Крутим стартером до упора...

06.06.2005

Транспорант CHECK не горит на панели приборов, а двигатель GDI 4G64 работает крайне нестабильно и, что самое удивительное - нестабильно работает только после того, как хорошо прогреется, то есть, "встанет" на рабочую температуру.
...В историю автомобилестроения японцы записали себя выпуском в середине 90-х годов  автомобилей с двигателем непонятной на первое время аббревиатуры -  Gasolin Direct Injection (1995 год, выпущено для "народного" использования несколько сот тысяч автомобилей с двигателем GDI) .
В России еще только читали и пропускали мимо ушей эти сообщения, а на Дальнем Востоке автомеханики, которые потом станут называться Диагностами, уже начали сталкиваться с ними, начали пытаться их ремонтировать не имея совершенно никакой  ни технической, ни информационной базы, потому что даже широко известный Mitchell упорно "молчал" по этому поводу.
   Все приходилось делать и искать исключительно как и на "нюх", так и на "слух".
И когда на ремонт приезжал GDI, приезжал "трясясь и дергаясь", то начиналась Эпопея Ремонта, которая могла продолжаться несколько суток в зависимости от сложности неисправности и подготовленности Диагноста.
   Люди, которые покупали GDI, были в основной своей массе клиентами состоятельными и они обращались с GDI точно так же, как и с предыдущими своими "Крузерами" или "Лексусами" : мол, "бензиновый двигатель - он и есть бензиновый".
А про то, что это так называемый "непосредственный впрыск топлива"  у которого есть свои особенности, они не слышали, да им это и не надо было.
Главное, "шоб тянула як чорт!".
Зима, морозы за минус 30...не запускается? А мы еще покрутим. "Села батарейка"? А мы новую поставим и еще покрутим. Заведется, куда денется!
Вот приблизительно по такому "жигулевскому" принципу и обращались с "нежными" GDI.
И в конце концов,что удивительно - запускали двигатель. Прогревали, начинали движение, а чувство такое, что это не "ракета", а "полный отстой". Ну не тянет и все тут. И еще какие-то непонятные перебои на холостом ходу.
   В то время маленькие мастерские только мечтали о сканерах и, естественно, совершенно не могли знать такие "умные" аббревиатуры, какLong \Short Term Fuel  Trim, например, по значениям которых можно было что-то предположить и посмотреть "изнутри", "глазами бортового компьютера" - как и чем "дышит ЭСУД, электронная система управления двигателем.
   Методами исключения, методами проб и ошибок, назубок зная принципы построения алгоритма работы двигателя внутреннего сгорания и пытаясь все это переложить на GDI - удивительно, но все-таки на неисправность "выходили". Пусть и не сразу, но - определяли ее.
   Сканера не было, но зато была Голова, мультиметр, осцилограф. И знание ЭСУД. 
Подгонялся "донор" - полностью исправная машина с точно таким же двигателем, более того, так как таких автомобилей уже становилось много, то "донор" подбирался и такого же года выпуска и месяца.
И с него "снимались" все показания.
А потом все сравнивалось.
И ремонтировалось буквально за пол-часа, потому что "неисправность" была банальнейшней:

                       4g64_1.jpg      4g64_2.jpg

                                             фото 1                                                            фото 2

   На фото 1 (позиция 1 и 2) показана трубка, по которой пары бензина попадали в камеру сгорания после MAF-sensor (фото 2: позиция 1 - MAF-sensor, позиция 2 - трубка).
  То есть, что получалось : MAF-sensor "обсчитывал" количество прошедшего через него воздуха, бортовой компьютер на основании его показаний "подавал" в камеры сгорания необходимое количество топлива, оно распылялось, но...те граммы или милиграммы "лишнего" топлива, которые поступали вместе с воздухом не создавали  необходимый (правильный)  топливо-воздушный баланс для оптимального сгорания и, значит, для нормальной работы двигателя.
А избыток топлива попадал в картер двигателя после того, как в морозы пытались запустить двигатель, крутя стартером "до одури".
Это сейчас мы знаем практически "золотое" правило для GDI : "Не запустился с первого раза - больше не крути".




Книги по ремонту автомобилей




Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами