Неисправности японских автомобилей, "Это Вы можете", часть 1

07.09.2005

  С этой статьи мы начнем небольшой цикл материалов, которые будут посвящены только одной теме под общим названием: "Это Вы можете".

Один из наших читателей прислал небольшую статью, в основном в фотографиях, где он рассказывает как ему удалось "победить" систему зажигания автомобиля Mercedes.
Итак, читаем:

   ... Место, куда меня на этот раз  занесла нелегкая, с полным правом можно назвать одним словом: "Глушь".
Деревушка из пяти старых домов, сложенных из потемневших бревен, небольшой ставок, в котором на жаре лениво плескалось несколько уток и я, на своем "Мерсе", двигатель которого внезапно потерял все признаки жизни.
До Центра Местной Цивилизации, города  Суздаля, километров сто, не дойти и ни на чем не доехать: кругом стояла мертвая тишина и день близился к своему логическому завершению.
Провести ночь в таком месте - вещь не слишком приятная, поэтому пришлось  думать и что-то решать.
Для начала попытался определить: "что конкретно не работает" и по какой причине двигатель 
( а у меня надежный "сто второй") перестал работать.
Определил. Нет искры. Полез немного глубже и убедился, что вся причина в коммутаторе:

mers_1.jpg

                       фото 1

Такой найти можно только на "разборках".
Но делать нечего и пришлось воздать Хвалу самому себе, что "я такой запасливый и предусмотрительный", потому что в багажнике у меня был "рояль в кустах".
Нет, не думайте, не "родной" коммутатор, а случайно завалявшийся коммутатор от автомобиля советского производства под названием "Волга". И несколько заранее сделанных "веревок" (проводов) с хорошими и красивыми контактами (вы их увидите на следующих фотографиях).
Память у меня хорошая, поэтому при помощи "контрольки" и мультиметра я быстро нашел "что-куда-откуда идет".
Ориентируясь, естественно, на эту схему, которая "завалялась" в голове:

mers_5_1.jpg

                      фото 2

И получилось вот как красиво, посмотрите:

mers_2.jpg   mers_3.jpg

          фото 3                                    фото 4

Что и куда "идет" хорошо видно на фото.
А приспособил новый коммутатор на место старого:

mers_4.jpg

                    фото 5

На фото 5 - справа от воздухоочистителя.

Примечание - 1:   некоторые фото сделаны уже после этой поездки.
Примечание - 2:   только не забудьте, если будете собирать подобную схемку, "перефазировать" провод индуктивного датчика с распределителя зажигания, иначе "искра будет бить не вовремя" и двигатель не заведется.

P.S - К сожалению Автор данного письма не написал свое имя...

наверх