Можно ли научиться Диагностике?(часть 3)
18.12.2006
В прошлой статье мы затронули несколько вопросов:
" Как будут учить?", "Чему будут учить?"
Понятно, что каждая такая "школа" имеет необходимую документацию, оборудование, определенный цикл лекций.
Например, эта "школа" ("Инжектор.кар" - http://injectorcar.ru) тоже все имеет, посмотрите:
фото 1 фото 2
Учебный компьютер с "выходом" на большой экран, анимированные схемы, учебные сканеры, газоанализаторы и многое другое...
Но разве это Главное?
Нет, не Главное, хотя и немаловажное.
Главное здесь - Понять и в зависимости от этого Понимания правильно построить учебный процесс:
Сначала: "Кого будем учить?".
А потом: "Как будем учить?"
Как говорит Силкин Л.Б, основатель и руководитель данного проекта, первым делом было правильно определиться с вопросом: "Кто к нам придет, с каким уровнем знаний, с каким практическим багажом".
Как уже говорилось в предыдущей статье, людей, которые приходят учиться, можно условно разделить на такие группы:
1. Имеющие опыт работы по Диагностике и ремонту
2. Не имеющие опыта работы, но желающие научиться
Первую группу требуется разделить:
- "Электронщики"
- "Механики"
И вторую группу тоже разделить:
- имеющие Базовые школьные знания
- не имеющие такой Базы
И в зависимости от этого строится весь учебный процесс. Именно под это "подогнаны" все учебные курсы.
Как говорит Силкин Л.Б:
"...Оценив срез контингента людей, обращающихся к нам, мы постарались систематизировать наш курс обучения таким образом, чтобы он состоял из нескольких частей, максимально удовлетворяя уровню и направлению знаний, которыми уже обладает студент. Мы разделили наш курс на три части, логично дающие знания от теоретических основ электротехники и термодинамики до конкретных методик диагностирования и ремонта...".
Пересказывать курсы нет смысла, там много, лучше посмотрите сами:http://injectorcar.ru/obuchenie.shtml
Хорошо, а все же: "Чем эти курсы (эта "Школа") отличаются от других?
Первое отличие вы уже слышали: "Занятия ведут Практики с большим опытом работы".
Это немаловажно, согласитесь.
Но любая Теория - она всегда "сухая".
Второе существенное отличие: что бы процесс обучения был максимально полным и качественным, что бы "Теория не отрывалась от Практики",- именно для этого существует свой автосервис (мастерская), где учащиеся могут понять объясняемый материал не "на пальцах", а "вживую". И не только "посмотреть и потрогать", но и "поремонтировать" ту или иную неисправность под руководством Алексея:
фото 3
Что мы видим на фото 3?
В принципе, ничего сверхординарного, именно так и должны быть оборудованы мастерские: компьютер, газоанализатор, "лаптоп" - если надо "снимать" данные при движении автомобиля...
Но что бы там не говорили, а Главное во всем этом - люди.
Человек.
Его Знания. Его способность мыслить неординарно.
Именно это пытается донести до слушателей курсов мастер Алексей на практических занятиях.
( ...Я Вам скажу откровенно: знаете, почему он мне понравился как Личность?
Все просто. Потому что он "Неуспокоенная душа", потому что для него Неисправность - это, в первую очередь, не способ заработать деньги, а очередная Задача, которую он должен решить во что бы то ни стало. Потому что ему Интересно).
Дай Бог, что бы все Диагносты были такими...
И что у нас в итоге получается?
Простая формула достижения Цели:
" Правильно поставленная Задача + правильно подобранная Команда = достижение поставленной Цели".
А Цель тоже простая: помочь людям разобраться в том, в чем они хотят разобраться..
Но здесь все тоже зависит от конкретного человека.
Продолжение - следует.
Владимир Петрович