Mitsubishi Lancer (2009). Повышенные обороты

Типичная неисправность

20.08.2015

Владельцам автомобилей Mitsubishi повезло со всех сторон: машины надёжные, удобные, эргономичные. Но повезло не всем - машины с моторами 1.3 и 1.6 литров имеют весьма своеобразную хитринку, и если её не знать, то можно навредить самому себе, то есть, автомобилю. И иметь потом нескончаемые проблемы.

Этот нюанс, вроде бы, уже давно и всем известен, однако в автосервисы, в том числе и к нам, регулярно поступают эти автомобили с одной и той же проблемой: "Повышенные обороты". Начинаешь задавать вопросы и выясняется, что "обороты стали повышенными после мойки и чистки дроссельной заслонки". Ещё и удивляются: "- А что тут такого? Заслонка была грязная, взял и помыл".

Почему такое происходит: на мой взгляд, это конструктивная недоработка дроссельного узла на автомобилях с двигателями объемами 1.3 и 1.6 литров. На автомобилях с моторами 2.0 литров такой проблемы нет - исправили свою недоработку, поставили шайбу. А что здесь: ось дроссельной заслонки имеет люфт, и так как нет стопорной шайбы, то "пятак" при работе трётся о корпус дросселя, что приводит к образованию неплотности (щели), через которую в цилиндры двигателя попадает дополнительный воздух. По моим наблюдениям сама природа вещей помогла конструкторам: заслонка работает, трётся, образуется пространство, через которое должен поступать дополнительный (нерасчитанный) воздух, но одновременно вместе с воздухом в дроссельный узел попадают пыль, частички масла, что-то ещё, и это всё вместе как бы "склеивается" и как бы "затыкает" образовавшуюся щель - и обороты не поднимаются. И если щепетильный владелец автомобиля в этот момент заглянет вовнутрь корпуса дроссельной заслонки и увидит некрасивую грязь и тут же бросится её отмывать до блеска - тут его ожидает печальный сюрприз: после отмытия "до блеска" дроссельного узла, обороты двигателя поднимаются до 2.000 (плюс-минус), и такими остаются. И уже никакими ухищрениями обороты мотора не вывести на положенные 650-750 оборотов в минуту. Теперь владельцу надо или перетачивать "пятак", или производить полный ремонт (проточку)дроссельного узла целиком. Ну, или полностью менять весь дроссельный узел.

Хотелось бы сразу предупредить владельцев подобных автомобилей: не надо пытаться замазать образовавшуюся щель после мойки дроссельного узла каким-либо герметиком, например, "Попсиколом". В результате получилось, что этот герметик благополучно отвалился и вместе с потоком воздуха пропутешествовал в сторону камеры сгорания. В итоге нашим механикам пришлось делать разборку двигателя.

Что и как, на мой взгляд, надо делать: если у вас двигатель объемом 1.3 или 1.6 литра, то самое лучшее, что может сделать владелец автомобиля, это просто взглянуть на состояние дроссельной заслонки. И ничего больше не делать, если нет других проблем. По моим наблюдениям износ дроссельной заслонки начинается при пробеге где-то около 100.000 километров. И ничего страшного. Ездите дальше и ни в коем случае не пытайтесь помыть дроссельный узел - сделаете только хуже.

Но если помыли - что делать дальше? Тут, как в нашем случае, надо ехать на разборку и приобретать новую дроссельную заслонку. Хотя, как говорят мои знакомые с разборок: "Их уже практически не осталось. Разбирают как горячие пирожки". О чём это может говорить? Только о том, что рукастых владельцев автомобилей не убывает, они даже множатся, и непонятно что ими руководит, когда они бросаются на дроссельную заслонку с ёршиком, губкой и химическими моющими веществами.

С нашим поступившим на ремонт Lancer 9 произошла такая же ситуация. Вымучив и себя, и машину, владелец наконец-таки набрёл на какой-то форум, где ему посочувствовали и посоветовали приобрести новую или другую не изношенную заслонку. Что он и сделал. И вы думаете, что история на этом закончилась? Как бы не так - проблема с высокими оборотами осталась, причем они стали еще выше, чем после мойки. В чем может быть причина? "Конечно, в заслонке",- подумал владелец авто и вернулся на разборку, мол, вы мне продали "неправильную" заслонку, я её поставил, а обороты всё-равно не снижаются.

У меня с авто-разборщиками контакт хороший, ко мне они обращаются в подобных ситуациях, когда клиент начинает нервничать и подозревать их в том, что они "продали неправильную запчасть". Такое, увы, в последнее время встречается всё чаще и чаще. Позвонили мне. Обрисовали ситуацию. Хорошо, пусть приезжает.

Первым делом внимательно осмотрел новую, купленную на разборке заслонку. Немного успокоился: нет, владелец её ещё не успел отмыть до блеска. Значит, ему повезло, не придётся покупать третью.

Внимательно всё осматриваю (с неполной разборкой). Внимательно - это значит "тщательно исследую". И нахожу причину почти сразу. Поворачиваюсь к владельцу автомобиля и говорю:
- У вас проблема не в этой дроссельной заслонке. Хотите, покажу наглядно?
Клиент не совсем понимает, что я хочу ему показать, но кивает, любопытство берет верх. Подвешиваю дымогенератор:


Кстати, об устройствах, изготовленных самостоятельно для улучшения и облегчения качества автомобильной диагностики, вы можете прочитать в статьях "Устройства для проведения автомобильной диагностики" Часть 1 и Часть 2
Идём дальше: после подключения дымогенератора из неплотности показался дым.


Поворачиваюсь к клиенту:
- Ну что, поняли причину?
Нет, он ещё не понял. Тогда провожу разборку дроссельного узла и показываю клиенту:


Говорю:
- Вот через это отверстие в двигатель поступал лишний воздух (на фото красная стрелка). То есть, при установке узла вы неправильно установили прокладку: суть в том, что при правильной установке, прокладка какие-то нужные отверстия открывает, и какие-то ненужные перекрывает.
Вот вырезка из руководства по ремонту данного автомобиля:


Переустановил прокладку, запустил двигатель - всё работает нормально, обороты положенные, проблема ушла.

Видео проведённой работы с детальным объяснением:


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата