Победа в конкурсе Диагностов

29.03.2007

Как все начиналось и было . 
Или путь к первому месту на конкурсе профмастерства рабочих и специалистов сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ»

Привет всем диагностам и посетителям форума autodata.ru !

После поздравлений на форуме и по просьбе некоторых участников данного форума, решил написать данную статью.
Началось все в 2005 году, когда с УРП (управление региональных поставок) 
г. Новокузнецка позвонила Жукова Галина Михайловна (представитель нашей команды и сопровождающий) и предложила попробовать свои силы в данном конкурсе.
Я почему-то сильно не хотел участвовать, но начальство настояло, мол, «Главное не победа , а участие!», – и я согласился. 
Этот конкурс проводится каждый год и в 2006 году он был приурочен к 40-летию АвтоВАЗа, в нем принимают участие все официальные дилеры АвтоВАЗа, но вернемся в 2005 год. 
Первый этап конкурса – это областной этап и проводился он только "на бумаге".
Получилось так, что я победил в нем и вышел на второй этап, что бы представлять Кемеровскую область в номинации «диагностика ЭСУД» на следующих соревнованиях. 
Второй этап – региональный ( участвуют области сибирского региона – Новосибирская , Омская, Томская , Алтайский Край, Кемеровская, Красноярский Край, Иркутская ), он проводился в 2005 году в городе Красноярске. Я поехал на конкурс на своем авто ( тут недалеко, 650 км. ), со мной поехала моя супруга. 

Соревнования начались в 11-00, первая часть конкурсного занятия состояла в том , что нужно было ответить на 3 теоретических вопроса в течении 10 минут, а остальное время ( 50 минут ) отводилось для практического занятия.
Ну про вопросы сильно писать не буду, скажу только одно: почему-то для меня это оказалось несложно (хотя волнений было столько , что я боялся оказаться последним ), результат 10 сек, просто взял билет, расставил «галки» напротив правильных ответов и отдал обратно. 
Честно говоря, я сам от себя такого не ожидал. 

Далее были практические занятия и об этом стоит написать подробнее.
В Красноярске на 2 этапе 2005 года в номинации «слесарь ЭСУД», было предоставлено 7 автомобилей ВАЗ-21104 ( «десятка» с 16 клапанным мотором объемом 1.6 л ). На всех автомобилях было смоделировано 14 неисправностей, абсолютно идентичных на каждом авто. В конкурсе принята бальная система оценок. Баллы дают, но и забирают их тоже «не хило». Я первый раз участвовал в конкурсе и не знал, что можно , что нельзя и что нужно...
Результат : 4-е место по баллам .
Ну да ладно, я в принципе был собою доволен, думал, что будет хуже. Ведь я не знал, что можно пользоваться литературой , что нужно было иметь все накидки (всего их 8 - 3 под капотом, и 5 в салоне).

 За отсутствие накидок «рубят» баллы и ещё как ! 
У меня было всего 2 накидки и с меня «срубили» за это 30 баллов, а за то, что работал без перчаток – тоже баллы "в минус". И надо было везти весь инструмент, который считаешь нужным для работы, обязательно должно быть : тестер ДСТ или ему подобный, манометр ИДТ-1 или ему подобный (обязательно поверенный, на это обращают внимание), «контрольку» – с током лампы до 140 мА, переноску на 12 В , и т.д. . За отсутствие чего-либо , тоже минус баллы ! Обязательна Форменная одежда в стиле АвтоВАЗа.
Да, совсем забыл – перчатки обязательны.
В общем, я для себя вывод сделал и решил, что если в 2006 году буду участвовать, то мне придется готовиться основательно.

Май 2006 года .

Меня опять известили, что я участник второго этапа конкурса в номинации «диагностика ЭСУД». Второй этап проводился у нас в области, в городе Новокузнецк (260 км.) 16 июня . Немного пораздумав и сделав небольшой анализ, я понял, что на конкурсе для диагностов будут выставлены ВАЗ -11183 «Калина». 
Стал готовиться, читал литературу, изучал схемы и местонахождение основных блоков 
(ИММО, Контроллер, Блок «Норма» ), даже попросил автомобиль с «площадки» для плотного изучения . Данный авто для нас был новый, ведь он в нормальном количестве появился у нас  в апреле 2006 года и толком я с ним не занимался («Калин» продалось не сильно-то много, чтобы ремонтировать их ).
Наступило 15 июня ( мой день рождения!), и после обеда я стартовал на своем авто и со своей супругой в город Новокузнецк. Вечером мы уже были в гостинице неподалеку от Новокузнецк-Лада. 
На следующий день мы с женой поехали к месту проведения конкурса. 
В принципе, все происходило как и в Красноярске в 2005 году : построение, выступление почетных гостей и членов Жюри и т.д. 
На этот раз я был готов полностью, весь инструмент у меня был с собой: ( тот, который требуют и проверяют, и тот, что я посчитал нужным взять с собой ),- накидки , перчатки, переноска, «контролька» ( 2 штуки: одна лампочная-140 мА , вторая светодиодная с током в 10 мА.), а в качестве «помощника для диагностики» у меня был ноутбук с лицензионной программой по диагностике автомобилей производства ООО «АвтоВАЗ» (KWPNEW). В общем, все практически до мелочей (даже предохранители).
Как и в Красноярске, в номинации «диагностика ЭСУД», в Новокузнецке принимали участие 7 человек. Конкурсное задание также длится 60 мин, из них 10 минут теория, а остальное время практическое задание. Теоретическое задание решил быстро, ждали пока все закончат, чтобы практику начать вместе.

В автомобили были заложено 16 неисправностей:
Снят разъем с контроллера ЭСУД ( не так то просто поставить на место).
Снят разъем , с топливного насоса.
В предохранительном блоке ЭСУД добавили предохранитель ( так для понта, из там вообще-то 3 , а стояло 4 ) , нужный поменяли на сгоревший.
Было неисправно Главное реле ( подложили кусочек изоленты между электродами )
В воздушном фильтре лежал сложенный лист формата А3.
На патрубке Дросселя был одет кусок поэлитилена ( внешне это не видно пока не снимешь гофру воздуховода ).
Неправильно установлен Датчик положения Дросселя ( к сожалению на «вазе» это возможно ! ) 
Отключен ПКВ.
Отсутствовал зазор на свече 3 цилиндра.
Снят разъем на форсунке 3 цилиндра.
Отключен общи разъем питания всех форсунок.
На свечах 2 и 4 цилиндра массовые электроды вообще отогнули т.е. зазор стал ОГРОМНЫЙ.
Перепутаны В\В провода.
Ремень ГРМ , сдвинули на 4 зуба. ( ошибка 0340 на 100 % , но может быть двоякой- или ремень ГРМ не правильно стоит или неисправен датчик Фаз..)
Снят разъем с вентилятора основного охлаждения .
Отсутствовали заглушки ресивера ( 2 резиновые заглушки в виде трубок.)


В общем, жарковато было, в прямом и переносном смысле ! Температура на улице была порядка 32 градусов! Да и борьба развернулась не на шутку, в конкурсе принимал участие неоднократный победитель 2 этапа из Красноярска, он не в первый раз принимает участие и знает что к чему. Ну вздохнули, собрались с мыслями и вперед.
Когда я запустил двигатель автомобиля, моя супруга заплакала и ушла подальше, чтобы я не видел и не отвлекался…
Тут «под руку» начали подлезать фотографы, отвлекают и сильно! Жарко, очень жарко, душно, снять костюм не разрешили, мало того , работаешь в салоне – сними перчатки и оставь под капотом ! Работаешь под капотом – одень перчатки! Требование Техники Безопасности!
Каждую найденную неисправность нужно было записать на планшетке, полностью устраненные неисправности считаются так: двигатель авто запущен и работает без сбоев , «чек» не горит и все неисправности записаны.
Не записал, значит, не нашел ! 

Все . Закончил я со своим автомобилем за 36 минут, следующий участник закончил за 38 минут, далее 42 минуты, дальше уже не засчитывали время, т.к. прошло более 50 мин. Кто закончил раньше меня, я не видел, точнее даже будет - не обращал внимание, нужно было сделать авто быстро и качественно.
Мне уже потом супруга шепнула, что я первый закончил практическое задание. 

Все, собрал все накидки, инструмент, ноутбук. Все сложил аккуратно и унес в машину. И тут началось наверное самое волнующее – Ожидание ! 
После конкурсных занятий нас пригласили в главный зал, где происходили показательные выступления гимнастов , бальных танцев, и т.д., а также выступали дети с детских домов и кружков. Красиво, молодцы! Но все же «ожидание смерти подобно»…
Летели сигарета за сигаретой, время тянулось очень долго. Тут ещё на улице дождь пошел , не просто дождь, а целый ливень ! 

… Прошло порядка 4 часов.
Я знал, что в это время Главное жюри спорит, кому и какие места отдать.
Ко мне подошел один человек из рабочего жюри и пытался успокоить меня, что мол, все нормально, у тебя первое место, но есть одно «но» – Главное жюри «зацепилось» за ноутбук , мол, типа он помогает в ремонте, а председатель рабочего жюри сказал: «Ноутбук, ДСТ или обычная «цешка»- какая разница! Это инструмент для ремонта и только! Правилами не рагламентированно что использовать, ДСТ или Ноут. Главное -  человек умеет этим оборудованием пользоваться и это такой же инструмент, как отвертка, гаечный ключ, пассатижи и т.д.».
До награждения осталось около часа, а меня «втихушку» начали поздравлять совершенно незнакомые мне люди. Я не верил! 
Но когда ко мне подошла мой генеральный директор Архипова Н.С. и сказала, что «все «ОК», у нас Первое место»,- я все - равно не верил.
После этого  время ожидания вообще  поползло и для меня этот час показался днем…

Началось награждение. Вызывали участников разных номинаций, а именно: 
«Приемка автомобиля», «Ремонт агрегатов и узлов», «Рихтовка деталей кузова», «Ремонт электрооборудования», «Окраска деталей кузова», «Продавец-консультант», «Диагностика ЭСУД» и награждали за завоеванные места. 
Про диагностику "вспомнили" в последнюю очередь. Я до последнего момента не верил, но прозвучало мое имя ! 
Я честно не верил, не верил, пока все это не закончилось, я думал, что это сон, но он оказался явью когда закончилось награждение и начались поздравления! 
Вот тут я похоже проснулся, когда мы друг друга поздравляли.
Наша команда - команда Кемеровской области, заняла 4 первых места и 2 вторых ! 
Мы ещё немного постояли, поговорили и решили, что если будет все нормально, то  встретимся в Тольятти, на финале конкурса и помоги нам Бог в этом!
Так мы и расстались, я со своей Любимой Женой Мариной (Спасибо ей огромное за поддержку!!!), поехал обратно домой в Кемерово и через 3 часа мы были дома...
На следующий день меня встречали на работе, всем огромное спасибо, я знал, что мои друзья «болели» за меня, в том числе и RVJ1, они тоже об этом знали и переживали!

Все, начало дано, далее только финал, к нему надо готовиться основательно, никаких «НО», никаких «НЕЗНАЮ», никаких «НЕМОГУ» ! 
Все должно быть продуманно до мелочей, у меня с собой должно быть все ! 
Но в тоже время надо было учесть, чтобы весь инструмент и все остальное можно было бы забрать с собой.
Очень много и тяжело получается, хоть поездом ехать, хоть самолетом, все равно много. Мы с Мариной приняли решение ехать на машине в Тольятти. Начальники вначале не одобряли мое решение, но потом согласились с условием: « если я буду отзваниваться по пути следования, и говорить «как у меня дела».

Часть 2
Началась неделя подготовки к Тольятти, к Финалу конкурса профмастерства рабочих и специалистов сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».
Много опять читалось литературы, изучались схемы, разбирал-собирал салон (дело в том, что блок ИММО находится за модулем «климат-контроля» и, если снять центральную консоль, то поставить её на место не так –то просто, в этом и была цель тренировки: быстро собрать и разобрать, а блоки уже были на втором месте), с двигателем не стал «заморачиваться», там под капотом ничего нового, кроме некоторых мелочей, в остальном все как у 2110 с 8 клапанным мотором 1.6L .

Все, подготовка завершена , выезд был назначен на 8 июля 2006 года в пятницу . Весь инструмент подготовлен к поездке, постирана и поглажена форма, накидки. В интернете нашел электронную карту с расчетом пути и времени движения. 
Старт дан и, как планировалось, в 9:00 8 июля я с Мариной (жена моя, если помните), выехал из города Кемерово.
Впереди был УРАЛ…
Красота! Красиво просто до обалдения, некоторые моменты не передать даже фотографиями…все на ощущениях.

nevz_1.jpg   nevz_2.jpg


Но несмотря на красоту, ехать по Уралу муторно. Особенно в дождь или за какой-нибудь фурой. Останавливались на обед прямо посередине между Челябинском и Уфой, 
красявоо!!!
Вот и Уфа ( она осталась в стороне, примерно километрах в 40 ), ехали по объездной. Далее началось просто мучительство. После Уфы расширяют дорогу, точнее делают новую рядом 1 категории. А про старую просто забыли, мало того, через каждые 500 м стоят знаки ограничения скорости в 50 км\ч и обгон запрещен ! А под каждым столбом со знаками по 2 гаишника, один с биноклем другой с радаром. Вся эта чепуха длится примерно 200 км ( сплошное мучение ). Далее по дороге нам несколько раз выходили машины "в лоб" при обгоне, одна из них было «камазом» - болотоходом ! 
В 20-00 10 июля мы были в Тольятти в Гостинице «Рицца». Все, быстрее в ванну, под душ и спать ! 

13 июля. Встали рано, позавтракали и поехали к месту проведения соревнований «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» - http://atv.volga.ru/about/index.shtml - начало в 9-00 . 
Как и на втором этапе, было построение, выступление почетных гостей и т.д. . После окончания построения, нас распределили по местам проведения конкурсных занятий. Нам, диагностам, как я и ожидал, достались автомобили «Калина», ну что ж, «калина так калина».
На «все про все» выделялось 1 час 40 минут:
- 10 минут на теоретические вопросы ( 5 вопросов )
- 1 час 30 мин, на практическое занятие. 
В этот день погода была просто «аховая», температура в тени на улице +37 градусов, ну а в помещение ещё больше, плюс ко всему было очень душно.
Нам разрешили снять куртки и кепки, но нарушать ТБ не разрешали, все работы должны проводиться в перчатках!
Жара, конечно, давала свой «минус»…

В номинации «СЛЕСАРЬ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЭСУД» было 14 участников. 
Из инструмента нам раздали только тележки под инструмент ( я тележку делил с участником из города Москвы, была одна на двоих ), из самого инструмента не дали ничего. Но мы были к этому готовы, практически все было привезено с собой.
На автомобилях было создано 11 неисправностей, хоть и меньше, чем на предыдущем этапе, но гораздо сложнее.
Все - таки это Финал, говорили, что неисправности придумывал «самый главный электронщик» с ОАД

(Отдел анализа дефектов ), что будут «заморочки».

Я немного вернусь назад, когда мы только думали: «А стоит-ли вообще ехать на Финал?». 
Была боязнь, что «все уже куплено и решено заранее»… 
Об этом мне говорили знакомые из Москвы и Тольятти.

В ночь перед соревнованиями 3 человека «втихушку» работали над машинами и имитировали неисправности, и эти неисправности знали только эти 3 человека !
Вот с такой боязнью я ехал с женой за 2 760 км., не зная зачем.
И решил, что мне надо хотя бы попытаться «ухватить» третье место!
За которое придется "биться" очень серьезно. 

Ну вот и наступил день соревнований, день, в который решалось все.
Зря мы ехали в такую даль или нет ? 
Действительно, все «куплено» или нет ? Будут честные соревнования или нет ?

Теоретические задания решил очень быстро, для смеха попросил ещё билет с вопросами – не дали . 
Далее следовали практические занятия. 
Все … полностью сосредоточился, все внимание только на автомобиль, все мысли только сюда – на поиск и устранение неисправностей заложенных в автомобиль!

 

nevz_7.jpg

 


Напутано, конечно, было много, вроде по списку ничего особенного, но когда столько «косяков» в одном авто, то просто «мозги нараскаряку»! Одно мешает поиску другого, другое мешает третьему и пятому , и т.д. вот список :
Имитирована неисправность реле зажигания в монтажном блоке
Все 3 предохранителя по ЭСУД «убиты» .
Перепутаны провода в колодке соединения проводки ЭСУД с проводкой панели приборов.
Перепутаны провода на исполнителях ЭБУ ( реле ЭНБ и вентилятора )
Отключена антенна, иммобилизатора ( очень хитро отключили, сразу и не увидишь )
Перепутаны В\В провода 
Отсутствуют заглушки ресивера.
Имитирована неисправность Главного Реле ЭСУД.
Неправильно обучен Иммобилизатор ( двигатель не запускается )
Увеличен зазор на ПКВ ( ошибка 0336 , хотя двигатель работает в норме )
Поставлена перемычка в разъеме вентилятора основного охлаждения. ( от чего сгорает предохранитель в 30 А в монтажном блоке, при включении зажигания .)

Все вышеперечисленные неисправности я устранил, собрал автомобиль и сдал его рабочему жюри за 48 минут, после этого рабочее жюри ещё трижды осматривало мой автомобиль. 
 

nevz_8.jpg

Все, время вышло (я все время, пока шли занятия, присутствовал в цехе , хоть было и жарко), кто – то тоже запустил двигатель, кто –то нет, но за каждым претендентом на призовые места ходили судьи из рабочего жюри и смотрели «что и как» - "что бы все было собранно правильно, не порезана проводка, все правильно стояло и было закручено, особенно элементы салона". 
Короче, «докапывались» до каждой мелочи. 
Сосед мой ( Москвич ), по-моему, не нашел все неисправности, и собрать авто ему не хватило времени. 
Далее потянулись долгие часы ожидания результата, примерно часа через два ко мне подошел член рабочего жюри и «втихушку» поздравил с победой ( я не поверил! ), от этого стал ещё больше переживать, полетели сигарета за сигаретой.
Немного позже меня нашел другой член рабочего жюри и тоже поздравил и успокоил ( вернее попытался ), и сказал, что у меня отрыв в 30 баллов (!) от Москвича, у остальных набрано менее 60 баллов и они не попадают по баллам даже на 3 место ( у нас в номинации не было 3 места , претендент был, но на его авто нашли резанную проводку, а это недопустимо).

В 17-00 часов объявили общий сбор и построение для награждения и торжественного закрытия XIX Международного конкурса профессионального мастерства рабочих и специалистов ведущих профессий предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».

 

nevz_9.jpg

Начали с мастеров-приемщиков, потом награждали продавцов – консультантов, следом электриков, потом только Диагностов , и дальше всех остальных.

nevz_4.jpg   - меня награждают, но "оно" еще не осознается...


Я, честно, до самого конца, до самой последней минуты не верил в свою Победу, не верил, пока не назвали моего имени и я не поднялся на пьедестал! 

nevz_3.jpg

Я не верил до самой последней секунды, что я смог победить в данном конкурсе, и я доказал в первую очередь самому себе, что я смог это сделать !
Далее была Гостиница и мы посидели в кафе, немного отметили(мне на следующий день нужно ехать обратно). Ведь среди Кузбасовцев тоже есть человек, который тоже занял первое место - Тебеньков Сергей Николаевич ОАО «Кузбасс-Лада» г. Новокузнецк. в номинации – «ОКРАСКА ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА».


nevz_5.jpg

                   Наша Команда 

14 июля . Утром мы сдали номер администратору, погрузили  вещи в перегруженный автомобиль и тронулись в обратный путь.
Впереди у нас была дальняя дорога домой …

Хотелось бы сказать СПАСИБО тем, кто за меня «болел», за меня переживал, находясь в Кемерово.
Это RVJ1 , JRS а так же всем сотрудникам ООО « Автоцентр Дюк и К»
города Кемерово !!!

Отдельно СПАСИБО я сказал своей супруге :

nevz_6.jpg


-, за то, что поддерживала меня на всем пути к первому месту и везде была со мной !

P.S. Я все - же считаю, что на конкурсе для москвича что-то пытались сделать, мне члены рабочего жюри однозначно говорили, что у меня отрыв от москвича в 30 баллов ( у меня было явное преимущество и по баллам, и по времени, и по найденным неисправностям), хотя по Протоколу подведения итогов (http://atv.volga.ru/press/1596.shtml), у нас разница всего в 9 баллов. Как это объяснить - "не знаю".

Автор: Незворов Алексей
                     Диагност
                   г. Кемерово


Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами