Пьезодатчик для дизеля

16.05.2006

Определение неисправности двигателя 2L-TE (вариант)

Клиент обратился с жалобой на дымный выхлоп,снижение мощности и резко возросший расход масла. Под подозрение в первую очередь попал турбокомпрессор:

2lthe_4.jpg

                  фото 1

Действительно, лопатки были сильно побиты, похоже, посторонним предметом, следов масла на лопатках нет, зато масло в избытке присутствует во впускном коллекторе:

2lthe_5.jpg

                           фото 2

 Далее решено было проверить компрессию и разряжение.Так как  двигатель не был разобран, проверку решили осуществить при помощи  пьезодатчика, подключив мотортестер к форсунке (Признаков "троения" не было по этому достаточно было показаний одной форсунки):

2lthe_6.jpg   2lthe_7.jpg

                    фото 3                                            фото 4

Фото 3 - осцилограмма работы цилиндра, снятая при помощи пьезодатчика (фото 4)

2lthe_8.jpg

                               фото 5

1 - форсунка
2 - пьезодатчик

Исходя из личных наблюдений, работа форсунок и топливной аппаратуры подозрения не вызывала.Время работы (3.6 мс) вполне типично для предкамерных дизелей с ТНВД типа VE:

 2lthe_2.jpg

                      фото 6

Рваные "Хвосты "на осцилограмме после хода иглы отсутствовали, что так же свидетельствует в пользу исправаности Т А.
Двигатель обороты набирал ровно и без каких - либо провалов, на стенде форсунки показали себя на твердую "4".
Замерили копрессию пока мотор не остыл - подозрений почти нет, 30 бар во всех цилиндрах,что соответствовало ровным столбикам на диаграмме относительной компрессии мотортестера.Тогда решено было замерить разряжение (-Р1) , т.е с выпуском газов на такте сжатия,создаваемое в цилиндрах:

 2lthe_3.jpg

                           фото 7

 При нормальном состоянии ЦПГ у дизелей оно составляет 0.9 - 0.92 .
В испытуемом моторе эта величина еле дотянула до 0.75кгс/см.
Чтобы определить наличие утечек в цилиндрах провели замер (-Р2), т.е не выпуская воздух на такте сжатия (применяется другой клапан в приборе).
У нормальных моторов этот показатель лежит в пределах0.17- 0.20 кгс/cм.
Наш "пациент" показал 0.59.

Разобрав мотор мы увидели следующее:

2lthe_9.jpg

фото 8 - зазор в компрессионных кольцах

Такой износ типичен для моторов с большим диаметром поршня, но к счастью или сожалению, стадия "умирания" может длиться годами!

Применив пьезодатчик можно решить главный вопрос при диагностики дизельного мотора - является ли причиной обращения в мастерскую именно топливная аппаратура?
А именно -  сравнив длину импульса и ровность хода иглы легче решить - что диагностировать далее.
Если на экране появляется устойчивая какртинка и автомат вычисляет такие параметры, как длину импульса и обороты, значит внутри канала высокого давления(плунжерная пара+трубка+форсунка), происходят устойчивые процессы: впрыскивается нужная доза топлива и магистраль закрывается.
Если нет волны давления, то и не сработает датчик.

2lthe_10.jpg

                фото 9 - красной стрелкой показан пример подключения датчика

 

2lthe_11.jpg

                     фото 10 - тоже фото, но поближе, видно конкретное место подключения датчика

 

2lthe_12.jpg

                     фото 11 - осцилограмма с гарантийного Land Cruiser с двигателем 1 HD-FTE, посмотрите, какая "правильная" горка"

В "бошевском" учебнике  ("За Рулем "), искал описание такой методики, но не нашел, единственое что там было, так это  несколько графиков, подобных этой картинке.

Холодковский Сергей
Диагност
город Волгоград





Книги по ремонту автомобилей