Mitsubishi Airtrek. Методика + логика

10.02.2016

Проблема такая:
- неустойчивый холостой ход
- при нажатии на педаль газа мотор впадает в задумчивость, а потом начинает веселиться: может увеличить обороты, может не увеличить - "живёт сам по себе"
Автомобиль середины 2000-х годов. Что самое примечательное: раньше машина была с правым рулём, а потом её переделали на левый. Вот такую клиент и купил. Постоянно вылезала ошибка и по датчику положения дроссельной заслонки, и по датчику положения педали газа. Прикидываю инструментарий для работы, что потребуется для изучения этих неисправностей:

1: Сканер MUT 3

Сканер MUT 3
2: "Голова и предыдущие наработки".

Как и полагается, переговорил с клиентом. Узнал много интересного:
- Как только возникли эти неисправности, клиент ездил в какой-то автосервис
- Авто осмотрели и приговорили: "Меняй дроссельную заслонку и будет работать как раньше".
- Поменял. Результата никакого
- В другом автосервисе сказали, что в предыдущем автосервисе одни дураки живут и сказали, что надо заменить датчик положения педали газа - и вот теперь-то точно всё будет хорошо.
- Поменял. Результата никакого.
В третий автосервис решил не соваться, так как деньги из кошелька утекали, а решение проблемы оставалось где-то за горизонтом. Меня нашёл по простой поисковой схеме:
- позвонил знакомому
- знакомый позвонил своему знакомому
- тот позвонил другому знакомому
- и звонков через 10 клиент вышел на меня.

Слышал, что админ форума Легион-Автодата создаёт какую-то "Базу адресов автодиагностов" - дело хорошее, пусть клиенты находят автосервисы побыстрее и понадёжнее.

Подключил сканер. Посмотрел на монитор. Ещё раз посмотрел. Стал наблюдать: картина рисовалась интересная, смотрите на показания:

Картина рисовалась интересная, смотрите на показания
Прыгают, да? А почему прыгают? И MAP SESOR не должен иметь такие величины. Ерунда натуральная. Каким путём сейчас надо пойти, чтобы не шагать далеко?
Конечно, открыть схемы и понять, куда в первую очередь ткнуться.

Конечно, открыть схемы и понять, куда в первую очередь ткнуться.
Причём, ткнуться надо аккуратно и умно, чтобы не получилось так, как иногда бывает:

Причём, ткнуться надо аккуратно и умно, чтобы не получилось так, как иногда бывает
Для этого надо ещё раз взглянуть на подсказки:
- где и что проверять

Где и что проверять
- какой контакт и чему соответствует

Какой контакт и чему соответствует.
- как проверять, какие должны быть показания

Как проверять, какие должны быть показания.
Почему именно так? А смотрите:
- так называемый "метод исключения", когда мы "смотрим сверху" на все цепи, и при помощи проверок определяем: "здесь исправно", а "здесь неисправно.
- и отсекаем лишнее

Так и здесь:
- проверил проводимость и нужные параметры между блоком управления и датчиком положения педали

Это есть и в памяти, и в методичках:
Датчики положения педали акселератора (APS - ACCELERATION POSITION SENSOR). Эти датчики предназначены для определения положения педали акселератора. Устроены аналогично датчикам положения дроссельной заслонки

Применяются датчики двух различных типов:
  • контактные
  • бесконтактные (эффект Холла).
В нашем случае применяются датчики контактного типа. Это потенциометр со скользящим контактом.

В нашем случае применяются датчики контактного типа.
Конструктивно внутри корпуса размещены два потенциометра. Выходное напряжение основного и резервного датчика различно (отличается в 2 раза), это ниже на рисунке:

Конструктивно внутри корпуса размещены два потенциометра. Выходное напряжение основного и резервного датчика различно (отличается в 2 раза)
- проверил проводимость и нужные параметры между блоком управления и датчиком положения дроссельной заслонки.
- используя свой девайс "Имититор сигналов 0-5 вольт" провёл все необходимые измерения.

Но показания на мониторе как прыгали, так и продолжают прыгать.
Говорю клиенту, что "у вас могут быть проблемы с блоком управления". Неожиданно, да?

Почему так сказал? Ну сами посудите: если одно и второе исправны, то какое слабое звено? А клиент сомневается. Недоволен. Ну конечно, он-то надеялся что неисправность плёвая и решается пассами рук под капотом. Увы, такое бывает лишь в кино и в других автосервисах. У меня связка "приборы-голова" работает точно.

А клиент продолжает сомневаться… а я пытаюсь объяснить простыми словами:
- Смотрите: здесь исправно? Исправно, сами видели. Проводка между блоками, контакты - здесь исправно? Исправно, сами видели. Что тогда остаётся? Какое у нас слабое звено?

Клиент сомневается … понятное дело - оплата чудодейственных пассов руками под капотом, это одна цена, а покупать, да за свои кровные деньги нечто электронное - другая цена. Но делать нечего. Делаю вывод:
- Ищите электронщика, который вам сможет пропаять контакты в блоке управления.
- Контакты? И всё?

Клиент обрадовался: между словами "паять" и покупать" лежит много денег из его кошелька. Уехал. Где-то пропаял. Всё заработало.
Так что, если к "методике" прибавить "логику" - получится хороший результат!

Видео по теме:


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов

наверх