Осцилограф Занорина

17.12.2007

USB ОСЦИЛЛОГРАФ
8 каналов 400 кГц
 
Кол-во каналов
8
Частота дискретизации, кГц
400
 
Входное сопротивление
1 МОм
Напряжение питания, вольт
5 (от USB)
Диапазоны измерений, В
-1.5..1.5, 0..15, 0..150
можно на заказ
usb_1.jpg                                  usb_2.jpg
 
Прибор предназначен для автомобильной диагностики. 
Первая версия осциллографа работала от LPT порта, с декабря 2006 прибор работает по USB
(Статья про LPT версию находится тут http://www.autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=42&idn=1082).
Программное обеспечение позволяет работать в режиме осциллографа, самописца, с последующим просмотром и обработкой данных.
Для анализа работы системы зажигания в программе есть режим «мотортестер». Данный режим  позволяет анализировать работу, как классической системы зажигания, так и DISПри этом для анализа DIS системы никакие дополнительные адаптеры не требуются, нужен только набор датчиков для DIS (см. ниже фото).
Встроенный цифровой вольтметр устраняет необходимость в дополнительных тестерах.
Программа может вычислять и отображать различные параметры исследуемого сигнала (частота, длительность, скважность) в реальном времени.  При этом можно вводить свои формулы для расчета каких-либо величин на основании параметров исследуемого сигнала.
Частота дискретизации на канал = (Макс. Частота) / (кол-во каналов), где кол-во каналов = 1..8 (задается программно) .
Использование осциллографа возможно не только для автодиагностики, но и как 8-ми канальной системы сбора данных. В этом случае софт будет доработан по желанию заказчика.
Для серии полученных и записанных в файл данных можно запустить осциллограф или мотортестер в «оффлайн» режиме.
В режиме осциллографа возможны различные режимы синхронизации и отображения. Например, можно просматривать "парад цилиндров" системы зажигания с индивидуальными катушками как в режиме «мотортестера». Можно просто наблюдать сигналы в реальном времени как обычным аналоговым осциллографом.
Программа позволяет измерять амплитудные, и временные параметры записанных сигналов.
В программе имеются "функции каналов" которые превращают полученные данные в удобно читаемую форму, например, вместо сигнала датчика положения коленчатого вала показывается график частоты вращения коленвала и т. д.
Можно записать или сразу наблюдать в реальном времени исследуемые сигналы.
При изготовлении  используются импортные комплектующие и заводские печатные платы:
 
usb_3.jpg
 
Скриншоты различных режимов работы
 
Мотортестер (режим «Классика»наложение)
 
usb_4.jpg
 
Мотортестер (режим «Классика»)
 
usb_5.jpg
 
 
Мотортестер (режим DIS, автомобиль mmc Challendger 6g72)
 
usb_6.jpg
 
 
Датчики DIS
usb_7.jpg
 
 
Вычисление и отображение параметров сигнала
 
usb_8.jpg
 
Функции каналов (2ой канал-клапан ISCV, 9ый канал – он же, но после применения функции)
 
usb_9.jpg
 
 
Функции каналов (1-ый канал - AFM, 2-ой канал - выход коммутатора (1 цилиндр), 3-ий канал –функция, преобразующая 2-ой канал в график частоты вращения)
 
usb_10.jpg
 
Примеры поиска неисправностей с помощью USB осциллографа
 
Неисправность обычной АКПП, найденная с помощью USB осциллографа
 на примере автомобиля RVR c двигателем 4G64 GDI АКПП W4A42.
 
Неисправность датчика частоты выходного вала АКПП  (2-ой канал -желтый) приводит к хаотичному переключению передач (7-ой канал - синий).
 
usb_11.jpg
 
Пример правильной работы вариатора при резком ускорении
на примере автомобиля Liberty, двигатель SR20, модель вариатора RE0F06A
 
usb_12.jpg
 
Определение пробуксовки ремня в режиме STALL TEST и неисправности датчика линейного давления вариатора с помощью USB осциллографа.
( На примере автомобиля Liberty,  двигатель QR20, модель вариатора RE0F06A)
 
Неисправность датчика давления видна на канале 2 – нет изменений напряжения при изменении положения TPS (4 канал) и сигнала датчика частоты вращения (5 канал). При замере манометром давление было пониженное.
Пробуксовка ремня видна на примере каналов 7 и 8 – нет синхронного изменения импульсов, т.е. происходит скачкообразное увеличение количества оборотов ведущего шкива, соответственно и частоты вращения двигателя (при этом водитель ощущает резкие, жесткие рывки).
Данная неисправность возникла в следствии заклинивания золотника внутри насоса.
 
usb_13.jpg
 
Форум, самостоятельно организованный пользователями осциллографа , находится тут:
usbosc.narod.ru
Автор статьи:(С) Алексей Занорин г. Магадан
emailusbosc@mail.ru
Скриншоты отдельно можно скачать здесь: СКАЧАТЬ



Книги по ремонту автомобилей