Изменение стандартной схемы подачи топлива

09.07.2008

 Isuzu 4JX1
                                                           «Не падайте духом. Это входит в привычку»


Изменение стандартной схемы подачи топлива
Широко известная неисправность на этом двигателе -  попадание дизельного топлива в масло. Но она не всегда обусловлена только поломкой насос-форсунки. В своей работе нам приходилось встречаться со случаями, когда проблема оставалась даже после замены всего комплекта. В прошлой статье я писал о том, что мы поставили в бак Isuzu 4JX1 бензиновый насос от японского автомобиля. Но как показала практика, это очень трудоемкий процесс и занимает много времени. Поэтому мы пошли другим путем. 
Фото 1. 

 

ClipBoard-1.jpg

В последней схеме мы устанавливаем бензонасос от автомобиля ГАЗ 3110. При этом исключаем стандартную ручную помпу подкачки топлива. А вместо топливного фильтра ставим «Сепар 2000/5». Добавляем в схему соединения жиклер (1,5мм). И после него "кидаем" шланг к баку, который подсоединяем к металлической трубки в районе заливной горловины топливного бака. В стандарте она служит для слива солярки обратно в бак, если вдруг по неосторожности вы заполнили его доверху. Но в жизни это, как правило, не происходит. 
Фото 2.

 

ClipBoard-2.jpg

Фотография (2) и чертеж (3) объясняют всю нехитрую схему этой конструкции. Бензонасос прикручиваем к корпусу автомобиля.
Чертеж 3.

 

ClipBoard-3.jpg


В этом случае мы не трогаем стандартную схему топливоподачи.
Жиклер диаметром 1,5мм служит стабилизатором давление подачи в 2,5 кг/см2, что вполне достаточно для стабильной работы этого двигателя во всем диапазоне рабочих частот. И не превышает количество преступаемого топлива, выше значения 6-7.
Фотография 3.

 

ClipBoard-4.jpg


«Глушим» стандартную подкачивающею помпу МНВД, шлангом с обеих сторон. Предварительно снимаем ее и удаляем из нее шток, чтобы в дальнейшем не было подклинивание поршня. Так как в этом варианте он будет работать уже в «сухую», что может привести к его заклиниванию и впоследствии - выходу из строя МНВД. 
Подача электропитания и его отключение также не сложное. Обычно питающий "плюс" берем от замка зажигания и через реле, и предохранитель подаем на (+) бензонасоса. В дальнейшем эта схема работает практически без отказа. Были случаи, когда при продаже автомобиля новый хозяин даже не обращал внимание на небольшие конструктивные изменения в машине.


Автор статьи
Крывошлыков Владимир
СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ
Автосервис «Скорпион», автомастерская «ВАиТ»
Город Якутск.


наверх