Toyota Hiace (1996). Огромный ток утечки

Огромный ток утечки… (Toyota Hiace 96 года дизель)

05.01.2011


ОГРОМНЫЙ ТОК УТЕЧКИ…

Toyota Hiace 96 года дизель

Владелец этого автомобиля приехал для проведения ремонта сильно озадаченный:
- у меня огромный ток утечки! Аккумулятор «садится» за 15 минут!

Тут и мне стало интересно:
- может быть аккумулятор плохой? Старый?
- да менял я его! Как мне сказали в той мастерской, что он плохой, так сразу поехал и купил новый.
- и что?
- после поехал в магазин, вышел буквально на пятнадцать минут и всё. Не завёлся.
-…так…давайте поподробнее с этого места…

И вот что оказалось:
*   у человека возникли проблемы с мотором. Посоветовавшись со знакомыми, он решил купить и поставить новый двигатель.
- проблем нет,- ответили в автосервисе и приняли автомобиль на замену мотора.
Поменяли. Запустили двигатель, показали клиенту:
- работает?
- работает…
- ну и нормально…

Оптимистично настроенный человек поехал в магазин, поставил машину, ушёл за покупками. Начал заводить – не заводится. Такое впечатление, что «сел аккумулятор».

После «прикуривания» вернулся обратно в мастерскую с претензиями, а ему в ответ  в лоб и категорично:
- у вас сел аккумулятор. Старый. Надо поменять и всё будет нормально.

Если специалисты советуют – надо делать.
Поехал и купил новый АКБ. Поставил. Запустил – отлично заводится!
А через час-полтора, когда поставил на короткое время автомобиль, ушёл по делам и вернулся – не смог запустить мотор.

Больше не стал обращаться в мастерскую к тем «специалистам», стал просто снимать клемму АКБ на время остановки. А сам тем временем искал мастерскую, где ему смогли бы «и посмотреть, и сделать».

Дизельные автомобили не наш профиль. Но как уже говорилось, надо и «непрофиль» брать, что бы мозги не застаивались,-)

Тут первый помощник в незнакомом автомобиле – справочная информация. Открываем, смотрим…


4357l.jpgTOYOTA HI ACE / REGIUS ACE. Модели 2WD&4WD 1989-2005 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонтhttp://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?idc=434&page=1&idg=2588&stype=2&c=linkinfo

1.jpg

















Беру свой тестер, начинаю проверять – «зашкаливает». 20 ампер. Беру токовые клещи, смотрю, а ток утечки 40 ампер…
Это уже серьёзно.

Что такое может быть?
На дизельном автомобиле самый мощный потребитель – свечи накаливания.

Смотрим «контролькой». Зажигание выключено, а свечи под напряжением.

Ага…значит, надо «рыть» здесь…

На свечи накала питание идет по двум цепям. Одна цепь минует дополнительный резистор, вторая напрямую.

• есть два реле…одно стоит под капотом, второе под «торпедой». Реле управляется таймером,- см. схему.
• снимаю питание с обоих реле, а напряжение на свечи накаливания поступает всё-равно.


Теперь надо на месте искать резистор свечей накаливания.

На фото показан резистор свечей накаливания. Снимок сделан при помощи эндоскопа (более подробнее об этом эндоскопе в предыдущих статьях: http://www.autodata.ru/item.osg ).

 

Следущее фото: оно сделано тоже при помощи эндоскопа, потому что в то место ничем больше не подлезть, всё настолько узко, что только при 
помощи эндоскопа можно заглянуть и 
попытаться разобраться…
видно плохо, но показалось, что трубка масляного щупа может касаться и замыкать…на фото хорошо виден этот момент…
клиент сам принял решение: взял монтировку и решительно отогнул трубку в сторону…вот и хорошо, а то самому принимать решение по такому щепетильному вопросу как-то не хочется…

 

…открутили и смотрим на клеммы…что и куда прикручено.
Смотрим и сопоставляем схему и «на местности»:
*   Тонкая клемма – это «А» - «чёрный с жёлтым»
*   Клемма «В» на резистор – толстый провод «чёрный с красным».
Смотрим далее и удивляемся: точно такой же расцветки(красный с чёрным), но гораздо крупнее провод на втягивающее реле стартера!
По ошибке или незнанию…клемму «В» прикрутили на втягивающее реле стартера.
Подошёл диаметр. А вот на «пятно контакта» они, наверное, просто не посмотрели. А можно было. И понять, что эта клемма  - не отсюда.
Выводы? А никаких…потому что сил уже не осталось,-))

2.jpg

3.jpg

4.jpg



Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис "ВТС"
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98