Накручиваем MAF-sensor?

07.09.2003

просто не повернулась рука ладонью вверх, что бы взять с клиента более, чем  «просто за диагностику».
Хотя, как говорится, «результат был налицо» , свечи зажигания после пробега в 15 км ( так положено делать, именно такой пробег,  не менее, потому что иначе трудно понять и выяснить реальный состав ТВС по принципу «визуальности» на свечах зажигания), стали практически нормального цвета,  «чернота» с них стала исчезать, что может говорить о том, что топливо-воздушная смесь тоже, «практически» стала более-менее  нормальной:
 
 
glow_4A-GE.jpg
,- конечно, слова "более - менее" успокаивают, но немного. Тем более, что свеча Первого цилиндра как была, так и осталась такой же - "черно-черной". 
То есть, после всех проведенных проверок можно было бы сказать, что ТАКАЯ свеча, такой ее цвет "закопченности" возможны по двум причинам : "льет" сама форсунка или есть какие-то "косячки" в системе газораспределения.
 ( на рисунке свечи зажигания разложены как это и принято - слева-направо : 1 цилиндр - второй-третий-четвертый, вы тоже так делаете?).
  Сейчас трудно говорить о том, трудно утверждать, что после проведенных работ расход топлива определенно уменьшится.
Хотя…есть на что опираться.
Когда эта машина с двигателем 4A-GE пришла к нам на диагностику, то после разговора с клиентом стало ясно, что ранее над ней основательно «потрудились».
Да и сканер «показал», что время открытия форсунок  достаточное большое – 3.7 ms.
Есть над чем работать.
Например, если посмотреть на свечи зажигания ПЕРЕД нашей работой, то они ВСЕ были вот такими:
black_plug.jpg
    

То есть, можно сказать, что "смесь неправильная".
Естественно, разве может быть смесь "правильной" при времени открытия в 3.7 ms - ?
Кроме того, когда эта машина стояла еще перед нашими воротами, то мой коллега, прислушавшись и еще не видя самой машины  спросил : "Дизель пришел?".
Да, двигатель 4A-GE работал как "чисто дизель".
То есть, "стучал".
Предположить можно вот что:
 
korsma1.jpg
  ,- "стучит" именно там, где обведено красным. То есть, так называемые "гидростаканы" или, если все называть правильно:
korsma2.jpg
,- вот как все это называется правильно.
Ну, а насчет "полазил кто-то" - все выяснилось быстро, стоило только взглянуть на крышку MAF-sensor, которая была даже не "обработана" герметиком. Просто была "распечатана", вскрыта и "задавлена" обратно.
И сняв эту крышку вот что увиделось:
maf_4A-GE.jpg


,- если вы ничего не заметили - немного увеличим:
maf_2.jpg
 
,- видите на зубчатом колесе прочерченные полоски?
Это именно "оно" - следы "лазания".
То есть, кто-то уже пытался  "что-то" регулировать и отчертил свои  "отправные" точки.
Но сделано все было "от балды", что и подтверждает  наше нештатное время открытия форсунок - 3.7ms.
Кроме того, "трамблер" был так же "дико завален" непонятно куда, потому что при проверке электронным стробоскопом оказалось...
23 градуса. Вместо 14 положенных.
Непонятно, крайне непонятно...что там думали, Как там думали и Что там надумали - в ТОЙ мастерской.
Нет, "хаять" ни кого не хочу. Просто возникает вопрос: " А деньги за что брали?".

Хорошо, начинаем регулировать.
То есть, снова "отпускается" винт зубчатого колеса Maf-sensor и начинается "выставление" штатных показаний.
Но все это можно сделать только таким способом:
sy_280_4a_ge.jpg
,- то есть, при помощи сканера. Потому что как-то иначе, "на слух - на нюх" такие регулировки произвести совершенно невозможно.
И вот, только при помощи оборудования ( сканер и электронный стробоскоп),- только при помощи всего этого удалось "выставить" значение времени открытия форсунок в 2.2 ms.
Кроме того, как мы все это знаем, Хорошая работа двигателя зависит от Правильно выбранных свечей зажигания.
На этом двигателе стояли свечи Iridium, хотя по "мануалам" выяснилось, что:
korsma3.jpg

,- как говорится - "почувствуйте разницу"!
Кстати,  мы не раз встречались с таким, что на двигатель ставят совершенно другие ( непонятные?) свечи, объясняя это тем, что "так нам посоветовали".
Может быть, спорить не буду.
Только лично я приверженец "мануалов", потому что они - оригинальные "мануалы",  врать не будут?
Не знаю,  не знаю... у каждого мнение - свое.
Кстати, эта статья перекликается с недавним вопросом на Нашем Форуме насчет того, что "как накрутить MAF"?
Думаю, что все вышенаписанное и будет ответом на вопрос товарища.
Да, и я когда-то, ранее, когда еще был "в штанишках" делал именно так : "выставлял"  MAF  исключительно "на нюх-на слух". И дико радовался когда все получалось. Как сейчас понимаю - получалось случайно и непредсказуемо. Вот здесмь соглашусь со своим давним знакомым Володей Лещенко, что "на слух-на нюх и так далее",- подобные работы производить просто нельзя.
Но то время ушло вместе с пониманием того, что сейчас, в наше Просвещенное Время работать "по старинке" - ну просто нельзя.
Надо иметь Оборудование.
Надо иметь "мануалы". И желательно - "новые". Пусть и немного "пиратские", но что уж тут делать - платить $3000-4000 за оригинальные электронные каталоги( только один, между прочим!) -  можно, но по нашей бедности лучше уж пользоваться "пиратскими".
Здесь "смухлевать" можно.
А вот на Оборудовании ...раскошеливаться надо, однако!
...да, наверное эту машинку  брать не стоило. Потому что в первого "слуха" было ясно, что окончательно "победить" ее не получится.
 "Победить" полностью.
Хотя...сделано немало.
Одно ТО, что удалось уменьшить время открытия форсунок - это уже Победа, и довольно Большая, согласитесь.
Выставлены "обратно" все Заводские параметры согласно "мануалам", проверено Основное:
korsma4.jpg


korsma5.jpg


korsma6.jpg
 
korsmatps.jpg
,- и не только...
Клиенту рассказано и показано все то, на что надо обратить внимание и что Надо сделать.
Потому что некоторые данные по Data stream вызывали сомнения:
 
 
Наименование
Перед 
Запуском 
THW
 14 град
Перед 
Запуском 
THW
 55 град
Двиг-ль 
Прогрет 
THW 83 град
 
Injector
32.6ms
5.4ms
2.2ms
 
Ignition
5  BTDC
5 BTDS
14 BTDS
 
ISC step
0
0
103
 
AirFlow
4.04v
4.04v
3.81v
 
Target A/F
0.00v
0.00v
0.00v
 
OXL
Lean
Lean
Lean

Два дня работы = 1.200 рублей.
В принципе, это соотносимо.
 Например все тот же "злополучный" 
 
 
 
Особенно Oxygen Sensor,  на который все и всегда "грешат", объясняя "дикий" расход топлива именно этой причиной.
Но..."кислородник" действительно не работал.
Ни на каких режимах его нельзя было вывести "из спячки".
Он все время "висел" на "бедности" смеси и, как надо полагать, все-таки "добавлял" лишнего топлива.
Правда, точно сказать - сколько добавлял,- пока что нельзя.
Сначала надо устранить "механику", убрать этот "дизельный стук" в
valve assembly, а потом уже двигаться далее.
"Грешить" исключительно на бортовой компьютер - нельзя, как мне кажется. Потому что он "отрабатывает" нормально, стоит только посмотреть на вышеприведенные данные, взятые из Data stream :
Model:TRUENO
Plate:4A-GE
Testing time:Fri Oct 24 17:56:26 2003
Testing item:TOYOTA\24PinRectangle\After92\ENGSystem\ReadDataStream.
                Testing result 
 SN    Name of the data stream series        Testing result
  1   Injector:                        2.2ms
  2   Ignition:                        14
  3   ISC Step #:                     101 
  4   Engine SPD:                      800rpm
  5   Airflow:                        3.85V  
  6   Coolant:                          90
  7   Throttle:                         0% 
  8   Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
                                         
 
Model:TRUENO
Plate:4A-GE
Testing time:Fri Oct 24 17:58:40 2003
Testing item:TOYOTA\24PinRectangle\After92\ENGSystem\ReadDataStream.
                Testing result 
 SN    Name of the data stream series        Testing result
  1   Injector:                        2.4ms
  2   Ignition:                        22
  3   ISC Step #:                      97 
  4   Engine SPD:                     1950rpm
  5   Airflow:                        2.38V  
  6   Coolant:                          88
  7   Throttle:                         3% 
  8   Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
                                         
 
Которые совпадают с теми данными, что приведены в "мануалах".
Почти совпадают. Но  небольшой "+" или "-" для машины "возрастом" в десяток лет особого значения  -не имеют.
 Необходимое дополнение через неделю :

...ну что сказать,- через Неделю наш Уважаемый клиент приехал снова. Правда, уже немного по другому вопросу : в один из дней машина начала по-непонятному глохнуть. А потом все снова стало нормально.
Сразу же проверили свечи зажигания и...
А вот тут я действительно порадовался.
Потому что ВСЕ четыре свечи зажигания были вполне нормального, светловатого цвета.
В том числе и свеча первого цилиндра, которая ранее никак не хотела становиться светлой и нормальной.
Да и с расходом топлива, по словам клиента, все вроде бы стало тоже Нормально.
То есть - снижение времени открытия форсунок на 1.5 ms все-таки дало свои результаты!
С собой клиент привез датчик кислорода с "разборки".
Ну, отношение к "помоечным" запчастям у нас особое, надежды было мало, но все же...
Когда он его заменил, подцепились сканером, проверили и еще раз удовлетворенно улыбнулись : O2 sensor работал.
И работал так, как ему и положено было.
Отрабатывал свои "пики" нормально и правильно.
Что осталось?
Промыть топливную систему у Олега Еремина ( кстати, рекомендую, адрес : Мира-29, во дворе,  моя старая мастерская под названием "999").
Разобраться с этим "дизельным" звуком, то есть привести в порядок
Valve assembly.
А насчет "непонятно однажды заглохла" - трудно пока  сказать что-то определенное, видимых проявлений неисправностей нет, плохо, если эта неисправность из разряда "плавающих"...

Что делать, если "машинка" нравится и клиент к ней просто-напросто - 
"прикипел".

наверх