Autodata. Купишь на рубль - заработаешь два
Купишь на рубль - заработаешь на два. Практика работы
10.07.2010
HONDA CIVIC
Никого не собираюсь «лечить», скажу так: «Можно экономить на конфетах, но на хлебе экономить нельзя». К чему сказал? Разговор-то вроде «автомобильный»?
Ну, «имеющий уши-услышит»,☺
А вообще-то разговор о том, что, если занимаешься автомобильной диагностикой, если уж решил заниматься этим вопросом «до седых волос»,-☺, то нельзя экономить на том, что даёт тебе хлеб: на оборудовании, на программах, короче, на всем том, что поможет быстро и качественно разобраться в проблеме, решить её и…соответственно, получить за свой труд достойную оплату.
Сделать «качественно и быстро» - это «хорошо зарабатывать» - ?
Автомобиль Honda Civic. Клиент решил переустановить двигатель, поставить более мощный и современный.
Нашел фирму-автосервис, которая специализируется на этом.
Отогнал к ним машину. Оставил. Уточнил срок, когда можно забрать. Подождал. Приехал в срок и…, «еще не готово». Какой второй срок? Тогда-то…ну хорошо, приедем «тогда-то».
Приехал. Что? Опять не готово? А в чем причина-то ?
…………………….
Короче, это предистория. Вот так этот автомобиль попал ко мне. В том автосервисе машину мучили месяц. И почему-то не смогли сделать.
И стало крайне интересно: «А смогу ли я это сделать?
Запустить «мертвый» двигатель? Разобраться в причине, с которой не смогли разобраться? А попробуем…».
В конце концов: «Не Боги горшки обжигают».
Входная диагностика показала, что двигатель и не должен работать, потому что:
нет искры отсуствует управление на форсунки нет питания на основные датчики Короче, если нет основного, то сначала надо найти причину этого, а потом идти дальше.
Интернет под рукой всегда, сейчас нельзя без него, это аксиома.
И лучше «полистать» страницы там, в сети, чем рыться в мануалах,-☺
Лично мне так удобнее.
Ну вот, собственно, что нашлось:
Пояснять дополнительно не буду, кто «в теме», тот знает, что это программа…(см. справа)
Что дальше?
«Нет питания там, нет питания здесь»…,- на что похоже и что надо проверить в первую очередь?
Когда нужная схемка находится быстро и все нужное под рукой – работать и приятнее и быстрее.
Проверим, что у нас творится на блоке управления, «что там есть и чего нет»…
Вверху удобная схемка: тут можно проверить «плюсы-минусы», посмотреть, «что куда идет и что за что отвечает»…
Проверяем «плюсы». Так, все нормально…
Проверяем «минусы». А вот тут ненормально…
Заинтересовало. Посмотрел по схемам «распиновку», расположение блоков, жгутов и…что нашел – то и нашел, можете посмотреть сами:
«Масса» в жгуте состоит из четырех проводов, которые должны крепиться болтом на двигатель. Оборвано. «Расплести» жгут и восстановить много времени не потребовало. Восстановил. Ключ на старт и…естественно,-☺, мотор заработал.
Читал в Сети по поводу того, что «нет этого, нет того» в некоторых программах для диагностики и ремонта автомобилей.
А мне пофиг, если честно сказать.
Открыл, посмотрел. Есть – замечательно. Нет – иду в другое место, к другим справочникам. Но под рукой всегда должно быть всё. Что хоть чем-то может помочь в устранении неисправности.
Нет и не будет уникальных программ для автодиагностики.
В одной есть то, в другой – другое, в третьей – третье…
«Экономить на хлебе» никогда не буду. Все-равно все затраты обязательно отобьются. Проверено.
Вы думаете, что я просто так постоянно слежу за новинками, регулярно что-то делаю сам или покупаю, если вижу, что так будет дешевле?
Нет. Потому что
Купишь на рубль – заработаешь на два,-☺
И это относится не только к программам для диагностики и ремонта автомобилей. Относится ко всему, что может потребоваться «обыкновенному автомобильному диагносту»,-☺
На фото: new Civic, фото Google
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98
© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)