Неустойчивый ХХ GDI

10.05.2005

Довольно часто двигатель начинает работать неустойчиво на холостом ходу и, в принципе, только при помощи сканера, который "понимает" GDI можно определить "область" неисправности : "пониженное давление".
Не зная особенностей данной системы впрыска  топлива или не имея достаточной практики, можно довольно долго искать неисправность, перебирая или пытаясь исправить именно то, что кажется наиболее вероятным по данной неисправности.
Постараемся помочь в этом вопросе и расскажем о наиболее распространенной неисправности, из-за которой и возникает "неустойчивый ХХ". Посмотрим на фото:

    gdi_pump1.jpg  gdi_pump2.jpg gdi_pump3.jpg gdi_pump5.jpg

               фото 1                                    фото 2                             фото 3                               фото 4

На фото 1 вы видите "посадочное место", а на фото 2-3-4 и сам "пластинчатый наборный клапан", который и является "первой ступенью" накачки топлива для  создания высокого давления.
Пластины расположенны именно так, как и предстоит их собирать.
На первый взгляд даже эти, представленные на фото пластины в полном порядке.
Однако если присмотреться (хорошо, конечно, иметь на своем рабочем столе и обыкновенное увеличительное стекло), то можно "что-то" заметить:

gdi_pump6.jpg gdi_pump7.jpg gdi_pump8.jpg

                                   фото 5                                                    фото 6                             фото 7

Это "что-то" особенно хорошо заметно на фото 5.
Здесь представлены две одинаковые пластины. Но если присмотреться, то можно визуально определить, что на левой пластине (цифра 1) светлый ободок вокруг отверстия намного меньше, чем на правой пластине (цифра 2).
Удалось установить, что "внешний вид" такой выработки будет приблизительно таким:

                                         gdi_pump9.jpg

Как мы видим, "полочка" выработки "а" намного меньше, чем "полочка" выработки "b".
Именно таким образом и происходит износ вокруг этих перепускных отверстий. Как и по причине вполне естественного износа, так и по причине некачественного (грязного) топлива.
И тогда средняя пластина наборного пластинчатого клапана станет прилегать к отверстию "некорректно", приблизительно так, как мы пытались смоделировать на фото 6.
И на основании закона Паскаля, а так же учитывая, что жидкость(бензин) подвергается нагреву, вибрации, что она может быть и не вполне однородной и так далее,- то получается, что такая вот выработка на разных отверстиях может быть и не "отцентрирована", а смещена  и влево, и вправо.
А теперь можно записать или запомнить:
Если "не держит" одно отверстие...нет, здесь надо обязательно остановиться и оговориться, потому что в последнее время появилось очень уж много "критиканствующих элементов", которые могут вполне придраться к этому выражению : "...не держит ...отверстие...",- и разведется "бодяга" по "точным" выражениям" , по "неправильным" выражениям, опять будет засоряться  Инет высказываниями о "коренном несогласии с автором"...и так далее, и тому подобное...хотя, если не пытаться  вырывать выражение из всего контекста, то все вполне понятно, не правда ли?
Итак, "если не держит одно отверстие" (фото 7), то двигатель на ХХ работать будет, но обороты его будут - "гулять".
Если "не держит" уже два отверстия, то обороты ХХ будут "гулять" всегда.
Если "не держит" три отверстия, то ХХ просто-напросто - не будет.
Ну, о четвертом уже и говорить не приходится. До этого дело, скорее всего, не дойдет.

Особенно осторожно надо относиться к попытке восстановления средней пружинчатой пластины.
Вы сами понимаете, что стоит только "неловко" ее перегнуть, подогнуть и...давления, естественно, уже не будет.
Все пластины восстанавливать можно. Только не стоит их "тереть до упора", вполне будет достаточным "убрать" при помощи притирочной пасты для клапанов черные или ржавые налеты и восстановить, впоследствии, при помощи "шкурки-2000" ровную "посадочную" плоскость для пружинчатых лепестков средней пластины.

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):
наверх