Из жизни автосервиса - 3. Часть 1

10.09.2015

Продолжим наши виртуальные путешествия по автосервисам. В прошлый раз мы знакомились с работой по диагностике и ремонту автомобилей в автосервисе у А.В.Ниточкина (часть 1, часть 2), а сейчас окунёмся в жизнь автосервиса Дмитрия Юрьевича Кублицкого (ник "mek", сайт: http://mek1.ru/index.php/cvet ).

Входящего может удивить большое количество автомобилей нуждающихся в ремонте. Вот картинка перед автосервисом:



Картинка внутри автосервиса (слева на фото - пост диагностирования и проверки после ремонта, справа на том же фото - ремонтное помещение):


Более подробные фото здесь и здесь.

Как поделился своими мыслями Дмитрий Юрьевич: "Сейчас кризис, да. И поэтому доля больших ремонтов сейчас сильно возрастает: люди покупают более старые машины, а они требуют более большого единовременного вложения средств".

Теперь давайте посмотрим, какими средствами выполняется ремонт (автомобили приходят на ремонт не только по профилю - Mitsubishi, есть много авто других Производителей, поэтому инструментальный парк весьма значителен).

- Синий сканер слева на фото - это сканер Hyundai Kia GDS VCI, оригинал, не китайский. Это многофункциональный дилерский автосканер с современным диагностическим интерфейсом применяемый для автомобилей Hyundai и Kia. Данный диагностический комплекс - компьютеризированная система, которая обеспечивает полную функциональность от определения неисправностей до перепрограммирования в процессе сервисного обслуживания. Почему выделено слово "не китайский" - был и китайский, но, как сказал Дмитрий Юрьевич: "Он быстро накрылся из-за обновлений, так что пришлось приобретать "правильный" сканер".
- Сканер SUN MODIS. Обеспечивает диагностирование большинства марок автомобилей (Европа, Азия, Америка).
- Т.н "шнурочки" - это для сканера MUT-3 (диагностирование старых систем)


***

- Системный блок (о нём подробнее чуть позже).
- "Шнурок", который висит слева - это для сканера, который самостоятельно изготовил и успешно применяет Дмитрий ( ник "Ёжик-пых"). Устройство работает с Mitsubishi, работает успешно, объёмно и закрывает практически все нужные задачи по диагностике.


***

- Мотор-тестер SUN SMP 4000. На его базе сейчас включен MUT-3.


***

Силовой стенд для проверки крутящего момента заднеприводных автомобилей, чаще всего используется для проведения диагностики автомобилей Pinin и Pajero IO:


И его начинка в отдельном стенном шкафу:


***

Гастроскоп (профессиональный), который используется для проверки горловин топливных баков:


Владельцы Mitsubishi знают, что есть проблемы, которые возникают из-за "ржавления" заливных горловин топливных баков. И чтобы точно это знать, при подозрении на этот факт, проводится проверка горловины:


И картинка тут же отображается на дисплее. Качество картинки позволяет сделать правильный вывод состояния горловины топливного бака:


Это правильная и хорошая экономия сил, времени и нервов, а главное - точный результат без предположений и гаданий.

***

Дополнительный монитор для просмотра текущей работы имеющихся и работающих на данный момент сканеров (на фото показан один, на самом же деле картинку с работающего в данный момент сканера можно вывести на любой из пяти мониторов):


Сканер MUT-3. Как было сказано: "Старенький, надёжный MUT-3 на всякий случай - вдруг что-то сломается в самый ненужный момент. Пусть пока стоит и отдыхает".


***

Другие сканеры:
- сканер MUT-2 (слева, чёрный);
- справа вверху в углу - сканер АСКАН-10 для отечественных автомобилей
- сканер Snap-on (старенький, но иногда приходят на диагностику такие автомобили американского рынка, которые лучше всего смотреть именно им)
- Openport techstream (светлый "шнурок", используется для перепрограммирования и редактирования прошивок ЭБУ, устанавливаемых на автомобили Mitsubishi, Subaru и других Производителей по протоколу J2534)


На отдельном стенде "проводочки разные - где что зацепить и быстро проверить":


Рабочие места и применяемый инструмент:



На следующем фото: "святая святых" - рабочее место Сергея, специалиста, для которого мало даже такое определение, как "классный специалист". Занимается ремонтом, восстановлением топливных насосов высокого давления GDI. Когда он работает, то к нему лучше не подходить, поэтому делаю фото с безопасного расстояния...


Основное рабочее место и рабочий монитор для Дмитрия Юрьевича или того специалиста, кто в данный момент проводит входную/выходную диагностику. На монитор выводится максимально полная текущая информация проверяемого автомобиля.


Дополнительное рабочее место:


Сход-развал:


"Моторный ремонт"




Этим летом иногда было жарко - поэтому, наверное, и был поставлен автомат с напитками:


Есть и свой "зимний садик". Небольшой и ещё не полностью устроенный, но всё равно - приятно, наверное, выйти сюда, подышать свежим воздухом.


А желающим расслабиться - вот такая тихая красота подводного мира:



В этом же помещении клиенты могут отдохнуть и понаблюдать за ремонтом своего автомобиля - камеры стоят во многих уголках автосервиса.

Продолжение следует...



Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата