Крутим стартером до упора...

06.06.2005

Транспорант CHECK не горит на панели приборов, а двигатель GDI 4G64 работает крайне нестабильно и, что самое удивительное - нестабильно работает только после того, как хорошо прогреется, то есть, "встанет" на рабочую температуру.
...В историю автомобилестроения японцы записали себя выпуском в середине 90-х годов  автомобилей с двигателем непонятной на первое время аббревиатуры -  Gasolin Direct Injection (1995 год, выпущено для "народного" использования несколько сот тысяч автомобилей с двигателем GDI) .
В России еще только читали и пропускали мимо ушей эти сообщения, а на Дальнем Востоке автомеханики, которые потом станут называться Диагностами, уже начали сталкиваться с ними, начали пытаться их ремонтировать не имея совершенно никакой  ни технической, ни информационной базы, потому что даже широко известный Mitchell упорно "молчал" по этому поводу.
   Все приходилось делать и искать исключительно как и на "нюх", так и на "слух".
И когда на ремонт приезжал GDI, приезжал "трясясь и дергаясь", то начиналась Эпопея Ремонта, которая могла продолжаться несколько суток в зависимости от сложности неисправности и подготовленности Диагноста.
   Люди, которые покупали GDI, были в основной своей массе клиентами состоятельными и они обращались с GDI точно так же, как и с предыдущими своими "Крузерами" или "Лексусами" : мол, "бензиновый двигатель - он и есть бензиновый".
А про то, что это так называемый "непосредственный впрыск топлива"  у которого есть свои особенности, они не слышали, да им это и не надо было.
Главное, "шоб тянула як чорт!".
Зима, морозы за минус 30...не запускается? А мы еще покрутим. "Села батарейка"? А мы новую поставим и еще покрутим. Заведется, куда денется!
Вот приблизительно по такому "жигулевскому" принципу и обращались с "нежными" GDI.
И в конце концов,что удивительно - запускали двигатель. Прогревали, начинали движение, а чувство такое, что это не "ракета", а "полный отстой". Ну не тянет и все тут. И еще какие-то непонятные перебои на холостом ходу.
   В то время маленькие мастерские только мечтали о сканерах и, естественно, совершенно не могли знать такие "умные" аббревиатуры, какLong \Short Term Fuel  Trim, например, по значениям которых можно было что-то предположить и посмотреть "изнутри", "глазами бортового компьютера" - как и чем "дышит ЭСУД, электронная система управления двигателем.
   Методами исключения, методами проб и ошибок, назубок зная принципы построения алгоритма работы двигателя внутреннего сгорания и пытаясь все это переложить на GDI - удивительно, но все-таки на неисправность "выходили". Пусть и не сразу, но - определяли ее.
   Сканера не было, но зато была Голова, мультиметр, осцилограф. И знание ЭСУД. 
Подгонялся "донор" - полностью исправная машина с точно таким же двигателем, более того, так как таких автомобилей уже становилось много, то "донор" подбирался и такого же года выпуска и месяца.
И с него "снимались" все показания.
А потом все сравнивалось.
И ремонтировалось буквально за пол-часа, потому что "неисправность" была банальнейшней:

                       4g64_1.jpg      4g64_2.jpg

                                             фото 1                                                            фото 2

   На фото 1 (позиция 1 и 2) показана трубка, по которой пары бензина попадали в камеру сгорания после MAF-sensor (фото 2: позиция 1 - MAF-sensor, позиция 2 - трубка).
  То есть, что получалось : MAF-sensor "обсчитывал" количество прошедшего через него воздуха, бортовой компьютер на основании его показаний "подавал" в камеры сгорания необходимое количество топлива, оно распылялось, но...те граммы или милиграммы "лишнего" топлива, которые поступали вместе с воздухом не создавали  необходимый (правильный)  топливо-воздушный баланс для оптимального сгорания и, значит, для нормальной работы двигателя.
А избыток топлива попадал в картер двигателя после того, как в морозы пытались запустить двигатель, крутя стартером "до одури".
Это сейчас мы знаем практически "золотое" правило для GDI : "Не запустился с первого раза - больше не крути".




Книги по ремонту автомобилей

До начала отборочного тура Московского этапа (ЦФО)
Олимпиады автодиагностов
  • 0
  •  дн.  
  • 00
  • :
  • 00
  • :
  • 00



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент



Новинки компании Легион-Автодата:

Автомобильные кондиционеры 2018  рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Автомобильные кондиционеры 2018 рабочие жидкости и объемы. Настенный ламинированный плакат 51 марка производителей автомобилей, более 790 моделей
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX, 4CX 1991-2010 и их модификации дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Canter с 2010 дизель. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Cummins двигатели ISB6.7 и ISB4.5 Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Aвтодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Книга Isuzu двигатели 4JK1(2,5 л), 4JJ1(3,0л). Каталог расходных з/ч. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Легион-Автодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 1990-2018. Настенный ламинированный плакат, 51 марка, более 790 моделей. Легион-Aвтодата
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга FORD Expedition 1997-14, Lincoln Navigator 1998-14, Ford F-150, F250 бензин. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата.
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Freghtliner Columbia, Century Class с 2000. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Fiesta, Ford Fusion 2002-08 бензин, дизель. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство  по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Mondeo 2003-07 бензин и дизель. Каталог расходных з/ч. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Автодата
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Ford Transit 2000-06 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Peugeot 206 1998-2012 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Suzuki Grand Vitara с 2005 бензин. Каталог расходны з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Volvo S40, Volvo V50 2004-2007 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга VolksWagen Passat В5 1996-00 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Полезные ссылки. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Viano W639 2004-2014 бензин, дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mercedes Vito W639 2003-2014, рестайлинг с 2010 дизель. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. ч/б фото. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Asx с 2010 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата
Книга Mitsubishi Outlander 3 c 2012, рестайлинг с 2015 бензин. Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности. Профессионал. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами