Конференция АДАКТ (октябрь 2014)

20.10.2014

Компания АДАКТ в середине октября 2014 года провела очередную конференцию. Надо добавить: «практическую конференцию», так как собравшиеся участвовали в практической работе с блоками управления автомобилей. Но об этом расскажу немного позже, а сейчас вопрос: «- Как вы думаете, почему компания АДАКТ до сих пор держится на плаву, не умерла, не развалилась или не была съедена другим, более могущественным игроком на этом рынке?».

И пока кто-то будет включать конспирологию, приведу свой вариант ответа: «потому что АДАКТ живёт и существует по правильному принципу: «как ты – так и к тебе». Конечно, на первый скороспелый взгляд такой ответ вроде поверхностный, но его поймут многие (так как знают, что внутри такого ответа) – на чём и остановимся.

География участников конференции широкая. На фото ниже машины, на которых приехали члены АДАКТ для участия в конференции.


На дороге вы легко их узнаете: всё написано сзади или сбоку на самом автомобиле.


Чип-тюнеры не пожалели времени, наплевали на расстояние и приехали из:
Костромская обл. г. Шарья
Москва
Архангельск
Ликино-Дулево Владимирская обл
Коломна Московской области
Орел
Сергиев Посад
Череповец
Торжок
Санкт-Петербург
Богородск Нижегородская обл


«Чип-тюнеры – это, вообще-то, кто такие?»

Как отдельная профессия, чип-тюнеры появились не так давно. Вот не было их, не было и вдруг раз – появились. Откуда взялись? Кто это такие вообще?

Однажды на форуме Легион-Автодаты (http://forum.autodata.ru/index.php ) прозвучал вопрос, мол, кто лучше разбирается в ремонте автомобилей: «автомеханик», «автодиагност», «чип-тюнер» …

Интересно, какого ответа ждали? Зачем задавать вопрос, ответ на который понятен. Здесь есть только один ответ: «- Всего знать невозможно».

Это лет сорок-пятьдесят назад были люди, про которых говорили, что они «разбираются в Жигулях на уровне академика». Сейчас время другое, век двадцать первый, технологии современные, каждый день появляется что-то новое и поэтому сейчас отличным специалистом можно быть только в очень узкой области. И если кто-то скажет, что он «знает по автомобилям всё», пришлите мне его адрес, ей Богу не пожалею три рубля на бронзовый ему памятник.

На одной из конференций Легион-Автодаты autodata.ru/training/ как-то пришлось разговаривать с Сергеем Павловичем Газетиным.

Этого человека знают и клиенты (он до сих пор, несмотря на возраст, продолжает заниматься практической работой по диагностике и ремонту автомобилей), и автомобильные специалисты. Опыт работы у Сергея Павловича серьёзный, исчисляется десятками лет. Значит, его словам можно верить.

И вот что он сказал по вопросу автомобильных знаний: - Очень много нового. Учиться приходится постоянно – мне самому не хватает времени. Но всё-равно – всего знать невозможно …

К чему такое длинное вступление? Да к тому, что сейчас понятие «автомобильный ремонт» стало таким многообразным, что без специализации не обойтись. Кто-то, грубо говоря, «крутит гайки», а кто-то «провода паяет». Здесь всё зависит от человека и его желания делать определённую работу.

Так что чип-тюнинг по праву занимает свою автомобильную нишу. Здесь всё узко, направленно, конкретно. И хотя это не «конкретный автомобильный ремонт», а «реальный технический тюнинг автомобиля», но профессия чип-тюнера прочно вошла в нашу жизнь точно так же, как и профессия «автомобильный диагност»

И нельзя не сказать главного: «все профессии, которые связаны с ремонтом, диагностикой или чип-тюнингом автомобиля – они все серьёзные, важные, взрослые, потому что от качества проведённых работ зависит безопасность людей». От этого надо всегда отталкиваться, всегда помнить и держать в голове – слово «Безопасность людей».


Нужны ли нам какие-то там «правила»?

Специально выделил. Потому что считаю важным этот пункт насчет правил. Не буду вам долго мусолить голову, скажу только, что «без правил строящееся не построится, а существующее развалится». И это относится ко всему, что нас окружает.

Так вот, конференция началась, на мой взгляд, очень и очень правильно. Вот какими были первые кадры на экране:



Это «Правила». С них и началась эта конференция.

А теперь скажу, почему считаю эти «Правила» (да и вообще «правила») необходимым человеческим приложением. Если на фото трудно прочитать, напишу здесь. Например: «Прежде чем что-либо сделать, хорошенько подумай, к каким последствиям данные действия могут привести…».

Прочитали? А теперь откиньтесь на спинку стула и задумайтесь: «Ну и как часто вам такое попадалось?».

Ну да, сейчас кто-то может улыбнуться, мол, Петрович опять на своего любимого конька сел, сейчас будет о качестве авторемонта говорить …

Буду говорить. Только не о качестве. Выкиньте это слово из своего лексикона. Нет качества и не скоро оно будет.


В авторемонте всё, в основном, держится на таком понятии как «совесть». Это единственный регулирующий механизм.

Вот почему нам нужны Правила. «Нам» - это всем нам. И тем, кто работает внутри авторемонта, и тем, кто приезжает в этот авторемонт ремонтироваться.

Так что наличие определенных «Правил» среди чип-тюнеров – штука полезная и перспективная. И если с первым словом вы согласны, то над вторым словом задумались, да? При чём здесь «перспектива»?



«Перспектива или перспективный тупик?»

Вы можете спросить у Интернета: «Для чего нужен чип-тюнинг», да только не советую. Потому что современный Интернет в части рекламы – вещь полностью бессовестная и вредная. Потому что нельзя врать насчёт «40 или даже 53 процентов прибавки по мощности!».

Но врут. И, судя по красивости и жизненности сайтов, то дураков, дурачков и откровенных лохов им ещё удаётся разводить, удаётся поддерживать их поголовье и тем самым обеспечивать себе сытое, тёплое и благополучное жизненное пространство.


Интересно, а как с враньём в компании АДАКТ? Интересно, а какую прибавку по мощности они говорят клиентам?

И, как говорится, «ничтоже сумняшеся», задал этот вопрос Соколову Алексею Владимировичу. Наглость, конечно, спрашивать подобное у руководителя компании АДАКТ, но я запросто – чтобы до читателей донести честно.

И мне понравился его ответ. Просто, без изысков, без прикрас. Чётко и по полочкам. Как дровосек колуном. Смысл таков, что «правила», «база основ чип-тюнинга» это то основное, без чего не рекомендовалось бы начинать занятия чип-тюнингом.

А перспектива у этой профессии есть.


Тут всё просто: автопроизводитель в любом моторе оставляет возможность для его улучшения. Это определённая model policy (модельная политика), без которой переспективное развитие будет трудным.

А чип-тюнеры «вытаскивают» эти скрытые и запрятанные автопроизводителем резервы и отдают их владельцу автомобиля.


Так что перспектива есть. А насчёт тупика тоже скажу: «Есть и тупик!». И будет тупик у людей, которые тоже занимаются чип-тюнингом, но делают это по-свински. Что такое «по-свински» в моём понимании: у них нет никаких «правил», они работают в стиле безответственного пьяного сапожника; клиент для них в первую очередь является «тугим кошельком»; залить клиенту непроверенную прошивку – это запросто, как здрасьте своей пьяной морде в зеркало; своровать прошивку у кого-то – запросто! И так же запросто запоролить свою «кривую» прошивку и тем самым привязать клиента к себе, к своим кривым рукам.

В принципе, я сейчас передал, только другими словами, о чём говорили выступающие (и, скорее всего, так думали):


На фото: чип-тюнеры Синельников Денис Юрьевич (тел. 8–985–179–85–82, гор. Электросталь, ул. Красная, д. 3 (район автобусного парка, «М-Сервис») и Ниточкин Алексей Викторович (слева). Денис и Алексей уже выступали со своими статьями на страницах интернет-портала компании Легион-Автодата:
autodata.ru/article/chip_tyuning/
autodata.ru/article/all/pereprogrammirovanie_navigatsiya_avtomobilya/
autodata.ru/article/all/pereprogrammirovanie_paneli_priborov/


На фото: слева Соколов Алексей Владимирович, руководитель проекта АДАКТ.


«Теория без практики …»

Дальше сами знаете: «Теория без практики мертва». И не мне вам говорить насколько эта штука важна: закреплять теорию практикой. Это относится ко всей нашей жизни.

На этой практической конфренции собравшиеся смогли принять участие в проведении чип-тюнинга на двух автомобилях BMW в кузовах XE70 и 71. Дизельные моторы. На фото ниже момент чип-тюнинга.


Особенности такие:
· Авто в кузове E70 был оборудован блоком управления Bosch ЕDC 16: был считан и откаллиброван Соколовым (ник «кстовчанин»), запрограммирован измененной прошивкой
· Авто в кузове Е71 был оборудован блоком управления Bosch ЕDC 17, который имеет особенность: работать с ним, производить его тюнинг можно - но только со снятием с автомобиля, вскрытием на столе; чтение\запись в режиме boot mode


Участники обсудили нюансы, которые могут возникнуть при работе с данными блоками управления. А нюансы возможны!
И ещё: знаете чем хороши подобные конференции? Хороши тем, что завязываются личные контакты. Я сам и не раз был свидетелем того, как Ниточкин или спрашивает у кого-то по Скайп какие-то нюансы, или советуем кому-то как сделать что-то …

Ну вот. Вроде всё рассказал. Конечно, тут, как обычно, многое осталось за кадром, но основное до читателя донёс. Основное такое: «Доверяйте профессионалам и живите спокойно».

Закончить эту статью можно было бы как-то красиво, возвышенно и тому подобное. Но к чёрту красивости. Скажу такими же словами, как в предыдущей статье autodata.ru/article/all/klub_professionalov/ про компанию АДАКТ: «Мужики, вы молодцы. Так держать!».

Официальный сайт "АРС АДАКТ Pro"

Кучер В.П.
© Легион-Автодата


Кучер Владимир Петрович
наверх