Nissan. Осторожно - поддельные ТНВД

Осторожно - подделка

20.08.2010

ОСТОРОЖНО: «ПОДДЕЛКА»

В последнее время участились случаи продаж псевдо ZD30 YD25 насосов.

Вот несколько примеров, как можно нарваться на подделку:

1) Берут ТНВД YD22 (16700-WD001) или YD25 (16700-AD200, 16700-4N100) ставят на него шкив ZD30 (например, от насоса 16700-VG100). Что получается?

* Визуально насос становится похожим на ZD30, но есть кординальные отличия:

  • во-первых, разная механическая начинка (которая не обеспечивает необходимую порцию топлива)
  • во-вторых, разная программа в электронном блоке, которая, попадая на ZD30, себя ведет «неестественно», -☺

Так что, если на Вашем купленном насосе не соответствует каталожный номер или информационная панель на насосе «затерта», следует насторожиться и задуматься о целесообразности приобретения «кота в мешке», т.к. в стране восходящего солнца их не затирают и не сошлифовывают. За исключением тех случаев, когда установлен новый корпус и не набиты каталожные номера, но в этом случае наклеивается информационная наклейка, где указывается модель насоса. Для того чтобы было более наглядно, ниже приводим фотоподборку с комментариями. На фото 1 представлены информационные панели: слева ТНВД двигателя YD22Di (Nissan AD), справа ZD30DDTi (Nissan Terrano). Для примера на фото 2 изображены корпуса, вышеуказанных ТНВД, а теперь представьте, что информационные панели стерты, сможете различить комплектное изделие?



На фото 3, слева - шкив ZD30 на приводном валу YD22, справа - шкив YD22 на том же приводном валу YD22.

На фото 4 - для наглядности голый приводной вал и оба шкива, кстати для тех, кто не сталкивался, обратите внимание на тот момент, что у этих шкивов отсутствуют шпонпазы и так задумано производителем.

И, наконец, фото 5, подтверждающее фразу «разная механическая начинка», слева - плунжерная группа насоса ZD с диаметром 7.5мм, справа - насоса YD с диаметром 7мм, думаю, не стоит объяснять разницу объема при различиях диаметра цилиндра в 0.5мм.

2) Берут отработавший свой ресурс насос, «забивают» редукционный клапан до самого низа и что-то пытаются с него «ещё выдавить», чтобы он ещё поработал (что не часто получается), т.к. эта процедура позволяет поднять внутреннее давление ТНВД (на 20- 40%) только на максимальных оборотах, работа «на низах» остается некорректной.

3) Берут механическую часть насоса ZD30, надевают на него электронику YD25/YD22 (визуально электронные блоки неотличимы), в результате "копоть» как на паровозе", есть несколько людей кто на таких насосах глобально подловился (купив их без проверки), закончилось покупкой полноценного насоса ZD30, но в связи с тем что люди нарушили маркировку насосов, они не смогли вернуть их обратно. Если не устранить и продолжать использовать такой вариант, то чаще происходит выход из строя самого ДВС из-за неправильного смесеобразования (чрезмерно богатой смеси).

4) Продают насос от атмосферного YD22 под видом турбированного YD25 (визуальные отличия только в маркировке на информационной площадке). Также присутствует черный дым и ощутимый расход топлива! (бывают частные случаи почти корректной работы - но тестирование возможно только при работе с турбиной), разница в ценах этих насосов в два РАЗА.

Спасибо за внимание и будьте предельно внимательны при выборе ТНВД.

Производя доработку статьи, на память пришел еще один случай: один продавец продавал заведомо «нерабочий» насос (со «спаленным» электронным блоком) под видом «рабочего», после того, как его уже в пятый раз принесли на проверку, и уже даже не проверяя, человеку рассказали про количество попыток продажи этого насоса, он поинтересовался у продавца: «зачем он так делает», ответ был примерно такой: «вам не нужен, другой купит». В итоге, насос куда- то продался, откуда уже не вернулся, т.к. доказать что насос был неисправен практически нереально, а «спалить» его при установке не составляет особого труда (особенно при неопытности работы с ними).

*** Авторы материала живут и работают во Владивостоке. Основной вид деятельности: «Диагностика и ремонт дизельной аппаратуры». Владельцы «дизелей» из этого города могут подробнее узнать об Авторах из их сайта: http://zd30.ru и получить много полезной информации на форуме сайта.


Берсенев Александр Андреевич
тел: +7(950)288-2222;
Берсенев Андрей Валериевич
тел:+7(904)629-10-90, 8(4232)99-10-90;
с 10-00 по 21-00 по местному времени – Владивосток (с 3-00 по 14-00 по Московскому времени).
Филиал EFI-центр, Владивосток, ул.Башидзе 10«А»
г. Владивосток
© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)