Ложка дёгтя в авто-диагностике
30.07.2012
Ложка дёгтя
Автомобиль Peugeot Partner (Пежо Партнёр)
Практически везде и всегда отношения между клиентом и авто-сервисом складываются ровно. Клиент за свои деньги хочет получить услугу, авто-сервис эту услугу предоставляет. Обычная практика.
Но не зря же есть пословица насчёт ложки дёгтя.
Иногда среди клиентов попадаются такие, кто едет в авто-сервис с личной ложкой дёгтя. После прочтения этой статьи напрашивается другое сравнение, так и хочется заменить слово «дёготь» на другое слово, более вонючее, но тут уже на усмотрение каждого. Ну что, читаем статью?
Автомобиль Peugeot Partner (Пежо Партнёр), это такой небольшой автобусик-грузовичёк, см. фото из открытой печати.
История обычная: автомобиль побывал в трёх авто-сервисах и там почему-то ничего сделать не смогли. Но причина, скорее всего, не из-за отсутствия знаний, тут подоплёка другая, более интересная, это вы поймёте после прочтения статьи.
Что за беда, чем болеет? – НЕ ЗАВОДИТСЯ.
Входная диагностика. Оказывается, что нет связи с подкапотным блоком электроники и нет связи с блоком управления двигателем. Машина в полуразобранном состоянии, при взгляде на неё возникает ощущение недоделанности и недосказанности ... Вы можете сами посмотреть на это «чудо-ужасное», фото ниже.
Сняли колесо и дотронулись до обшивки, а провода так и вывалились, фото 1116:
... дотронулись до другой обшивки, а провода и оттуда вывалились… фото 1111:
А на фото ниже – 1114, «святое и сложное» - витая пара.
«Зелень» и изъеденность проводов говорит о том, что вся эта история тянется уже долго-долго…
Удивительный бред. И как только оно передвигалось. В этих жгутах есть не только слаботочные цепи, есть и от аккумулятора, там напряжение, амперы и стоило где-то «коротнуть» - всё, пожар, сирены, машина-шашлык. Ужас-ужасный, одним словом.
После внешнего осмотра становится ясным, что когда-то машина была битая, кто-то пытался её делать, но по каким-то причинам не сделал.
Ну что: витая пара под замену, надо браться за неё. Для проверки подойдут временные линии. Прокладываются. Ключ зажигания на старт – машина заводится и клиент оживает и начинает улыбаться. От начала входной диагностики до запуска машины прошло не более 40 минут.
Клиенту предлагается «сделать как положено»: восстановить проводку, соединения, клеммы, контакты, разъёмы и всё запаковать в штатные жгуты. Но ответ клиента удивляет:
- А у меня денег нет!
Диагносты переглядываются и пока ничего не понимают. А клиент продолжает на голубом глазу:
- Да нет денег, нет денег, мамой клянусь! Вы мне лучше покажите, что надо сделать, а я всё сделаю сам. И вам хорошо, и мне приятно.
Теперь диагностам понятно: «разводилово». Но не на тех напал, как говорится. Ответ клиенту простой:
- Не вопрос, ваше право. Тогда оставляем вот эти две «сопельки», чтобы машина заводилась, «по-лёгкому» подматываем изоленту и вы нам пишете расписку, что взяли машину в таком состоянии - «как есть» и никаких претензий иметь не будете. Договорились?
Клиент задумался и начал кому-то звонить. Оказалось, брату. Ну, брат есть брат. Наверное, был старшим братом и вопрос решил сразу:
- Делайте! Сумма нормальная, удовлетворяет. Заплатим как положено! По-честному! Мамой клянусь!!!
Восстановление проводки, жгутов и прочего – дело серьёзное, но специалист по теме есть, это Олег, электрик. Он убил почти сутки на восстановление проводки, но сделал «по-заводскому».
Клиент приехал принимать работу. Походил, посмотрел, одобритепльно поцокал:
- Хорошо сделали. Просто молодцы! Ай, красота какая! ,- он резко развернулся и нагло посмотрел: - Но платить не буду - денег нет.
… не буду передавать все эмоции, которые овладели в тот момент нашими авто-диагностами. Сами понимаете, эмоции были сотответственно моменту. Но на свете живём не первый день и к такому повороту событий были готовы:
- Как хотите. Но вам придётся подождать, пока мы приведём вашу машину в тот вид, в котором её к нам привезли. Ждите!
Всё вернули обратно. Как было – так и сделали. А под блок управления положили записку для следующего авто-диагноста, где коротко описали ситуацию. Машину отдали.
Конечно, этот автомобиль и эти клиенты больше никогда не будут обслуживаться ни в этом авто-сервисе, ни в тех, что поблизости, ни в других, где работают знакомые авто-диагносты. Ложка дёгтя никому не нужна.
Прошло какое-то время и Алексей Викторович снова увидел этот автомобиль, его увозили из какого-то авто-сервиса в другом городе… ну, это и понятно: такая грязная «слава» всегда бежит далеко впереди…интересно, куда же повезли машину на этот раз?
Этой ложной дёгтя пытались накормить наших знакомых:
Ниточкина Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшкова Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95)
г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра
* * *
С вами, как всегда, был Кучер Владимир Петрович