Новый год. Итоги и перспективы

30.12.2016

Освежил память и прочитал итоговую статью за 2015 год. Не понравилось: скатился в частности, за деревьями леса не увидел. Надо исправляться.

Наш автомобильный форум - форум компании Легион-Автодата, как и другие подобные форумы является срезом нашего общества (в плоскости автомобильного ремонта).

И если сейчас вывести за скобки разговоры о том, как исправлять ту или иную неисправность и попытаться читать между строк и домысливать недосказанное, то нарисуется вполне себе определённая картина, посмотрев на которую можно уверенно сказать: "К концу 2016 года люди упёрлись в вопрос: "ЧТО делать".

Оставлю в стороне статистику форума, не буду размахивать радостной отчётностью о "сотнях тысячах читателей форума" - давайте лучше поговорим о том, что сейчас волнует многих.

И о том, что НЕ волнует тех, у кого всё хорошо. И почему хорошо.
Такие, на удивление, есть.

Участников (читателей) нашего форума можно условно разделить на две категории:
1. Автомобильные специалисты разного уровня подготовки
2. Автовладельцы

Между прочим, вторая категория себя на форуме афиширует редко и составляет большинство: они больше читают, вникают в тексты, что-то, возможно, забирают для себя; как админ отслеживаю каждого, кто когда-либо появлялся и даже могу определять какие у человека проблемы с его автомобилем (для своей личной статистики).

Мало кто знает точно, есть у нас сейчас кризис в стране, или нет. Телевизор и другие СМИ убеждают, что "Экономика растёт, страна на подъёме". Но когда автодиагност выглядывает за ворота своего бокса и не видит былой очереди перед воротами, он начинает догадываться, что верить надо глазам, а не словам под бравурные марши из телевизора. А потом, переговорив с коллегами, наш условный автоспециалист понимает, что отсутствие или уменьшение численности клиентов не его личная вина, такая ситуация почти у всех. И вот тут перед ним встаёт вопрос "ЧТО делать".

И вариантов открывается много.
Кто-то повышает цены на свои услуги, хотя, на первый взгляд, это чистое самоубийство? Но не спешите так думать: "Всё просчитано".
Кто-то понижает цены.
Другой задумывается о том, что "дело не пошло, надо идти обратно в таксисты".
Третий начинает вечерами размышлять о непонятном пока для себя - об "оптимизации своей работы".
Четвёртый …

Вариантов множество, одинакового решения, которое бы всем подходило, выработать невозможно, слишком много переменных, начиная от квалификации, и заканчивая местоположением автосервиса.

Насчёт повышения или понижения цены на предлагаемые услуги:
- цены повышать или понижать можно только до определённого уровня, если этот уровень прогибать дальше, то экономическая эффективность предлагаемого товара уйдёт в ноль или в минус (под словом "товар" предполагаю оказываемые услуги).

Сложившаяся ситуация в экономике отрыгивается на низах, в нашем случае, на автосервисах и автовладельцах.
И с одной стороны такая ситуация весьма благоприятна для клиентов автосервисов.

Во-первых, сейчас они могут выбирать куда поехать ремонтироваться, выбрать из десятка предложений самое дешёвое.
Во-вторых, в период 2016-2017 годов и, наверное, ещё далее, будет происходить естественный отбор среди автосервисов и автоспециалистов: останутся самые умные (читай "перспективные"), самые преданные профессии (мотивированные), которые постараются просчитать для себя все плюсы и минусы, которые их могут ждать впереди.

Уйдут все остальные, кто сломался и не видит для себя никакой перспективы, тем более, если это начинающий автоспециалист и его некому поддержать.
И по результатам нашего необъявленного кризиса лес автосервисов будет прорежен естественным отбором.
Останутся самые злые и зубастые.
Остальные будут возить пассажиров в такси.
И снова вопрос "ЧТО делать".



Как уже говорил, одинакового рецепта не существует.
Но для примера приведу несколько автосервисов, которые во все наши перманентные кризисные времена чувствуют себя уверенно, работают и зарабатывают.

"Мек и К"

https://www.youtube.com/watch?v=___6YNzHeIM&feature=youtu.be
Диагностика и ремонт автомобилей Mitsubishi и других Производителей.
Кублицкий Дмитрий Юрьевич,
Авиамоторная улица дом 63 стр 1
http://forum.mek1.ru/

Компания ATG
- сервисный центр по ремонту автоматических коробок передач автомобилей всех марок.
http://www.at-g.ru/about/
Москва, ул. Кантемировская, д. 59 А
Дроздовский Владимир Борисович

"Гибрид- Сервис"
Диагностика и ремонт гибридных автомобилей
Свердловская обл., с. Кочневское, ул. Садовая, 33
http://hybridservis.ru/servis/tekhnicheskoe-obsluzhivanie
Гордеев Сергей Николаевич

Прошу читателя не думать, что во всей России есть только эти три указанных автосервиса - подобных автосервисов много, я привёл знакомый и выразительный пример. Остальные шифруются по причинам, о которых скажу ниже.

Далее употреблю избитый вопрос: "В чём секрет такого стабильного положения на рынке автоуслуг?".
На мой взгляд, самое главное тут - иметь КОМАНДУ.
И только после этого идут обязательные условия:
- качество выполняемых работ
- гарантия на оказанные услуги
- наработанная годами клиентская база

И на вопрос: "А как у них так всё удачно получилось?", могу только порекомендовать послушать Гордеева С.Н. Думаю, сказанное им и есть "секрет успеха":

"Чтобы наладить такую (большую) пропускную способность, надо наладить работу по записи.
Мы принимаем в сервис машины ТОЛЬКО ПО ЗАПИСИ!
При этом точность записи и кол-во операций должно сходиться в 20-40 минут. Если клиент опоздал на час, то мы его уже не принимаем, а перезаписываем на другое время, так как его опоздание поломает весь налаженный технологический процесс.
Очень хорошо помогают специальные программы.
Я сам всегда работаю в сервисе в качестве диагноста до обеда.
А так же занимаюсь "особо сложными случаями". При этом делаю это не из-за денег, а из-за того, что ЛЮБЛЮ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ.
По самому процессу: к приезду машины у механика уже всегда лежат привезенные со склада необходимые запчасти и он СРАЗУ приступает к ремонту. При этом механик знает, сколько минут ему отпущено на этот ремонт (операцию). Мы никогда не берем в ремонт машину, если у нас нет в наличии требуемой запчасти!

Гордеев упомянул про "специальные программы".
Это как раз то необходимое, которое надо иметь под руками:
Alldata Products http://www.alldata.com/
Mitchell on Demand http://mitchell1.com/
AUTODATA http://autodata-online.ru/
MotorData - интерактивная справочно-информационная система по диагностике и ремонту автомобилей http://motordata.ru/ru
Программы - Информационное обеспечение для автобизнеса/автосервисов
Этот список условный, в каждом автосервисе он свой.

И ещё раз насчёт "секретов", процитирую Гордеева С.Н:

Про маркетинг в автосервисе:
"… Конечно секреты есть! Это и называется "маркетинг".
Вот к примеру даю одну из наших "фишек", которая приносит ОЧЕНЬ хорошую прибыль: ПОДМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. Т.е. клиент, приехавший к нам на ремонт, может взять у нас "в прокат" автомобиль, пока его ремонтируется. Стоимость 1000 р за 8 часов (2000 р-сутки) +бензин. За прошлый месяц чистый доход от этой услуги 24600 рублей! При этом все довольны: и клиент и мы.

Про обучение:
"… А к тратам на обучение не стоит относиться скептически. На сегодняшний день вкладывать деньги в обучение - это выгоднее, чем торговать оружием и наркотиками! На каждый вложенный в обучение рубль, отдача идет 1 к 10! Т.е. 1000% прибыли.

К слову, про "Обучение технических специалистов".

Можете сходить по ссылке и узнать про уже проведённые мероприятия:

• Совместные с В.П. Лещенко вебинары "Анализ сигналов датчиков положения валов современных двигателей" и "Ретроспектива (обзор онлайн-конференций и решение практических задач по диагностике)".

• Вебинар Газетина С.П. "Система MotorData как средство повышения эффективности диагностического процесса".

• 3-6 декабря 2013 года - состоялась конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов (ДВС, гибрид, CVT)"

• 22-30 марта 2014 года состоялась вторая конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов (ДВС, гибрид, CVT)"

• 31 мая 2014 года в Новосибирске состоялись бесплатные тренинги по эффективному использованию программного обеспечения (информационных баз Motordata и Autodata Online, системы Автодилер).

• 29 августа - 1 сентября 2014 года состоялась III конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов (ДВС, гибрид, CVT)", проводимая компаниями "Легион-Автодата" и "Спутниковые Системы" (g-scan.ru).

• 17 октября 2014 года в Краснодаре компании "АвтоДилер" и "Легион-Автодата" провели бесплатный семинар для автосервисов, посвященный повышению эффективности при работе с системами учета АвтоДилер и современными базами данных MotorData и Autodata Online по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Семинар приурочен к проведению специализированной выставки "MOBI 2014".

• 24-29 августа 2016 года состоялась IV конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов", проводимая компанией "Легион-Автодата".

Не буду расхваливать эти мероприятия, не суть, тут важно другое: "Дверь в автомобильную диагностику открыта - входите".



Но это мы говорили об автосервисах, где штат сотрудников от 5-10 человек и более.
А есть ещё огромнейшая категория людей, которые просто арендуют помещение, оборудуют его и работают по диагностике и ремонту автомобилей. Или в одиночестве, или в сотрудничестве с одним-двумя коллегами-технарями.

Аналитическое российское агентство "Автостат" , скорее всего, эту категорию не учитывает, а приводит цифру в 35.000 - 40.000 тысяч автосервисов в нашей стране.

И люди, работающие в таких помещениях исключительно "на себя", они тоже не любят афишировать свою деятельность, мне часто встречаются такие слова в письмах: "…по известным причинам не могу и не буду говорить адрес, по которому работаю".

Именно такие автоспециалисты и составляют основной костяк людей, которые оказывают услуги автодиагности и авторемонта в нашей стране.
А не афишируют себя по простой причине: им и так пришлось продать последнюю рубаху с себя и закупить нужное оборудование. А если расслабиться, поверить и зарегистрироваться как положено по закону, то и налоговая, и остальные добрые государственные учреждения за несколько месяцев снова разденут человека до трусов.

Вот почему я говорю: "Такие автодиагносты - это как брошенные дети, как беспризорники, никому до них дела нет".
Таким микро-автосервисам не то, чтобы подняться, а и просто выжить - проблематично и трудно в наш перманентный отечественный кризис.

Но это сказал о "добросовестных" микро-автосервисах, но кроме них есть ещё так называемые "диагносты-однодневки". Кто это такие, написано в нашей статье на портале компании Легион-Автодата. Приведу одну цитату: "Однодневки" свою клиентуру нашли. И нашли её за счет "смешных" цен на выполняемые работы".

Вот мы и подошли ко второй стороне нашего разговора.



КЛИЕНТ И АВТОСЕРВИС

Автовладельцы и раньше искали автосервисы по принципу "где подешевле".
Сейчас тем более. Разберёмся подробнее: у нас есть понятие "услуга", которую покупает клиент. Услуга (авторемонт, автодиагностика и т.п.) может быть:
- качественной
- среднего качества
- плохого качества

Разумно предположить, что услуга "качественная" должна стоить дороже, чем услуга низкого качества.
Предположение разумное, но не жизненное: все перечисленные выше категории услуг могут быть по одной цене или не слишком сильно отличаться друг от друга.
Вывод простой: потратив час на поиски в Интернете, клиент выберет автосервис по оптимальной для себя цене.

И когда выберет, сразу начнёт играть в отечественную "русскую рулетку": он ничего не знает о выбранном автосервисе, а полагается только на соблазнительную рекламу на выбранном сайте. Но мы уже хорошо знаем, что практически вся реклама врёт или не соответствует заявленной действительности.

И предположим, что во время авторемонта (автодиагностики) работникам автосервиса пришлось снимать или перекладывать какой-либо жгут с проводами внутри. Работу сделали, жгут закрепили по месту, а вот одно-два крепления или хомута пропустили и жгут в каком-то месте стал болтаться. Оставили так, отдали автомобиль клиенту. А через полгода постоянной болтанки этот жгут наконец-таки перетёрся, через неделю начали перетираться провода внутри жгута, а еще через пару дней на панели приборов загорелся CHECK.

Такую неисправность можно назвать "плавающей". Но точное и правильное название такой неисправности единственное: "Внесённая неисправность".
Но концов уже не найти. Владелец авто может и не вспомнить, что полгода назад он был в каком-то автосервисе, где ему что-то меняли по техническому обслуживанию. В памяти клиента останется только приятное воспоминание о низкой цене.
Такой вариант и подобные ему вполне возможны при условии низкой цены.

Но это не аксиома: низкая цена может быть и у очень хорошего автомастера, просто он прикинул перспективы, посмотрел на цены вокруг и решил свои цены тоже немного уронить.

Так что ориентироваться только на цену услуги, не зная выбранного автосервиса - это натуральный "кот в мешке".
Самое правильное в такой ситуации - обслуживаться постоянно у знакомого и хорошо себя зарекомендовавшего автоспеца.

Тематическим форумам, где приводятся ссылки на "хорошие или плохие" автосервисы, верить можно, но с осторожностью: нельзя быть уверенным, что отрицательное или положительное высказывание о каком-либо автосервисе не вызвано личными мотивами.

С такой же волчьей настороженностью надо относиться и к другим специализированным сайтам, где на выбор предлагаются десятки автосервисов в вашем районе. Если не знаете этого автосервиса, если ни разу его не посещали, не верьте отзывам, так как они могут быть "обманкой" - владельцы подобных ресурсов не несут никакой ответственности за публикуемые адреса, основная цель подобных ресурсов - деньги.

А рекомендовать какого-либо автомастера - это очень большая ответственность, которую могут взять на себя такие же ответственные люди, причём, они должны быть не из сферы бизнеса, а "от сохи авторемонта", и должны понимать последствия некачественного совета.

Этим мог бы заняться какоё-либо автоспециалист, но увы: это из области фантастики, у таких людей времени на постороннее нет, им бы самим выжить в условиях нашего необъявленного кризиса.

Вывод: ни высокая, ни низкая цена не могут гарантировать высокого качества обслуживания при условии, что автовладелец посещает автосервис в первый раз.



Пора заканчивать эту статью, но скажу честно: "Не знаю как закончить".
Советы привёл, примеры показал, перспективы развития очертил.
Может и плохо это сделал, но как есть.

Через сутки будет Новый Год.
Для наших детей это действительно Праздник!
А для автовладельцев Новый Год (и далее) должен пройти не как в этой пословице:
"Птицу кормом, а человека словом обманывают",
а вот как:
"Старого воробья на мякине не проведешь".
Восклицательный знак и пожелания от меня встретить и провести Новый Год с уверенным взглядом вперёд.

P.S. В статье приведены адреса автосервисов. Их я могу рекомендовать с ответственностью. Какие ещё автосервисы или каких ещё автоспециалистов могу порекомендовать? Советовать конкретно не буду. Если есть желание, сходите на наш форум  , посмотрите, поизучайте и обязательно найдёте.

P.P.S. Кто-то, вероятно, может меня упрекнуть, мол, зачем столько негатива выливать перед самым Новым Годом? Людей надо обнадёжить, раскрыть перед ними радостные перспективы, намазать им губы словесным мёдом… Так и поступает большинство сайтов в интернетах.

Но так было бы не по совести. Сказать надо так:

"Наступающий 2017 будет тяжелее, чем 2016 год,
будет сложнее для всех,
в том числе для автоспециалистов и автовладельцев.
Мы все, конечно, будем держаться и верить,
что лет через сорок нам и нашим детям станет полегче …".


Вот на такой позитивной ноте закончу эту статью.
И можете мне поверить: сорок или пятьдесят лет пробегут
очень быстро - говорю вам как человек, который разменял шестой десяток.

С наступающим 2017 годом!
С надеждой.

Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата