"Прибамбах" для "холодного" пуска

05.06.2003


,- несмотря ни на что некоторые считают, что "обмануть" бортовой компьютер - это как два пальца...об асфальт.
Посмотрите, что пришлось увидеть сегодня на автомобиле Toyota-Prado с двигателем 3RZ-FE объемом 2.7 литра :

3RZ_FE_res.jpg

  Данный "прибамбах" был поставлен в Южном с одной, естественно, целью -
"помочь" компьютеру запустить двигатель при низкой температуре.
Не сомневаюсь, что человек, который все это сделал, прочитал  большую кипу литературы и пришел к такому выводу, что "японцы - японцами, а я...".
Знаете, несколько лет назад и я делал точно такие же вещи.

Но !
Путем экпериментов ( ранее, несколько лет еще назад...), было выяснено, что подобное допустимо только для определенного типа двигателей и только на Toyota. На Nissan, Mitsubishi - совершенно другие алгоритмы (красивое слово, но без него не обойтись, увы),- и там, если идти по такому пути, надо не резистор ставить, а "врезаться" непосредственно в сам бортовой компьютер, "выходить" на непосредственного "исполнителя" впрыска - микросхему или транзистор и далее уже "колдовать" именно с ними.
Но, повторюсь, это уже в самом крайнем случае и успех приносит не всегда, увы...
Кроме того, как стало понятным позднее, нельзя допускать "задумчивость" бортового компьютера, а именно : нельзя  допускать разность температур более 10-15 (максимум!) градусов.
А что получилось здесь ( на схеме на снимке) :  если переключатель не включен, то ECU "видит"
штатную температуру. В нашем случае это было +32 градуса.
При включении переключателя ( то есть, включении в цепь резистора 3.3
Ком) температура мгновенно снижается до +6 градусов.
Разность температур составляет 26 градусов.
Компьютер, естественно, впадает в "задумчивость" и начинает отрабатывать так называемый режим работы "по умолчанию".
То есть, предполагаемого итога всей задумки не получилось.
Что и подтвердил наш клиент:
Снимите нахрен этот прибамбах, все-равно от него толка нет!
Да, пытаться "обмануть" ECU можно попробовать, но...
Стоит ли ?
Давайте посмотрим что нам "говорит" Data Stream на данном автомобиле:
Установочные  предпусковые данные при температуре +21 градусов С
  1        Injector:                       32.6ms
  2   Ignition:                            -30
  3   ISC Step #:                       0 
  4   Engine SPD:                        0rpm
  5   Airflow:                             0.00V  
  6   Coolant:                          21
  7   Throttle:                         0% 
  8   Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
 
Установочные предпусковые данные при температуре +82 градуса С
 
1   Injector:                         4.9ms
  2   Ignition:                         -30
  3   ISC Step #:                       0 
  4   Engine SPD:                        0rpm
  5   Airflow:                          0.00V  
  6   Coolant:                          82
  7   Throttle:                         0% 
  8   Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
 
 
Посмотрим внимательно.
Как мы видим, ECU  абсолютно правильно "выставил" предпусковые показатели в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем время открытия форсунок - больше. Все показатели - в норме.
Особое внимание уделили опережению зажигания.
Потому что наш Клиент сказал, что когда ему проверяли зажигание в Южном, то сказали, что оно - "неправильное".
Мне сейчас трудно сказать, чем руководствовался тот специалист, в руках которого побывал этот PRADO, но такое впечатление, что он неправ...
Открываем "мануал", смотрим.
Base Timing = 3-7 градусов.
ECM Controlled Timing = 7-18 градусов.
Base Timing проверяется просто : для  этого надо перемкнуть контакты
E1-Te1 в диагностическом разъеме и "прострелять" стробоскопом. Таким образом мы проверим угол опережения без участия ECM.
Проверяем, смотрим.
Все совпадает, все нормально...
Что бы и далее убедиться в том, что претензий к ECU нет, надо посмотреть  в реальном режиме времени работу инжекторов.
Потому что : все что мы видим по Data Stream - это только то, что "выставляет" или пытается "выставить" бортовой компьютер. Смотрим :

injector_2.jpg

Да, уже при +10 градусах ECU правильно "раскрывает" форсунки, есть и асинхронный, и синхронный впрыски топлива. Отсуствуют сбои и по временным показателям :
injector_3.jpg
 
,- на этом снимке мы совместили осцилограммы всех четырех форсунок 
( что позволяет  делать наша программа для АЦП ) и убедились в том, что все они работают полностью синхронно и сбоев по времени не имеют.
То есть, можно еще раз и вполне уверенно сказать : претензий к компьютеру в разрезе "холодного" пуска - нет. Он все "видит", все выставляет правильно и "беспокоить" его не стоит.
И совершенно нет смысла "городить огород" в виде дополнительного резистора или "лепить" какие-то замудренные схемы для увеличения времени впрыска топлива.
По всей видимости, причина совершенно в другом...

*** Далее  конкретного описания ,  увы, к сожалению для некоторых  - не будет.
 Потому что все наработки по "холодному пуску" -  это уже наша "интеллектуальная собственность". Это наша "копеечка", наш имидж, наш авторитет, согласитесь. Разбрасываться которым - просто неразумно...
Но сказано  уже и так  немало !  

Потому что : "Имеющий уши - услышит, имеющий глаза - увидит".
Осталось только немного подумать, поанализировать и прийти к какому-то определенному выводу, правильно?

Всего вам доброго и - удачи !
P.S,- кстати, внимательный читатель обратит внимание на то, что данная статья немного "перекликается" с предыдущей, где сказано о показателях температурного режима на Toyota и других автомобилях.
Где "намЕкнуто", что ECM может "видеть"  температуру только до определенного предела и не стоит, наверное, "перебарщивать" с подобными "прибамбахами". Всему есть Предел. 
...Не знаю, насколько все это применительно к автомобилям  "чисто" японским", но недавно довелось прочитать в некоторых инструкциях, что в Японии строго разделено - КУДА отправляется автомобиль. В Северную  Европу, в Центральную, в Южную, например.
И ворошкнулись некоторые мысли по этому поводу...





Книги по ремонту автомобилей
наверх