Mitsubishi Lancer 9. IACV

"Человеческий фактор неисправности"

05.02.2018

Очень жаль, что нет официальной статистики по неисправностям, автором которой был т.н. "человеческий фактор".
Однако, если зайти на страницу технических статей компании Легион-Автодата и вбить в поисковую строку слова "человеческий фактор", то взгляду откроется почти 80 статей, где речь идёт о неисправностях, которые были спровоцированы этим страшным и непредсказуемым "человеческим фактором".

Почему "страшным"? А можете сами полюбоваться, насколько высока самоуверенность тех людей, которые решили самостоятельно что-то "поремонтировать" в автомобиле.

Загубленная свеча зажигания


Открою вам секрет: "Почти каждый авторемонтник может видеть не только глазами, но и руками – у автодиагноста сильно развита т.н. "тактильность"
(Тактильность — свойство объекта, воспринимаемое путем осязания, т.е. прикосновения к нему).

И автодиагност (авторемонтник), реально чувствует кончиками пальцев, да и всей рукой, когда "что-то пошло не так" - и останаливается, начинает разбираться в причине.
А на фото выше видно, что тот человек, который заломал свечу зажигания, он далёк от этого замечательного чувства как "тактильность", он начал крутить – не поддаётся, и вместо того, чтобы остановиться и разобраться в причине, он продолжал крутить дальше с ещё большим усилием.
Итог сего непрофессионального вмешательства – на фото.
Заломана свеча зажигания, а чтобы её извлечь был применён экстрактор:


И чтобы читателю стало понятно, каким образом автовладелец "попал на деньги", приведу примерный порядок работы по извлечению заломанной свечи зажигания:

1. Смазкой обработать застрявшую деталь
2. Если она застарелая, то лучше использовать растворитель ржавчины
3. В соответствии с диаметром экстрактора по центру крепежа высверлить отверстие
4. Для этого следует использовать вместе со сверлом специальную направляющую втулку, которая должна быть в наборе с инструментом
5. Вбить или вкрутить экстрактор до заклинивания
6. Выкрутить инструмент вместе со сломанным крепежом с помощью гаечного ключа или специальной втулки.

И хотя в интернетах попадаются сказки о том, что "такую работу сможет выполнить даже новичок" - не верьте. Новичок, может быть, и сможет, но будет ли гарантия качества? Не повредит ли новичок что-то ещё кроме своих рук?

Выведена из строя топливная система

А вот другой вариант неисправности из-за "человеческого фактора".
Но здесь непонятно, или это сам автовладелец начудил, или ему так сделали в каком-то автосервисе. На фото ниже неисправность показана стрелкой: это заломанная топливная трубка.


Был бы просто резиновый шланг – это одно, это не совсем сложно его заменить, а вот металическая трубка в замене посложнее. И, как вы догадались, дороже по деньгам?

Ремень ГРМ разорвался

Неисправности, которые возникли по причине "человеческого фактора", это не только тогда, когда человек что-то сделал, но и когда не сделал.
Да-да, сейчас говорю о необходимости внимательного отношения к своему автомобилю, о том, что "вечного ничего нет" и надо своевременно проводить ТО (техническое обслуживание и осмотр).
А когда ни осмотр, ни ТО не проводятся, то возможен и такой вариант, как на фото ниже:


Фото не совсем качественное, но даже на таком фото можно заметить состояние ремня ГРМ. Он удивительно старый и потрескавшийся!
И причина возникновения неисправности – всё тот же "человеческий фактор".

И если кто-то из автовладельцев до сих пор считает, что "с ТО можно и обождать" - дело ваше.
Но нельзя сравнить стоимость планового ТО и стоимость устранения неисправности – второе намного дороже.

А теперь внесём в копилку неисправностей из-за "человеческого фактора" ещё одну, о которой никогда не говорилось. Давайте посмотрим на фото:


Это регулятор холостого хода. Но вид у него необычный, правда?



Причина неисправности – вот в этом коротком видеоролике, который снял автор устранения неисправности, московский автодиагност Кудрявцев М.Е. (aka AVTEL, http://mmctuning.ru/ г. МОСКВА, Автосервис "ВТС", ул.Суздальская д.9, тел. 7-916-626-71-98, Союз автомобильных диагностов)



Но есть решение всех проблем, прочитайте короткое утверждение:
"Личный автомобильный доктор - это ваше решение автомобильных проблем".

Это истина, с которой трудно поспорить.


Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
http://mmctuning.ru/
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата