Неисправность одна - не приходит, часть 1
04.05.2005
Позвольте вам предложить "небольшую" историю ремонта автомобиля HONDA CR-V в лаборатории автомобильной диагностики (LAD) Диагностом Рязановым Федором
( 8 916 947 17 99).
Итак, неисправность, причину которой пришлось устанавливать достаточно долго, хотя по первым признакам все было "правильно", двигатель запускался "на холодную" всегда и нормально: фото 1 На фото 1 приведена осцилограмма так называемого "холодного" запуска этого двигателя, когда температура "за бортом" была около +2 градусов Цельсия.
Да, двигатель запускался всегда и уверенно, но...проходило секунд 25-30 и начинался "сбой" в его работе, пока что еще не совсем понятный - двигатель начинал самопроизвольно "терять" обороты и плавно останавливался. Дефект наблюдался только при температуре охлаждающей жидкости около +7 градусов Цельсия.
фото 2 ,- который , по внешним признакам, уже "крутили":
фото 3 фото 4 На фото 3 и 4 стрелками показаны следы "вмешательства": прозрачный герметик (фото 3) и красный герметик (фото 4).
фото 5 фото 6 На фото 5 и 6 можно увидеть, что многострадальный Клиент приобрел впускной коллектор в сборе, несколько клапанов управления ХХ, несколько дроссельных заслонок и так далее, и так далее...
Проведение Диагностики - это сбор данных, потому что без информации "поведения" двигателя и его систем трудно сделать какие-то определенные выводы.
фото 7 Т1 - начало проявления неисправности ( 25-30 секунд после запуска двигателя)
Как только двигатель начинал снижать обороты ( Т1 и далее), то клапан ХХ пытался компенсировать снижение оборотов ( 50 step - 140 step), время открытия форсунок увеличивалось (от 6 ms до 10-12 ms), а вот с датчиком кислорода начинало происходить что-то непонятное... Его первоначальное напряжение (по данным сканера) составляло 3.7 вольта и за 25-30 секунд снижалось до 1.2 вольта. Когда двигатель останавливался, напряжение составляло уже 1.0 вольта.
То есть, из этого можно сделать определенный вывод: возможно, что вся причина неисправности заключается как раз в датчике кислорода. Мы такой народ, что экспериментировать - любим. И если нет "родного" датчика кислорода, то почему бы не попробовать его заменить "чисто русским", от ВАЗа?
фото 8 На фото 8 стрелкой показано расположение блока управления газового оборудования:
фото 9 фото 10 Блок LAMBDA CONTROL произведен в Италии - это хорошо.
Естественно, как же его не разобрать и не посмотреть, "а что там внутри?".
фото 11 фото 12 На фото 11 показан общий вид, а на фото 12 (красная стрелка) - то, на что сразу же "обратилось" внимание, на немного "подгоревший" резистор.
Общая схематика работы газового оборудования такая: фото 13 Первичный датчик кислорода, при работе двигателя не на газовом оборудовании, "напрямую" информирует ECU, а при работе на газовом оборудовании (фото 13), блок LAMBDA CONTROL подменяет датчик кислорода и имитирует работу датчика кислорода.
Ну что, неисправность обнаружена, устранена, можно и отдавать автомобиль Клиенту?
Продолжение в части №2. Владимир Петрович КУЧЕР
|