Откуда растут ноги у неисправности?

10.09.2010

«Откуда растут ноги у неисправности?»

Двадцать первый век на дворе. Технологии, и не только автомобильные, развиваются стремительно. Казалось, что с такими технологиями автомобили могут ездить вечно. Однако очереди перед автомастерскими не убавляются – автосервисам всегда есть что делать…

Специальных исследований не проводил, не до этого, просто взял несколько автомобилей из «ремонта по очереди».

WV Golf с мотором AXP, 1.4 литра.

Автомобиль с утра не завелся. Притащили к нам. Начинаем смотреть. Сканер показывает ошибку по «отсутствию сигнала с датчика коленчатого вала». Сигнал на модуль зажигания не поступает. Копаем глубже и неисправность обнаруживается:

Причина, вроде, понятна. Провода соединяются, но только на пайку, ключ на старт – не заводится. Точнее, заводится, пытается работать, но мотор работает крайне неустойчиво.

Проверяем: не работают два средних цилиндра. Второй и третий.

- ничего с машиной не делали?

Это вопрос к клиенту

- конечно, нет! Как только не завелась – сразу к вам!

Ну да, …естественно «они ничего не делали»,-☺

Обращаем внимание на модуль зажигания, проверяем: Проверили. Меняем местами два высоковольтных провода, ключ на старт. Автомобиль завелся и работает устойчиво (были переброшены ВВ- провода…кто сделал? Клиент, наверное,…кто же ещё…)

Второй случай: автомобиль Hyundai Sonata.

По сканеру неисправность подобная: «нет сигнала с датчика коленвала».

Из некоторого опыта понятно, что неисправность может заключаться в самом датчике. Но прежде чем лезть вовнутрь, снимать,…а там работы о-го-го…еще раз все проверяется.

Точно. Сигнала нет. Тогда – разбираем.

Предположение оказалось верным, причина определяется визуально:

Ну а теперь по этим неисправностям…попытаюсь понять,- ИМХО, «откуда у них растут ноги», - : ☺

WV Golf. Внешним осмотром установлено, что это не заводская неисправность, причина неисправности в том, что человек, который когда-то производил ремонт датчика коленвала, сделал его некачественно. Он сделал «сопливые скрутки», время жизни которых недолгое. Мне думается, что так неправильно делать: лучше всего спаять и потом «посадить» соединение в термоусадочную трубку.

Вывод: у этой неисправности «ноги растут» из предыдущей некачественной работы.

Hyundai Sonata. Неисправность – не заводская. Если присмотреться к фото, то можно предположить, что повреждение провода – механическое. Откуда оно взялось?

Всё просто: там есть специальное крепление этого провода. Но когда-то и «кто-то» при проведении работ сделал всё правильно, кроме одного: провод закрепил плохо. Через какое-то время провод вошел в физический контакт с ремнем ГРМ и…получили то, что получили.

Ни в коем случае не собираюсь никого критиковать.

Задача другая: понять «откуда растут ноги».

Два случая подряд – «ноги растут из некачественно сделанной предыдущей работы».

…и хотел уже заканчивать, но вот еще несколько фото: автомобиль Skoda Octavia, блок силовых предохранителей. Человек приехал с задачей «восстановить галогеновые фары после техосмотра». Эта задача была сделана.

Но при её выполнении было вот что обнаружено:

Сгоревшее посадочное место на фото – это предохранитель на вентилятор. Тут или в самом вентиляторе причина, или в чем-то еще – не разбирались, но то, что есть «проблемы по току» - понятно. Не разбирались, потому что «задача поставлена не была». Потому что «дорого». Такой блок в магазине стоит около трех тысяч рублей. Значит, скоро этот автомобиль притащат на ремонт…

Никаких выводов на бумаге делать не буду.

Но для себя еще одна «заметочка»: всегда надо помнить и иметь в виду, что неисправность на автомобиле может быть и «привнесённая». И это надо учитывать обязательно.

Учитывать и думать, что прежде чем «раскладывать в голове» схемы, стоит задавать себе вопрос: «Что могли сделать – «привнести», что послужило возникновению неисправности».

Или «не сделать»,-☺

Белов Сергей Александрович

Московская область г. Лосино-Петровский автосервис «NOVA»

Можно позвонить в рабочее время:

8 – 903 – 774 – 11 - 82

© ЛЕГИОН-АВТОДАТА 2000-2011

Все права защищены и охраняются законом.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на

ЛЕГИОН-АВТОДАТА обязательна (в интернете — гиперссылка)