Mitsubishi Pajero Sport (2007). Не горят габариты

Mitsubishi Pajero Sport 2007 M/T Не горят габаритные огни

05.12.2010

Принцип поиска такой неисправности обыкновенный, надо проверить:
- питание на лампочки
- предохранитель
- подрулевой переключатель, положенные питания и «минус»
- реле габаритов (tail lamp relay)
- проводка (электрические соединения)
Обычно реле габаритов и его предохранители располагаются на привычном месте в монтажном блоке. «Привычное место» - это как всегда было на подобных автомобилях, которые ремонтировались ранее. Но в этот раз реле габаритных огней на «привычном месте» не было.

MITSUBISHI-PAJERO-SPORT-2007_1.JPG


На фото показан монтажный блок в открытом состоянии, крышка.
Стрелкой показано расположение реле вентилятора – оно располагается в том самом «привычном» месте, где по утверждению имеющихся схем и мануалов должно быть реле габаритных огней.

…Торопливостью стараюсь не страдать. Если бы был «торопливцем», то не удержался,  начал бы кричать в Интернете:

- мануалы врут!
- несовпадение мануалов!
- мануалы нас обманывают!

И так далее…сами понимаете, что всё это говорится с улыбкой. Сейчас с улыбкой. А в тот момент было совсем не до улыбок. Это когда возникает «ощущение тупика». Можно было предположить, что искомое реле габиритных огней может располагаться в другом, совершенно незнакомым доселе месте…
И ладно, если бы  «ощущение  временного тупика» возникало по линии личных технических знаний – это можно наверстать, не вопрос.
Тупик в данном случае – это когда «смотришь в книгу, а видишь фигу».
Вот-вот, все имеющиеся у меня книги, все справочники в Интернете и т.п показали мне «фигу».
Но это совсем не означает того, что «мануалы врут».
Как говорится: «Нет данных для такого утверждения».
Тут, скорее всего, банальное отсутствие нужных на данный момент схем, мануалов или технических руководств.

Куда в таком случае обращаться? К кому?
Правильный ответ: «На форум. За помощью к товарищам и коллегам».

Не буду пропагандировать автомобильный форум Легион-Автодата: http://forum.autodata.ru/index.php 
Подобных форумов в Интернете много.
Тут уж всё зависит от твоей «прописки». Что тебе ближе. Какой виртуальный коллектив и тебе подходит, и тебя воспринимает. И как там внутри говорят. Если процветает «троллизм», если вместо вдумчивого разговора идёт мгновенный перескок «на личности» - прочь. Толку не будет.

…пока на форуме искал нужное, успел перечитать много постов. И ранних. И нынешних. Попадались такие, где человек почти кричал: «Нет такой информации на форуме! Почему вы меня гоните в «поиск»?!».

Это про функцию «поиск» на форуме: http://forum.autodata.ru/index.php?m=search 
Быть – такого - не может. Или не должно. Или редко.
На форуме Легиона информация хранится с 2004 года. Там чёрта можно найти(улыбка).
Это всё зависит от настроек. От поискового слова или фразы. Кроме того, там есть альтернативный поиск от yandex: http://forum.autodata.ru/?m=yasearch , что многократно расширяет поисковые функции и позволяет при правильно построенном поисковом запросе достаточно быстро найти искомое.

Если задать в поисковой строке только название автомобиля – поиск будет настолько общим, что нужная информация просто затеряется.

Я делал по-другому. Сначала общие слова. Выражения. Потом менял. Переставлял местами. Смотрел, что с каждым новым поиском форумный поиск выдаёт все более нужные результаты…потом начал сужать область поиска…это как при поиске неисправности на автомобиле: сначала определяем «область» неисправности, потом «город», потом «квартиру» и, наконец, выходим на самое нужное(улыбка).

Помогло одно из сообщений Сергея Т …а в приложении была нужная  схемка:

MITSUBISHI-PAJERO-SPORT-2007_2.JPG


Внимательно смотрим и на 80-х позициях находим искомое реле: оно должно быть прикручено под капотом. Слева по ходу движения.

Мозги, в принципе, уже начинали взрываться. Сто раз уже смотрел на это место, но ничего нужного не находил. Ну, ещё раз…всё откручиваем, не торопимся, всё внимательнейшим образом рассматриваем…

И только при таком внимательнейшем рассматривании вот что обнаружилось, см. фото:

MITSUBISHI-PAJERO-SPORT-2007_3.JPG

Под какими-то тряпочками. Грязное, замурзанное, просто кусок технической грязи и всё. На фото реле уже вытертое(красная стрелка)…(улыбка).

Обратите внимание, что и оно, и соседнее реле к кузову автомобиля вообще не прикручено, а «болтается» в воздухе и держится только на жгуте. А перед этим оно было так искусно запрятано между жгутами, так надёжно укрыто грязью, что с первого взгляда просто не разглядеть.
Причина этого? Только единственная, как думается и как уже встречалось: пресловутый «человеческий фактор». Когда-то и кто-то…тут надо добавить «почему-то», что-то делал в этом месте. Снимал это реле и не прикрутил обратно. Бросил болтаться на жгуте.
Дальше понятно что: при проверке этого реле было обнаружено, что оно вышло из строя. Его замена позволила устранить неисправность и претензии клиента.

Вот такая простая неисправность. Нервов вымотала много. Но и ума прибавила,-)



© Легион-Автодата


Белов Сергей Александрович
Московская область   г. Лосино-Петровский   автосервис «NOVA»
8 – 903 – 774 – 11 - 82