Общие принципы\система зажигания
16.06.2006
Итак, заглянем в распределитель зажигания (по старинке его называют «трамблером» по имени первого изобретателя этого устройства). Вместо привычных нам контактов прерывателя (знакомых нам по «Жигулям» 1974 – 2000 годов выпуска) мы увидим 2 (реже 3) электромагнитных датчика. Знающих людей, знакомых со схемами построения «американских» автомобилей, хочу огорчить – датчики Холла на японских автомобилях выпуска до 1995 года встретить можно очень редко (практически невозможно).
На нижнем датчике (данный сигнал носит название Ng):
Итак, давайте посмотрим, для чего используются эти датчики, и вырабатываемые ими напряжения.
Схема 1:
Схема 3:
Кстати, стоит отметить очень интересную схему, примененную на двигателе 1G-GE Twin Cam Twin Turbo:
Так же следует отметить, что выходной транзистор коммутатора располагается, как правило, около бобины зажигания. Так как он имеет встроенный диод в цепи «коллектор-эмиттер», это вызывает некоторые проблемы при его проверке, в особенности для не очень опытных пользователей. Дальнейшие схемы обработки сигнала принципиально не отличаются от приведенных выше.
Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):