Nissan Primera P11. Ушлый клиент

10.08.2014

Чуть не попал … теперь вспоминаю тот случай и мысленно крещусь. А ведь мог попасть на много денег!

А начиналось всё, вроде, как всегда: позвонил клиент, это автосервис, правильно попал? (правильно…), машины ремонтируете? (ремонтируем …), а ниссаны тоже ремонтируете? (тоже, когда есть «окно»).

Как обычно его записал и уже забыл о звонке – нарисовался перед воротами.
- Ну загоняйте,- поднял ворота, машина заехала.

Как-то слишком шустро клиент отрисовался обратно, пропал, оставил телефон для связи, а я остался перед этим авто. Поднял капот. Посмотрел. Задумался…

Как-то слишком шустро клиент отрисовался обратно, пропал, оставил телефон для связи, а я остался перед этим авто.
И вот тут в первый раз почувствовал, что меня хотят … тут в голове промелькнуло хорошее доброе слово для этого момента, но его не скажу, заменю другим выражением: «А не обмануть ли меня хотят?».

Почему так подумал? Вы знаете, больно внешний вид не подходил под то описание автомобиля, которое было обрисовано клиентом. И под поставленную задачу; мол, ты просто там шурым-бурым сделай диагностику, посмотри что не так… ну свечи поменяй… что-то еще по мелочи…

Нет, ну согласитесь – я же как дурак повелся! Сейчас вот вспоминаю и думаю: почему согласился? Мне что, деньги так сильно нужны? Почему согласился?.. и нахожу ответ: «Заинтересовала возможность поковыряться в старых системах впрыска». Ну и отступать уже было некуда, сам по телефону выразил свое согласие добровольно положить голову на плаху…

А основная проблема была такая: «Двигатель подтраивает». Мотор не сложный, тьфу, диагностика заняла мало времени, вывод: «Смотреть свечи зажигания».

А теперь самое время посмотреть на точно такое фото как в начале, только с моими пометками: «Что увидели глаза, какие «косяки»; посмотрим-поулыбаемся?

А теперь самое время посмотреть на точно такое фото как в начале, только с моими пометками
Каждая красная стрелка показывает на «отдельные недостатки», которые мои глаза выловили в ворохе этого старья под капотом. Каждая красная стрелка – это точка, которая требует отдельного исследования. Тут и непонятная изоляция, и скрутки, и вызывающие сомнения соединения и прочая, прочая, прочая …

И прошу заметить, что это только навскидку! А что может обнаружиться потом, при более детальном изучении – неизвестно. Тут уже как говорят: «скрепя сердце принялся за работу»…

Свечи зажигания. Когда начал откручивать, то пальцами понял, что «тут что-то не так». Кто занимается ремонтами, тот поймет это выражение: «Пальцами почувствовал». Так и оказалось, свечу зажигания выкрутил, выложил на свой операционный стол, рассмотрел…

Так и оказалось, свечу зажигания выкрутил, выложил на свой операционный стол, рассмотрел
Резьба, которая снизу отдельно – её пришлось выкручивать отдельно. Вот свеча зажигания:

Резьба, которая снизу отдельно – её пришлось выкручивать отдельно. Вот свеча зажигания
Резьбы нет, она осталась внутри головки блока. Выкрутил при помощи «той матери» и приспособления треугольной формы. Если присмотреться, то можно понять, что «поломыш» образовался ещё при вкручивании свечи зажигания, она еще работала после этого, подавала искру в цилиндр:

Если присмотреться, то можно понять, что «поломыш» образовался ещё при вкручивании свечи зажигания, она еще работала после этого, подавала искру в цилиндр
Выкрутил, сел за стол и как в кино «горестно подпёр голову руками». Смешно. Теперь стало понятным, почему клиент так шустро спрыснул из бокса, не захотел присутствовать при ремонте. Что получается? Меня банально хотели «развести на деньги». Если бы эта свеча осталась внутри «обломышем» и её никак бы не получилось выкрутить – ремонт мотора за мой счет. Ну и все остальное из моего кармана. Злости было – через край!

Перезвонил клиенту, мол, приезжайте. Он обрадовался:
- Уже сделали?
- Сделали-сделали,- мрачно ответил,- вы приезжайте, приезжайте…

Приехал клиент и сразу под капот – «как там дела?». Ну понятно, что тут думать еще… и только он хотел удивиться, мол, все как было – так и осталось… как я ему заявил:
- Денег у вас много?

Человек не понял. Тогда пришлось объяснить:
- У вас денег не хватит, чтобы я эту машину восстановил…- и коротенько перечислил все то, что необходимо сделать, купить, заменить, восстановить. У того глаза на лоб:
- Да это слишком дорого!
- А как вы хотели?
- Да подешевле конечно! Мы эту машину купили для перепродажи.
- Понятно. Короче: забирайте, никаких денег мне с вас не надо, только за новую свечу зажигания заплатите и за работу по ее замене.
- Свечу заменили?- обрадовался человек,- и там все нормально?

Вот же шнурок шустрый какой! Сц… какая…
- Заменили,- буднично ответил я,- и там все нормально. Машина ваша как работала пердячим паром, так и работает. Без изменений. Вы другой автосервис поищите.
Уехал – с души камень упал.

Не часто, но подобное бывает, когда авторемонтника пытаются развести на деньги, списать на него свою проблему, заставить другого человека оплачивать свою пустую дурную голову. Вот как таких назвать? Сволочи? Придурки?

Да Бог с ними … думать, вспоминать и расстраиваться – к черту! Хороших людей и хороших клиентов все-таки намного больше. Вот к ним я – со всей своей открытой и доброй душой!

На эту тему можно почитать статью Сергея Дормешкина:

"Как узнать хорошего специалиста?"

- Он всегда приветлив и внимателен к Вашей проблеме.
- Доходчиво и понятно, расскажет о возникших «болячках» в Вашем автомобиле.
- Заранее, каких - либо денег просить не будет.
- При общении с Вами его речь не будет переполнена техническими терминами и специфической лексикой.
- Он вежливо Вам откажет в услуге, если не знает данную модель автомобиля или не имеет соответствующего оборудования,- ссылка


Интересные мнение есть в статье:
"Клиент всегда прав. Он прав даже тогда, когда совсем не прав. Эта дурная практика родом из Америки, где настырные и бессовестные клиенты могут отсуживать у компании  McDonalds миллионы долларов за слишком горячий кофе пролитый себе на брюки. И наши туда же. Чем они хуже? Миллионов, правда, не требуют, но хамовито и настойчиво нагибают автосервисы сделать что-то дополнительно и бесплатно. Мол, «плохо отремонтировали", ссылка

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата


Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата - AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис "ВТС". Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

наверх