Осцилограммы GDI

14.11.2005

Эта страница является еще одной попыткой раcсмотрения  вопросов устройства и работы GDI

gdi_wawe_1.jpg

                                                                                 фото 1

gdi_wawe_2.jpg

   фото 2

Приведенные осцилограммы помогут нам рассказать о том, по каким причинам все это бывает – «неисправности системы зажигания».
И как можно , в приницпе, всего этого избежать : плохого настроения из-за неисправности своей «ласточки» и больших, и не всегда, возможно, «правильно» отданных денег за длительную диагностику, приведшую к такому же длительному, но достаточно часто – безуспешному ремонту…
Хотя причина, как и в большинстве случаев – на поверхности.
Только надо знать «как оно все там внутри крутится».
Знать, понимать, представлять.
Все мы знаем, из-за чего наиболее чаще «болеют» наши автомобили.
Слово «наши» означает: «все те автомобили, которые эксплуатируются в России».
И неважно, отечественные это авто или импортные.
Первое – топливо, второе – свечи зажигания.
О первом, о топливе говорить можно как и долго, так и нудно, но…здесь нам ничего не исправить, можно только возмущаться из-за «красных» свечей зажигания и самое лучшее, что здесь можно придумать – это просто сменить «заправку».

Свечи зажигания…
О них можно слагать песни и писать книги.
Книг написано много.
И все они – правильные.
С научной точки зрения.
А с практической?..

Приведенные выше осцилограммы  наглядно показывают и доказывают, насколько вредно «тупо» следовать советам «авторитетов» или, говоря по-другому, верить «до точки» всему тому, что написано в «мануалах».
Забывая при этом, что их тоже – люди писали.
Люди, которые, как мы знаем,  ошибаться могут тоже, согласитесь.

На этом автомобиле с двигателем GDI 4G93 свечи меняли. И не раз. Но после непродолжительной и счастливой паузы (едет! Как здорово едет,просто летит!), двигатель снова начинал работать с перебоями.
И снова, меняя мастерские, Клиент был просто не рад тому, что «приобрел GDI».
Потому что ни в той мастерской, где было «крутое» диагностическое оборудование и где неисправность «вычисляли» на экране монитора, ни в мастерской, где все практически делали «ручками» и неисправность «выкручивали и показывали» Клиенту (видите на свечах «пробой»? Вот это и есть ваша неисправность!),- нигде эту неисправность устранить – не могли.
Потому что снова и снова, по нескольку раз сверяясь с «мануалом», в двигатель вкручивали…совершенно не те свечи зажигания.
Не те, что двигатель мог бы «переварить».
Потому что...исправно следовали всему тому, что было написано "черным по белому". И ни разу ни у кого даже не шевельнудасб, наверное, мыслишка: "А почему так происходит?".

…сейчас, наверное, вы, Читатель, ждете «гениального» совета : «что и куда вкручивать».
А не будет такого совета.
Не будет, потому что ничего Идеального в Природе нашей не существует.
И Советов в том числе.
Поговорим о конкретном автомобиле, об этом многострадальном GDI.
Да, свечи зажигания подбирались, покупались и вкручивались согласно советам «мануалов».
Но никто, практически ни в одной мастерской просто-напросто не подумали, не попытались понять «логику неисправности», которая лежала на поверхности.
Посмотрите в разделе «GDI» статью «Сколько видов впрыска GDI?".
Именно оттуда и «растут ноги» данной неисправности, осцилограмма которой приведена выше.
Потому что нельзя предполагать и говорить, что «GDI он и в Африке GDI».
Нет.
А сказать уверенно можно так : « для Японии – один GDI, для Европы – другой».
То есть, надо не только зрительно видеть, что пришедшая на ремонт машина с правым или с левым рулем, но и сразу же при этом  "мысленно видеть" и представлять, какие отличия у автомобиля с правым рулем, а какие - с левым. Хотя внешне-то - все однаково?

 gdi_wawe_glow_2.jpg

фото 3

На фото 3 показаны две свечи зажигания и все они могут быть установлены в двигатель GDI 4G93.
Нижняя - BKR5EKUC, а верхняя - IZFR6B.
Да, данные свечи зажигания могут быть установлены, но...
Все дело в том, что одна из них устанавливается только в двигатель GDI, который "катается" по Европе, а вторая - только в "японскийGDI".
Посмотрите внимательно на фото.
Свчеи зажигания  специально сфотографированы так, что бы наглядно было видно, что они - разные. Несмотря на то, что и первая, и вторая могут быть установлены в двигатель GDI.
Посмотрите, иридиевая свеча зажигания (вверху) "выдает" искру на несколько миллиметров выше (если рассматривать ее уже в камере сгорания), чем первая.
С чем это может быть связано?
Наверное, только с тем, что у одного двигателя - одни условия работы, а у другого - другие.
Даже несмотря на то, что все они имеют аббревиатуру GDI.
Нормальное время горения искры составляет от 1.5ms ( фото 2, нижняя) до 2.0ms (фото 1, нижняя).
...изобретая GDI было учтено все,  в том числе и (если так можно сказать) - "точка искры", то есть то место, где она будет возникать. Посмотрите на фото 3. Как уже говорилось выше, эта самая "точка искры" на данных свечах зажигания - разная. Значит, и условия  воспламенения будут тоже разными? Воспламенения и горения. Образования окислов.
Вспомните: а как часто встречались "черно-черные" свечи зажигания в двигателях GDI?
Конечно, причины  возникновения таких  "черных" свечей зажигания разные, но и этот "фактик" упускать из вида тоже нельзя.
По осцилограммам можно увидеть и понять многое.
Смотрим фото 1,верхняя: такой вот "пологий" спуск говорит о том, что данная свечач зажигания имеет наружный пробой изолятора. А отсутствие колебаний - это "черно-черный" нагар...
(Более подробнее и детальнее данная тема будет рассмотрена в планируемой книге о GDI)




Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами