Микроны все расскажут нам...

01.12.2005

К микронным допускам можно быстро привыкнуть, имея дело с GDI. 
Потому что строчки на дисплее сканера автоматически переводятся в сознании в микроны.
Немного странно, согласитесь: никогда еще сканер не показывал какие-то измерения в миллиметрах или микронах, правильно?

                                    plu_6.jpg                           plu_7.jpg

                                                        фото 1                                                                      фото 2

Как вы считаете, что можно предположить "по давлению" исходя из показаний сканера на фото 1 и 2?
Естественно, кроме того, что "давление - маленькое" на фото 2 (позиция 74, 2.2 MPa) и "давление нормальное" ( фото 1, позиция 74).
Если не "дружить с GDI", то предполагаемый список того, что следовало бы проверить, будет достаточно длинным.
   Алгоритм проверки можно, например, начать с клапана давления:

                                          plu_9.jpg             plu_10.jpg

                                                         фото 1.а                                                  фото 2.а     

   Сначала просто "послушать" : "щелкает или нет?", а потом, если есть какие-то подозрения - снять и разобрать. Визуальная проверка всегда надежнее, чем просто предположения.    
Только при проверке клапана надо придерживать его двигающийся шток, иначе при подаче на клапан напряжения он может вылететь и разлететься по мастерской.
Стоит так же проверить и "фильтрик", обратить внимание на его состояние и "присутствие или отсутствие" загрязнений. На приведенной ниже фотографии можно увидеть, что этот "фильтрик" в нижней части сеточки , имеет так называемые "волоски" (остальные не видно, но, смеем уверить, их много и на других сторонах), которые, естественно, "давления не прибавляют" :

                                                                          plu_11.jpg

                фото 2b

А уже потом можно приступать к проверке состояния плунжеров:
  

             plu_1.jpg                      plu_2.jpg       plu_3.jpg

                          фото 3                                                       фото 4                                             фото 5

Взглянув на плунжера на фото 3 сразу и не сказать, какой из них "хороший", а какой "плохой". Правда, если присмотреться, то левый, вроде бы, немного "меньшЕе"?
Для этого и существует инструментальная проверка (фото 4).
А теперь цифры, которые называют "сухими", но говорят они о многом ( кстати, присмотритесь, какое именно место измеряется на плунжере, что бы потом не ошибиться в своих уже измерениях).
Нормальный диаметр нового плунжера составляет 5.995 мм.
На фото 4 диаметр измеренного плунжера равняется 5.975 мм.
Разница составляет 20 микрон. 
Много это или мало? Можно ли такой плунжер ставить обратно?
Практика работы показывает (и доказывает), что можно. Вплоть до размера 5.970 мм.
Если при измерениях окажется, что диаметр, например, 5.965мм или еще меньше, то такой плунжер можно складывать в отдельную коробочку "для истории", потому что при таком диаметре "давления не будет". Можно еще "держать в голове" и такую вот таблицу(обратите внимание на изменение цвета):

                                             plu_8.jpg
Но и при размере 5.975 надо быть осторожным, потому что такой размер, что называется, "на пределе".
Конечно, как говорится : "Еще есть шансы на успех", но все же...
 Здесь уже надо смотреть выработку  "барабана" ("нутромером", например), внутри его, там, где "ходят" плунжера (фото 5).
И если там отверстия "не разношены", если есть такая уверенность, то "попытка - не пытка"?
...в статье "если стукнуть и посмотреть" приводятся интересные расуждения "etka 602" по поводу "ремонта" плунжеров. Присылались и другие предложения, другие варианты того, как можно "восстановить" плунжер, вплоть до обработки поверхности плунжера в какой-то самостоятельно изготовленной "электронной ванночке".
Думается, что такие или подобные им надежды надо оставить...
Потому что шутить с такими вот микронными допусками, не имея солидной инструментальной базы и пытаясь "поремонтировать" GDI исключительно "на коленке" - все это приведет только к отрицательным результатам, напрасной трате времени и сил.

                                plu_4.jpg                        plu_5.jpg

                                                       фото 6                                                           фото 7

Кстати, если уж вы решили разобрать топливный насос и посмотреть "а как оно там внутри крутится", то не забудьте проверить исправность регулятора высокого давления, посмотрите состояние его плунжера и, при необходимости - "притрите" его.
Это единственный "девайс" в этом ТНВД, который можно "притирать" ( фото 7, mek за работой). Шкурка применяется импортная, "двухтысячная".

Примечание: Как говорить правильно: "плунжерА" или "плунжерЫ" ? Трудно сказать...впрочем, кому и как нравится. Сленги меняются на каждом часовом поясе...




Книги по ремонту автомобилей