Как "попасть" на 2 тысячи баксов?

14.01.2005

Хорошее название статьи.
Интригующее.
Так и хочется сразу же заглянуть в самый конец - а что там?
Да, название и хорошее, и интригующее, но...печальное, потому что все рассказанное "переписано" из жизни и человек, который все рассказал, не улыбался.
И можно быть полностью уверенным в том, что  в рекламу, особенно в ту, которая относится к автомобилям, он больше никогда не поверит, потому что все началось именно с нее, с рекламы:  кошелек этого Клиента начал стремительно худеть после посещения разрекламированного на всю Россию авторизированного дилерского Центра.
   Toyota - Camry выпуска конца прошлого столетия  с двигателем 2.2 литра была пригнана из Европы.
Они  народ практичный, и поэтому на автомобиле уже была  установлена кроме штатной системы впрыска еще и своя - газобалонная, стояли дополнительные форсунки для впрыска (вдува?) газа.
   Как обычно: все было хорошо до определенного момента.
А потом двигатель стал нестабильно работать на холостом ходу.
И тоже по какому-то непонятному "алгоритму" - целый день мог работать нормально, а к вечеру, например, вдруг начинал "сбоить".
Куда поехать с такой неисправностью?
"Хорошую и уже любимую машину - в хорошие руки", правильно?
Вот и был первоначально выбран автосервис, который пользовался популярностью в среде автолюбителей города Москвы...
Посещение его радости не принесло.
Потому что "приговор" был конкретным и определенным : "Ремонт. Желательно - капитальный".
Пожилой Диагност пожал плечами:
- А что еще можно сказать, если аппаратура так говорит?
Впечатляло. Потому что много "всяко-разного" было в сервисе : и дорогущий мотортестер, и инструмент по стенам, который сверкал как скальпели в операционной, и...авторитет, естественно!
Ну  делать нечего, потому что "одно мнение хорошо, а два...".
Тем более, если второе мнение будет от дилера

 данной марки автомобиля.
Солидная реклама, солидная репутация, солидные фото в интернете.
Далее путь лежал на юг Москвы.
Приблизительно такое же оборудование, но только воздух там был "дилерским" и значимым...
 - Первый цилиндр, компрессия девять...второй - одиннадцать, третий  - двенадцать, четвертый...да, не повезло вам, четвертый цилиндр - шестнадцать!
И  "приговор" : капитальный ремонт двигателя. Было определено, что "вся проблема в головке".
   ...Чтобы ремонтироваться у "дилера", надо работать хотя бы сторожем в ГазПроме, поэтому был выбран уже третий по счету автосервис, тоже пользующийся популярностью...
( Я уже устал ставить три точки посреди рассказа, но никуда не деться, потому что многое недосказанное и злое кроется именно за этими тремя точками. Недосказанное - мною, злое - от Клиента).
Есть такое прекрасное выражение, которое себя оправдывает:
Сначала ты работаешь на Авторитет, а потом авторитет уже работает на тебя".
Авторитет. Значимость. Реклама.
Конечно, как же не могли не поверить распечаткам "от дилера" в этом, предпоследнем автросервисе...
Правда, перепроверили показания по компрессии, оказалось, что цифра "16" там вообще не фигурирует, и показания все "ровненькие", без "разбросов", но списали все это на обыкновенную "опечатку", так надо полагать, потому что за работу принялись быстро и споро.
Сняли "головку", потом "прокапиталили" двигатель, собрали, отдали Клиенту: "Проверяйте!".
Первый кружок около сервиса - нормально, вот и улыбка уже начала появляться на губах, второй кружок...
Увы, все тоже самое, снова двигатель на ХХ начал "сбоить".
   И куда, спрашивается, "податься бедному крестьянину"? Что делать?
 Кто-то надоумил, дал телефон.
...Много раз уже на "просторах" нашего Легионовского сайта уже говорилось о том, что "не место красит человека, а человек - место".
Это если образно.
Потому что в этом, последнем автосервисе внутри было даже немного темнее, чем в "дилерском", но отношение к Клиенту было совершенно другим и именно оно - такое Отношение, осветляло все остальное.
Да, там не было на стенах "сверкающего инструмента", не было мониторов на 21, и даже распечаток не было.
Потому что сразу было сказано:
- Надо разбираться.
А когда Клиент начал говорить про "дилеров" и так далее, то Диагност покачал головой:
- У нас свои мозги есть.
Сухо, коротко, ясно.
      Здесь надо немного приостановитсья и сказать : "тьфу - тьфу, тьфу!".
Чтобы не сглазить.
Потому что Лаборатория Автомобильной Диагностики только-только начала "вставать на ноги".
Это опять, если немного образно.
И Главная ее ценность, этой Лаборатории - люди.
Люди с "мозгами", которые и могут, и любят поломать голову над какой-то "проблемкой".
Именно "поломать", а не "утереть кому-то нос".
Главное здесь - решить проблему, решить во что бы то ни стало, докопаться до причин неисправности, устранить ее и устранить полностью, а не "на соплях", чтобы потом, как сказал один Диагност из этой Лаборатории - "не есть себя изнутри".
Согласитесь, что сказано не только красиво, но и - Правильно.
Итак, что же было сделано, что обнаружено...
Посмотрим на небольшую принципиальну. схемку:

                                                   gas_2.jpg

                                                                             рис. 1

   При установке газового оборудования на автомобиль устанавливается еще и другой блок управления, назовем его "ECU GAS". Сигнал "дата" сMAP-sensor сначала "заводится" на него, а уже потом идет на "родной" блок управления ECU Engine.
Во время переключения режимов работы "газ-бензин", блок ECU GAS при помощи вот этой микросхемы:

                                                                      gas_1.jpg

                                                                                    фото 1

"помогает" двигателю безболезненно переходить из одного режима работы в другой.
Конечно, вот теперь, взглянув на фото 1 можно сказать : "Все ясно!".
Да, скорее всего приобретенная машины была из разряда "утопленников" ( не только в Японии есть "утопленники", возьмем на заметочку, да?).
   До определенного момента данная микросхема  еще кое-как работала, но потом, естественно, болезнь стала прогрессировать.
Никакой сканер, естественно, не смог бы показать какую-то ошибку, потому что "мозги" данного автомобиля не настолько "продвинутые", чтобы определить, что те показания "даты" MAP-sensor, которые "видит" бортовой компьютер - "вышли из параметров". Пусть ненамного, но вышли.
И здесь не требуется дорогущий мотортестер за десятки тысяч "зеленых", можно проехать в "Чип и Дип" и купить обыкновенный мультиметр за 1270 рублей.
Для "продолжения мозгов". Если они есть.
А если их нет - увы, тут уже ничто не поможет...
На фото 1 видны отломанные "ножки".
Но они отломались только в тот момент, когда МС стали осторожно продувать и прочищать беличьей кисточкой. А до этого они хоть и на "соплях", но держались.
Причина ясна.
И не "механика" здесь виновата, а "утопленность" автомобиля, что привело к фото 1.
Можно рассказ и заканчивать.
А можно и упомянуть еще, что вся вот эта "эпопея" обошлась нашему Клиенту почти в две тысячи долларов.
И я, и вы можете спросить: "За что"?
Да ни за что.
Именно - "ни за что", потому что ни в одном автосервисе (кроме Лаборатории...), не оказалось достаточного количества "мозгов", чтобы разобраться с данной неисправностью.
Немного странно, но платить пришлось Клиенту именно за неквалифицированность автосервисов.
Абсурд!,- так можно сказать.
Да, абсурд.
Который, к сожалению, стал часто повторяться в последнее время (скоро будет статья о истоках такого абсурда, статья под названием "перепроизводство диагностов").
Вы скажете, что написано немного жестко?
Послушали бы вы, что и как говорил  Клиент, рассказывая  эту печальную и поучающую историю...

                               Владимир Петрович

наверх