Mitsubishi Galant. Катализатор

Galant USA 2002. Машина не едет

25.05.2017

Предложу классический вариант определения неисправности: "автомобиль не едет".
Именно так говорят клиенты.
И вариантов решения подобной проблемы может быть множество, начиная от заклинивших суппортов и заканчивая некачественным топливом.

Какой вариант выбрать?
Какой будет правильным?
Именно первый шаг будет определять как длительность определения неисправности, так и конечный результат.

Каждому своё, но мне важен параметр времени, так как "скорость диагностики равняется заработной плате". Чем больше эта скорость – тем больше авто можно пропустить через себя и тем выше зарплата.
О качестве не говорю, это само собой подразумевается.
Итак, что мы видим перед собой:


Довольно типичное состояние для авто такого пожилого возраста.
Начинаю первичный осмотр: холостой ход неустойчивый. При нажатии на педаль газа, мотор сначала "думает" и только через пару секунд начинает поднимать обороты, но только до определённого предела. На разгон не идёт.

Какие варианты?
Если у читателя вариантов нет, то могу порекомендовать ознакомиться с подобными неисправностями на портале компании Легион-Автодата
И после затраченного времени можно выйти на нужный результат, на статьи, которые помогут:
"Катализатор: немного, но важно" (Обратите внимание на год опубликования материала).
"Hyundai Santa Fe. Не заводится"

Почему обратил внимание именно на катализатор?
Отвечу вопросом на вопрос: "Вы же видели состояние подкапотного пространства?".
Так же рекомендую просмотреть учебный видеоролик о том предмете, который попал под подозрение:
"Катализатор" (учебный ролик для этой статьи)


И теперь, когда предмет изучен, можно приступать к его осмотру. Для этого вкручиваю датчик давления:


Провожу необходимые измерения, получаю вот такую осциллограмму и убеждаюсь, что первоначальное подозрение оказалось полностью правильным:


Если у кого-то возникли вопросы, посмотрите мой короткий видеоролик, где будут подробные пояснения:


Что делать далее – тут решение принимает владелец автомобиля. И у него есть несколько вариантов, начиная от удаление катализатора и заканчивая его заменой.
Если у кого-то возникнет подобный вопрос, то давайте немного поподробнее: "Катализатор удалять или менять?".

Повторюсь, что окончательное решение принимает сам владелец авто. Но в помощь ему есть дельные рассуждения автомобильных практиков, которые сосредоточены в статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата, например, в статье "Автолюбителям доступно о чип-тюнинге" , читатель узнает, что:
"Удаление катализатора на автомобилях с нормами токсичности Евро-3 и выше вызовет фиксацию блоком управления соответствующего кода неисправности, так как блок управления производит мониторинг работы катализатора посредством датчика кислорода, установленного после катализатора по ходу движения выхлопных газов (т.н. "задний" кислородный датчик, "передний" установлен до катализатора). Поэтому просто удалить катализатор не достаточно, нужно еще заставить блок управления двигателя прекратить производить мониторинг работоспособности катализатора. Для этого блок управления двигателем перепрошивается модифицированным ПО, после которого показания заднего кислородного датчика не учитываются, да и вообще не фиксируются ЭБУД (т.н. прошивка под Евро-2). Стоит также отметить, что удаление исправного катализатора на прирост доступной водителю мощности существенного влияния не окажет".

И, естественно, задумается. А если рядом нет того чип-тюнера, который сможет правильно провести работы по перепрошивке программного оборудования? Покупать новый катализатор? А он стоит очень много денег?

Не торопимся. Статья была написана несколько лет назад, и за это время произошли глобальные изменения: сейчас стоимость нового катализатора с такими же характеристиками, как на вашем авто, резко снизилась, надо только внимательно перечитать интернеты:

WALKER - компания, производящая выхлопные системы отработанных газов.


Ассортимент выпускаемой продукции:
- выхлопные системы для конвейерной комплектации автомобилей Mercedes - отдельные запчасти для вторичного рынка – глушители, катализаторы, приемные трубы для автомобилей различных марок.


Eberspacher – немецкая компания, основанная в 1865 году.
Ассортимент включает глушители (резонаторы), гофры, кронштейны, сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы.
Eberspacher проектируются полные системы вывода отработанных газов от двигателя до выхлопного патрубка основного резонатора.
Одной из интересных разработок немецкой компании является глушитель-моноблок. Главный плюс такой системы в том, что все составляющие, такие как катализаторы и резонаторы, объединены в один модуль и размещаются в моторном отсеке. Такая технология позволяет снизить уровень шумов на 75%, объем занимаемого места на 60% и вес установки на 40%.
Вся продукция сертифицирована и поставляется для серийной установки на автомобили Ford, Volkswagen, Mercedes, Toyota, Opel, Scania, IVEKO, DAF.

BOSAL – компания, которая занимается производством выхлопных систем и отдельных компонентов для многих европейских автомобилей, таких как Audi, BMW, Honda, Land Rover, Lexus , Mazda, Mitsubishi , Renault, Saab, Seat, Volkswagen и других.

Так что теперь автовладельцу надо только решить: "Или чиповать своё авто, или приобретать новые катализаторы". Выход есть всегда.


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата