Чип-тюнинг. Перепрограммирование авто, часть 3

05.05.2012

Чип-тюнинг.

 ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

часть 3: «Уронить и поднять блок управления»

Примечание: статья активно обсуждается здесь


…по всей видимости блок упал … да, неприятная история!

70 тысяч рублей – приблизительно столько стоит блок управления на этом автомобиле. Это если его не поднять.

v Объясню слэнг:
«Блок упал» - программное обеспечение блока управления автомобилей пришло в негодность, автомобиль не заведётся

v «Поднять блок управления» - восстановить программное обеспечение блока управления

Вернёмся в ремонтное помещение: Автомобиль BMW X3, мотор два с половиной литра, 2005 года выпуска. Так как машина будет эксплуатироваться в России, то совместить «ЕВРО-4 & 5» и наше отечественное топливо будет нереальным и не по карману клиентке. Почему: пришлось бы  часто менять датчики кислорода и с тоской смотреть в сторону катализатора: «Когда он умрёт»…наше топливо – оно такое…особенное. Не по зубам автомобильным аристократам из Европы или Америки, у нас всё намного проще и понятнее – как гвоздь.

Постоянно возникающая ошибка по «низкой эффективности катализатора» сподвигло клиентку как-то улучшить самочувствие своего автомобиля и она приехала посоветоваться к Алексею Викторовичу Ниточкину (адрес будет в конце статьи).

Автомобиль протестировали, рассмотрели и дали клиентке такой ответ:

- Можно сменить программное обеспечение

- И что это даст?

- Вы больше не будете опасаться за свои датчики кислорода и катализатор. И кроме того, процентов 10 по мощности тоже можно добавить. Да вы сами это почувствуете.

- Я согласна.

Ну и хорошо, договорились. Клиентка ушла по своим делам, Алексей Викторович с нетерпением поднялся в свой небольшой кабинетик и потёр руки: «Сейчас можно проверить, как будет работать заграничная обновка – новое и только что полученное на почте оборудование для перепрограмирования автомобилей».

Оборудование дорогое, но оно того стоит, многие коллеги уже им пользуются и нареканий не было. Оно чем хорошо: теперь машины будет можно перепрограммировать непосредственно через диагностический разъем, не надо снимать с машины блок управления и копаться с ним на столе, всё будет делаться «на раз». Красиво и как в кино.

Чтение стоковой (заводской) прошивки прошло успешно. Она была скопирована и отправлена коллеге (Александр, ник на форумах Саша. Член правления ассоциации АДАКТ). Очень быстро он её откорректировал и прислал обратно: «Всё ок, заливай».

Новый прибор относительно простой, как говорят: «тут сильно думать не надо», устройство само подсказывает как и что надо делать и в какой последовательности.

Устройство подключено, выбрана опция записи, выбрана необходимая прошивка и нажата «запись». В ходе работы устройство затирает старую «стоковую» прошивку и на её место записывает новую.

Устройство работало великолепно, оно чётко стёрло «стоковую» прошивку и доложилось: «Готово». Далее началась запись новой прошивки. И вот тут появились самые страшные и неприятные слова: «ОШИБКА ЗАПИСИ». ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, часть 3

Я не в курсе, что там крутилось в голове Алексея Викторовича, но навряд ли что-то спокойное, белое и пушистое…наверняка там был мат-перемат и матом погоняло…ну а как вы думаете? Такой блок управления стоит больше $2.000 – фото 86, хотя ничего особенного  не заметно: пара процессоров, счётчики, транзисторы-резисторы-))…впрочем, там может быть несколько слоёв печатной платы и всё самое сложное как раз внутри.

А на фото 86 тот момент, когда в мастерской отгремели маты-перематы, пришли успокоение, понимание и помощь коллег по телефону и Интернету. Очень это понравилось: «Одного в беде не оставят».

При просмотре остатков прошивки обнаружилось, что новое устройство удалило из прошивки VIN номер, область каллибровок и кое-что ещё,- на фото 91. Красные строчки – это как раз то, что было затёрто и уничтожено.

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, часть 3

А ведь данные VIN –номера это очень важные данные!

Что хранит в себе VIN – номер:

*   Регион, страна, фирма-производитель

*   Модель

*   Колёсная база

*   Тип кузова

*   Двигатель

*   Тип трансмиссии

*   Год выпуска

*   Конвейер на заводе

*   Порядковый номер

И откуда теперь их взять? С заводом-производителем связываться? Смешно, конечно, такие вопросы задавать, но мне простительно, я не в теме вопроса. А вот Алексей Викторович был спокоен и считал по-другому:

- Если я всё правильно понимаю, то VIN-номер
блок управления сможет забрать из приборки при включении зажигания…

Поясню: на современных автомобилях VIN-номер хранится не только в блоке управления, он ещё есть и в приборной панели. Для чего он там, как работает и взаимодействует – не буду вам засорять мозги.

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, часть 3

Пришлось воспользоваться старым, проверенным, но более затратным способом перепрограммирования, прошить блок управления при помощи другого устройства,- на фото 84 показан этот самый момент: слева копьютер с распиновкой выводов (не ошибиться!), справа перепрограммируемый блок управления и устройство для перепрограммирования.

ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, часть 3

 На фото 89 показан процесс: «процесс пошёл».

«Пером по бумаге» пишется легко. Но можете представить с каким напряжением смотрел за текущей вправо синей полоской Алексей Викторович…деньги за блок – это не самое важное в жизни. Товарищи китайцы говорят верно, что «самое главное в жизни – не потерять лицо». ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, часть 3

Запись прошла успешно. Не могу не показать ещё одно фото – 93. После того, как были отпаяны проводники, место пайки чистится и приводится в первозданный вид.

Далее блок управления собирается, ставится на место – запуск.

………..и тут возникает некоторое расстройство, на панели приборов высвечивается ошибка.

Проверили номер ошибки – показало на коробку передач.

В голове, естественно, куча предположений, начиная от «мотор не видит коробки передач», до «что-то не так записалось»…

Нет, страхи оказались только страхами, после проведения определённых манипуляций мотор снова запустили и ошибка больше не высвечивалась.

Конечно, нельзя оставить за кадром вопрос насчёт причины случившегося: «Почему новое оборудование затёрло стоковую прошивку?». На язык просится ответ-утверждение: «Виноват тот, кто делал».

Ответ неправильный. Хотя бы потому, что это оборудование буквально «ведёт за руку» того, кто с ним работает: «сделайте то…сделайте это…сделайте третье…». И выйти за рамки программы нельзя.

Но причина-то есть?

Я вам так скажу: удивился тому, что Алексей Викторович разрешил описать этот случай. Ему ничего не стоило сказать категоричное «НЕТ» и этой статьи не было бы вообще. Для всех он бы оставался белым и пушистым. А он разрешил. Почему?

Через несколько дней на язык напросился ответ: «Да потому, что он уверенно держит свою профессию на руках».

Это пусть неграмотные боятся, а ему опасаться нечего: мы все сейчас живём или около или «в» компьютерах и знаем, что даже самое надёжное оборудование по каким-то причинам может давать сбой в работе. Кто работает с дорогим дилерским оборудованием, тот знает – и там бывают непонятные сбои. Так что акцентировать внимание на этом нелогично, пишу не «жёлтую» статью. ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, часть 3

Автомобиль запустили, прогрели, пришла хозяйка и вместе с Алексеем Викторовичем поехала на контрольную поездку. Оценка работы – «отлично». А если словами клиентки, то: «Мне понравилось».

…и ещё пару слов: на этом автомобиле была ещё одна беда – горела лампочка неисправности контроля давления шин. Как выяснилось, причина была вот в этом блоке управления,- фото 012

Подробно рассказывать не буду, там много, скажу окончание: такие блоки выходят из строя часто, только за последние три месяца было заменено 4 блока. Но можно поступить по-другому: запрограммировать систему на работу с блоком ABS. И уже система ABS будет контролировать состояние накачки шин в автомобиле. Но это, наверное, будет уже другая статья. Позже.

Эту неисправность искали и устраняли:

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114) и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а - Здание автотехцентра

***

Пока эта статья готовилась к печати, прошло достаточно времени. Перед  публикацией созвонились и Алексей Викторович сказал:

- А помните ту машину, на которой прибор положил прошивку?

- Ну конечно помню. А что, есть какие-то новости? Легла снова?

- Нет, тут есть хорошие новости. Зря катил бочку на Производителя…

Встретились и Алексей Викторович рассказал:

- на том BMW X3 прибор сработал не точно, старую прошивку он стёр, а новую не записал. Я в тот же день отправил все логи с прибора Производителю. Ну, думаю, если никак не отреагируют, я им дам… И что? Отреагировали! Быстро отреагировали! …  Прибор как работает: после включения просит Интернет, связывается со своим сайтом, смотрит обновления, если они есть – скачивает и обновляется. На обновление прошивки приехал Mercedes GL 320, дизель, клиент попросил немного добавить мощности. Скажу честно, когда подключал прибор – боялся. Но надеялся, что поступившая информация от Производителя насчёт устранения багов, верна. Подключил. Прибор стал работать…удалил старую прошивку…начал писать новую…записал! Всё точно. Всё чётко. Так что этим товарищам с Европы доверять можно, марку держат.

Отлично сказал. Коротко, рекламно, по сути.Только название устройства мы
рекламировать не будем, кому надо, тот найдёт. Скоро, в другой статье расскажем
ещё об одной хорошей особенности этого устройства. Между прочим, есть одно
обязательное условие, которое не выдвигает Производитель, но намекает на него:
"Мозги".

 

Владимир Петрович Кучер



© Легион-Автодата

Обсуждение на форуме


Инструкции по эксплуатации и ремонту BMW X3 - доставка почтой по России, курьером по Москве





Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana с 2014 модели L33 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5 л). Руководство по ремонту. Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan X-Trail T32 с 2014 с бензиновыми двигателями MR20DD(2,0), QR25DE(2,5). Серия Профессионал. Ремонт. Эксплуатация. ТО
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Pathfinder. Модели R52 с 2014 с бензиновым двигателем VQ35DE(3,5). Ремонт. Эксплуатация. ТО.
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Nissan Almera G15 с 2013 с бензиновым двигателем K4M(1,6 л). Ремонт. Эксплуатация. Техобслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами