Mitsubishi L200 и Pajero iO

Типичные неисправности

20.02.2015

Казалось бы, что может быть общего между легковым грузовичком L200 и "маленьким осликом" (так его еще называют в народе) IO?

Но общее есть, лежит спокойно внутри автомобиля и дожидается автомобильного диагноста. Это так называемая "типичная неисправность". И с одной стороны это "хорошая" неисправность, это некая калька, которую можно взять и спокойно приложить к ремонту другого такого же авто. Только тут следует помнить, что "идеально одинаковых" неисправностей не бывает. Даже "одинаковые" имеют разночтения и разные способы и приемы поиска и устранения.

Казалось бы, на просьбу владельца L200 "прописать второй ключ потому что первый потерял" времени уйдет немного, а почему нет – процедура знакомая, под рукой всегда сканер-спаситель MUT3, делов-то, да?

Не вопрос! Это вначале так бодренько. Но чем дальше начал углубляться, тем быстрее начала улетучиваться бодрость.

Сканер MUT3 у меня не китайский, проблем быть не должно, но возникла: "Нет связи". Смешно, да? Не может законектиться. Ну не вопрос, не вопрос, тут есть и другой путь, пусть более длительный, но действенный.


Надо вывести на экран клавиатуру и вручную ввести VIN автомобиля. Всегда получалось, а тут опять засада, нет и всё тут. Да что же это такое в самом-то деле?

Чуток отвлекусь: вы форумы читаете? Если нет, то срочно начинайте читать. И не только наш Легионовский, читайте и другие, там всегда, в том числе и между строк можно найти что-то интересное и очень интересное!

А наша память дивно устроена: читаешь, изучаешь, запоминаешь, вбухиваешь в неё информацию – и она там сидит себе тихонечко, сидит. А в нужный момент раз и всплывает! Так и тут получилось. Вспомнил, что на тематическом форуме Мицубиши однажды был разговор, неприятный такой. Там люди обвиняли какого-то человека за некачественные прошивки, мол, что ты нам подсунул, что за дрянь, не работает и всё.

Грозные такие обвинения, после них теряют клиентов, пачкается имя. Было интересно что человек ответит. И он ответил. Спокойно так, рассудительно, даже без эмоций: "Смотрите контакты". Некоторое время висела тишина, потом люди стали извиняться. Действительно, как оказалось, и автомобили L200, и некоторые другие Мицубиши имеют странный дефект непонятно чем вызванный – у них окисляются контакты диагностической колодки. Вот берут сами и окисляются. И не надо для этого топить машину, и машины не утопленники, а разъем через какое-то время становится нерабочим. Но стоит приложить немного усилий и воз проблем можно спокойно вывезти. Хотя непонятное остаётся: разъем высоко, воды на нём не было, как он может окисляться? Загадка для потомков…


Можете сами посмотреть на этом фото. Даже отсюда видно, что резиновый коврик сухой, воды и влаги нет, а разъем на этом авто оказался окисленным.

Вот этот разъем вблизи, а рядом тот пин, из-за которого у меня не происходила прописка второго ключа:




На портале Легион-Автодата об этом тоже говорилось, не раз:
"Mitsubishi Lancer 9 (2006). Обороты то падают, то взлетают"
"SsangYong Rexton. Запутано и интересно"
"GW Hover. Непонятная неисправность"

Есть и другие статьи по этому вопросу, не ленитесь искать, это просто: забить в строку поиска забить в строку поиска вопрос и получить ответ.

Но так как контакты были отвратительные, с такими работать нельзя, то пришлось использовать "приспособление", а ход всего процесса можно посмотреть на видео:



Там на видео я сказал что "машина-утопленник", но поторопился, потому что первая мысль была именно такой. А потом все внимательно осмотрел, проанализировал, нет, был неправ! Не утопленник, а "непонятно из-за чего такое получается". Так что если у кого-то попадется подобное, вспомните эту статью, поможет сократить время на поиски и устранение неисправности.

Вторая машина и вторая неисправность тоже интересные. Даже несмотря на кажущуюся простоту: "То заводится, то не заводится".

Автомобиль пришел из дружественного автосервиса, от Дмитрия Юрьевича (mek на форуме Легиона и везде), но это не от того, что я такой гениальный, скорее наоборот – у него было много ремонтов. Как вы сами можете увидеть, машина повидала уже много дорог и километров.


Когда я вижу подобный автомобиль, то сразу возникает настороженность и желание узнать "историю жизни и ремонтов". Но такое удаётся не всегда, так и здесь – почти никакой информации о том, что делали и как делали. Однако кое-какую наводку клиент выложил: "У меня подозрения на сигнализацию".

У меня тоже были такие подозрения после проведения первичной проверки. Потому что выяснил, что и на холодную, и на горячую автомобиль заводится чисто по своему желанию. Никакого алгортима. Тупо заводится – тупо не заводится. Сигнал есть – сигнала на запуск нет.

Сигнализация, говорите? А почему бы не посмотреть. Тем более, что опыт так и толкает в спину: "Установщикам сигнализаций верить нельзя. Умных и добросовестных установщиков и было мало, и сейчас почти не осталось, сейчас всё делают кое-как, быстро и денежно, значит, качество гуляет в стороне".

Снял панель управления (щиток),


Прозвонил нужные контакты, вышел на так называемую "блокировку". Великолепно сделано! Плюс от замка зажигания, который идёт на "мозги", взяли и тупо разорвали своей блокировкой. Нет, оно бы могло проработать ещё, но качество где!



Гнилой контакт. Чёрная изолента скрученная кое-как, небрежно и наскоряк. Даже поленились провода спаять. Да и в самой сигнализации творчеством не пахнет, тупая такая блокировка: перервать плюс, который идет на блок управления и всё. Просто и без затей.

А провода тут толстые, ток, значит, большой, и такие работы без пайки, без тщательного изолирования контактов делать нельзя.

Со временем "скрутка обыкновенная" начала нагреваться, изоляция начала нарушаться и наступил момент, когда "контакт есть – контакта нет". Есть плюс – заводится. Нет плюса – не заводится.

Вот почему, когда ко мне приходит на ремонт автомобиль с непонятной или "плавающей" неисправностью, то первым делом всегда имею в виду сигнализацию.

Как проходила вся работа по поиску и устранению неисправности, есть на видео:





Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата