooth (блютус).

Ещё одно место для хранения диагностического инструментария.
Ещё одно место для хранения диагностического инструментария.

А это инструмент, который чаще всего используется.
А это инструмент, который чаще всего используется. Ниже фото рабочего процесса.

Фото рабочего процесса.
Теперь расскажу о нескольких случаях ремонта одного рабочего дня. Поехали.

Случай ремонта 1

"Не работает обогрев заднего стекла". Снимаю обивку багажника, Проверяю напряжение, варианты "нет плюса, нет массы", уже проходили. Масса хорошая. Плюса нет. А лампочка обогрева загорается. Конечно же! Надо же проверить предохранитель. Вообще нужно с этого и начинать, но сразу вспоминаются недокрученные массы и недовставленные разъёмы, хочется приключений. Поэтому самое очевидное проверяется в последнюю очередь.

Но нет! Предохранитель цел! Попахивает приключениями. Рядом реле на тот самый обогрев. Щёлкает, срабатывает. Хм, может в реле "контакт не контачит"? Смешно. Достаю релюшку - с матюками. Маленькая, гладкая зараза, так и стоит ещё неудобно.

Реле со следами перегрева.
Опачки - а реле-то у нас с проблемой! Вернее со следами перегрева.

А перегрев - это большой ток плюс плохой контакт.
А перегрев - это большой ток плюс плохой контакт. С большим током понятно, это ж обогрев заднего стекла, там порядка 20 Ампер нормально. А с плохим контактом будем разбираться. Смотрю блок предохранителей, откуда и извлёк реле. Проводочек-то на обогрев совсем пожелтел…

Проводочек-то на обогрев совсем пожелтел.
Грелся. Пытаюсь его вытащить из блока предохранителей - не идёт, приплавился. Значит, заменой одного провода не обойтись, придётся целиком менять блок с предохранителями. Хреново.

Вставляю реле, пошевелил, опа - обогрев заработал! Проверяю клещами ток на проводе, показывает 23 Ампера, это норма.

Проверяю клещами ток на проводе, показывает 23 Ампера, это норма.
Пока 10 минут проверял ток, провод нагрелся как сковородка. Так и машину подпалить недолго. Хорошо, что на складе у нас всегда имеется неограниченный запас запчастей, расходников и смазок!

Хорошо, что на складе у нас всегда имеется неограниченный запас запчастей, расходников и смазок.

Достаю новый блок предохранителей, новый ремонтный провод и абсолютно новое реле без следов перегрева.
Достаю новый блок предохранителей, новый ремонтный провод и абсолютно новое реле без следов перегрева (это, как вы понимаете,сарказм. Ясный день, блока у нас отродясь не было, его заказывали и ждали две недели, пока машина ездила без обогрева).

Проблему эту обнаружил ранее, а проверки все проводил для гарантии, у Skoda очень строго со случаями возможного возгорания. Как и мечтал, приключения начинаются: у меня два блока, и из одного в другой нужно переставить кучу одинаковых проводов. И установить один новый взамен обгоревшего. Особый шарм этой операции придаёт тот факт, что блок расположен чрезвычайно удобно - в ногах водителя. И иначе как согнувшись в три погибели, туда не подобраться. Главное ещё не забыть где какие предохранители стояли. Для этого всё фотографирую. Красота!

Главное ещё не забыть где какие предохранители стояли.
Беру набор распиновок, погнали! Не так уж всё плохо, только места маловато! Дело спорится, через два часа новый блок на месте, а в нём все провода, предохранители и реле. Включаю обогрев стекла для контроля. Через 10 минут новый провод остаётся комнатной температуры. Это хорошо. Значит работа сделана качественно. А меня уже ждёт следующий автомобиль.


Случай ремонта 2

Другой автомобиль (Октавия), другая проблема. Здесь, помимо денежного техобслуживания, клиент жалуется на пустячную мелочь - не работает парктроник. Это мы умеем, это мы быстро. Прибор говорит, что проблему создаёт "задний правый центральный" датчик парковки. Работу свою люблю, но когда предстоит лезть под грязный бампер со стопроцентной возможностью перепачкаться по самые уши, желание как-то притухает. Это вам не блоки перепиновывать. Ладно уж … залезаю, обязательно перепачкиваюсь, переставляю датчики слева направо. Зря марался. Ошибка опять по правому. Ну да, и такое уже было - на Октавиях регулярно ломается проводка на парктроник в заднем бампере.

Ну да, и такое уже было - на Октавиях регулярно ломается проводка на парктроник в заднем бампере.
Причём в совершенно безобидном месте. Ни обо что не трётся, изоляция целая. Но тем не менее такая "болячка" регулярно встречается. Внимательно осматриваю жгут проводки. Да! Окисление присутствует. Но! Что странно, оно только началось и не успело сожрать провод целиком, чтоб вызвать ошибку в блоке управления по обрыву связи с датчиком. Борясь с сомнением, профессионально чиню проводку в этом месте. Обжимками с термоусадкой, как положено. Косяк есть, нужно устранить. Включаю задний ход - фокус не прокатил. Не работает парктроник, ошибка та же. Тут самое время налить чаю, почесать за ухом и обмозговать ситуацию.

А ситуация такая - либо я косячно починил проводку, либо есть ещё один обрыв в том же проводе. В возможность второго обрыва там же почти не верю. Вероятность первого варианта тоже крайне мала, ни разу за мной косяков не водилось, но проверить надо. Со слезами на глазах, режу только что отремонтированный провод, и скручиваю его напрямую. Снова ошибка.

Терпение кончилось! Пошел на обед…

После обеда с новыми силами ринулся в бой… Ага, как же! После обеда полежать где-нибудь хочется. Поэтому забираюсь под машину и делаю вид, что работаю.
А на самом деле подключаю в параллельно разъём для осциллографа.

А на самом деле подключаю в параллельно разъём для осциллографа.
На датчик идёт три провода: плюс 12 Вольт, масса и выходной сигнал.

И плюс и минус присутствуют в полной мере, а вместо сигнала - постоянные 10 вольт. Что-то здесь нечисто. Ставлю другой датчик - та же картина. Проверю сигнал на соседнем - красивая картинка – выходной сигал имеется, скачет вверх-вниз. Видно, что работает, не лентяйничает.

Пора собирать мозги в кучу. Во! Точно, мозги! Блок парктроника здесь стоит на заднем левом крыле, достаточно обивку снять, благо это не Yeti. И что же вижу? Исправная проводка, целые разъёмы, исправные датчики. А блок всё равно ругается.

И пускай канает! Вернее, диагноз не совсем так звучал. Офицальная версия: "Требуется замена блока управления парктроника". Для полной уверенности разобрал разъём и подключил на больное место совершенно здоровый датчик с целой проводкой - снова постоянные 10 вольт и ошибка та же. Насколько разбираюсь в микроэлектронике, сгорел входной транзистор в блоке. И именно на правый центральный датчик. Возможно, это следствие того самого окисления, что зачинил, но случай это пока единичный. Бывали варианты, когда блок заливало "омывайкой" от порванного шланга, что рядом проходит на задний омыватель. Но тогда весь блок зелёный был, окислился. А здесь хотя всё сухо, но факты шепчут "меняй блок".

А здесь хотя всё сухо, но факты шепчут "меняй блок".
Случай ремонта 3

Чудо отечественного автопрома. Непрофильное чудо. Этот автомобиль стал легендарным, благодаря новой песне знаменитого певца.

Этот автомобиль стал легендарным, благодаря новой песне знаменитого певца.
Только цвет не баклажан. Да и проблема совсем не в этом. В лампочке ABS проблема. Точнее в том, что она не тухнет. Да-да, на Приоры 2009 года ставили ABS! Иногда. Очень тепло отношусь к русским машинам, да и Датсуны недалеко от них отошли, и когда попадается такая машина, невольно радуешься - ведь могут наши делать, когда захотят.

Ближе к делу. Хорошо, что сканер есть. И выдает он ошибку по заднему левому датчику. Вращаю все по очереди колёса - везде скорость меняется, только на заднем левом всегда ноль. В-принципе, можно поступить так же, как и с парктрониками, просто меняем задние датчики местами. Но здесь, для того, чтоб не отломить и так надёжные отечественные болты, просто протягиваю проводку от одного заднего датчика на другой. Если уж честно, то просто лень откручивать.

Итак, протянул проводку левую на правый датчик, и наоборот. Проводка в норме, значит, проблема в левом сенсоре.

Это датчик по-англицки. Придётся вытаскивать, именно вытаскивать, потому как нормально выходить он категорически не хочет. И что же видим? Да его просто размолотило задающим диском!

Датчик маленько почиркало.
Что уж скрывать, на авто установлены нештатные задние тормоза. "ЗДТ", так называемые. То ли просчёт конструкторов, то ли косяк установщика, со временем задающая решётка, которая установлена на тормозном диске, стала доставать до датчика, что и привело к его кончине. Вот такой он, суровый российский "тюнинх".


Это были три более-менее заметные случаи за один день на посту диагностики. Это не считая банальностей, типа гарантийных протоколов и горящих "чек энжинов" по экологии. Можно сказать, насыщенный день, интересно работать.

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru


наверх