Один день автосервиса Подольск. День мозгов. Часть 1

05.06.2016

Из жизни автосервиса - 9. День мозгов (часть 1)

Даже обкатку не прошёл. Всего неделя с дня продажи.

Новый Datsun On-do
На одометре 700 км, уже приехал. Новый автомобиль по-особенному пахнет. А в этом случае дело пахнет заводским дефектом. Datsun On-do. Ещё не слышали? Скоро узнаете!

Вообще лично мне нравится идея сделать из жигулей иномарку. По сути та же Калина, только приклеили сверху другой значок. Что самое интересное клиент считает если это жигули, значит можно чинить в гараже. Отчасти это верно, но когда дело касается электроники, тем более норма токсичности euro 4 гаражные мастера здесь вряд ли помогут. Но психологию русского человека сложно переделать. Клиент за неделю эксплуатации уже успел побывать в 2 разных сервисах. В первом ему приговорили катализатор, а во втором лямбда-зонд. Чтобы выяснить, наконец, правду, он приехал к нам.

Хотя эти машины продаются уже с сентября 2014, с электрической неисправностью эта машина приехала первая. Удивительно. Многие считают качество российского автопрома ужасающим, но первая компьтерная диагностика за полгода с выпуска автомобиля - для меня это срок. С учетом того, что сама машина еще сыровата. Полгода это хорошо. Когда пошли первые Октавии третьего поколения, они ещё в салоне помирали и глючили. Так что в нашем случае проще - надёжней.

Итак, к диагностике. Основная жалоба- горит чек. Неудивительно. В смысле, что других жалоб нет. За столь короткий срок владелец ещё не успел узнать ни средний расход бензина, ни тягу мотора, ни стабильность на холостых. Замечательный дилерский прибор CONSULT GREEN - редкостное извращение. Отломили кусочек Ниссановского CONSULT III PLUS и заточили под одну конкретную машину. Но по работе нареканий нет, пашет как старый добрый Консульт. С некоторыми глюками. Отнесём это к ВАЗовской составляющей этого автомобиля.

Так вот этот прибор считывает ошибку "p0171 бедная смесь". Замечательная ошибка! Золотое дно для хорошего диагноста. Очень много причин возникновения этой ошибки. Очень много электронных элементов можно приговорить и поменять. Вот в предыдущем сервисе с этого и начали. Но мне интересно разобраться.

Очень много электронных элементов можно приговорить и поменять.
Выделяю и сравниваю текущие параметры на работающем двигателе.

Выделяю и сравниваю текущие параметры на работающем двигателе.
Всё, что может дать нам на выходе бедную смесь - топливо и воздух. Почему-то в глаза бросается значение высотной коррекции - аж 0.75.

Почему-то в глаза бросается значение высотной коррекции - аж 0.75.
Это получается, что мы на высоте где-то 2,5 км от уровня моря. Когда я был ещё совсем маленький и неопытный, читал книжки по диагностике. Тогда мне ещё запомнилось что есть такой датчик, который рассчитывает высоту над уровнем моря и заставляет мозг корректировать время впрыска. Потому как кислорода в воздухе тем меньше, чем автомобиль выше от моря. Ну типа в горах дышать тяжело и всё такое… Так вот за всё время работы никогда не сталкивался с этим датчиком. Потому что его просто нет! А вот так! По идее этот датчик установлен в самом блоке управления. Но, перерыв весь мануал, я не нашёл ни подтверждения, ни отрицания этому. Да, пишут, есть такой параметр FHO - фактор высотной коррекции, что он должен быть от 1,02 до 0,80. И всё! Ни зачем он нужен, ни где искать, ничего! Великолепные жигулёвские мануалы.

Пошёл здоровую машину проверять - там нормально всё - 1,02.

Пошёл здоровую машину проверять - там нормально всё - 1,02.
Налил чаю, пораскинул мозгами, решил приговорить мозги. В этом, довольно редком для меня случае, не уверен на 100% в верности диагноза, но стоимость ошибки не так страшна. На самый крайний случай, если я ошибся и проблема в другом, просто куплю себе эти мозги для опытов и дальнейшая диагностика будет бесплатна. Надо отвечать за ошибки. Так что пока ждём новые мозги.

P.S. Прошу не кидать тухлыми помидорами, в следующей части исправился, покаялся и нашёл истинного виновника. В той части просто ход мыслей, впоследствии оказавшийся неверным.

Это первая машина с мозгами. Но день-то не кончился. И тут притаскивают на эвакуаторе ещё машинку - не заводится. В Туле завести не смогли, к нам притащили. Ближний свет. Как искал причину на ней читай в следующей части.

Иноземцев Тимофей Александрович
© Легион-Автодата

(ник на форуме - tirim)
г.Подольск (Московская обл.)
+7 (925) 451-06-83
avto-mexanic@mail.ru

наверх