"Прибамбах" для "холодного" пуска

05.06.2003


,- несмотря ни на что некоторые считают, что "обмануть" бортовой компьютер - это как два пальца...об асфальт.
Посмотрите, что пришлось увидеть сегодня на автомобиле Toyota-Prado с двигателем 3RZ-FE объемом 2.7 литра :

3RZ_FE_res.jpg

  Данный "прибамбах" был поставлен в Южном с одной, естественно, целью -
"помочь" компьютеру запустить двигатель при низкой температуре.
Не сомневаюсь, что человек, который все это сделал, прочитал  большую кипу литературы и пришел к такому выводу, что "японцы - японцами, а я...".
Знаете, несколько лет назад и я делал точно такие же вещи.

Но !
Путем экпериментов ( ранее, несколько лет еще назад...), было выяснено, что подобное допустимо только для определенного типа двигателей и только на Toyota. На Nissan, Mitsubishi - совершенно другие алгоритмы (красивое слово, но без него не обойтись, увы),- и там, если идти по такому пути, надо не резистор ставить, а "врезаться" непосредственно в сам бортовой компьютер, "выходить" на непосредственного "исполнителя" впрыска - микросхему или транзистор и далее уже "колдовать" именно с ними.
Но, повторюсь, это уже в самом крайнем случае и успех приносит не всегда, увы...
Кроме того, как стало понятным позднее, нельзя допускать "задумчивость" бортового компьютера, а именно : нельзя  допускать разность температур более 10-15 (максимум!) градусов.
А что получилось здесь ( на схеме на снимке) :  если переключатель не включен, то ECU "видит"
штатную температуру. В нашем случае это было +32 градуса.
При включении переключателя ( то есть, включении в цепь резистора 3.3
Ком) температура мгновенно снижается до +6 градусов.
Разность температур составляет 26 градусов.
Компьютер, естественно, впадает в "задумчивость" и начинает отрабатывать так называемый режим работы "по умолчанию".
То есть, предполагаемого итога всей задумки не получилось.
Что и подтвердил наш клиент:
Снимите нахрен этот прибамбах, все-равно от него толка нет!
Да, пытаться "обмануть" ECU можно попробовать, но...
Стоит ли ?
Давайте посмотрим что нам "говорит" Data Stream на данном автомобиле:
Установочные  предпусковые данные при температуре +21 градусов С
  1        Injector:                       32.6ms
  2   Ignition:                            -30
  3   ISC Step #:                       0 
  4   Engine SPD:                        0rpm
  5   Airflow:                             0.00V  
  6   Coolant:                          21
  7   Throttle:                         0% 
  8   Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
 
Установочные предпусковые данные при температуре +82 градуса С
 
1   Injector:                         4.9ms
  2   Ignition:                         -30
  3   ISC Step #:                       0 
  4   Engine SPD:                        0rpm
  5   Airflow:                          0.00V  
  6   Coolant:                          82
  7   Throttle:                         0% 
  8   Vehicle SPD:                      0Km/h
  9   Target A/F L:                   0.00V 
  10  A/F FB Left:                    OFF  
  11  Knock FB:                       OFF
  12  STA Signal:                     OFF
  13  IDL Signal:                     ON
  14  A/C Signal:                     OFF
  15  OXL Signal:                     LEAN
 
 
Посмотрим внимательно.
Как мы видим, ECU  абсолютно правильно "выставил" предпусковые показатели в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем время открытия форсунок - больше. Все показатели - в норме.
Особое внимание уделили опережению зажигания.
Потому что наш Клиент сказал, что когда ему проверяли зажигание в Южном, то сказали, что оно - "неправильное".
Мне сейчас трудно сказать, чем руководствовался тот специалист, в руках которого побывал этот PRADO, но такое впечатление, что он неправ...
Открываем "мануал", смотрим.
Base Timing = 3-7 градусов.
ECM Controlled Timing = 7-18 градусов.
Base Timing проверяется просто : для  этого надо перемкнуть контакты
E1-Te1 в диагностическом разъеме и "прострелять" стробоскопом. Таким образом мы проверим угол опережения без участия ECM.
Проверяем, смотрим.
Все совпадает, все нормально...
Что бы и далее убедиться в том, что претензий к ECU нет, надо посмотреть  в реальном режиме времени работу инжекторов.
Потому что : все что мы видим по Data Stream - это только то, что "выставляет" или пытается "выставить" бортовой компьютер. Смотрим :

injector_2.jpg

Да, уже при +10 градусах ECU правильно "раскрывает" форсунки, есть и асинхронный, и синхронный впрыски топлива. Отсуствуют сбои и по временным показателям :
injector_3.jpg
 
,- на этом снимке мы совместили осцилограммы всех четырех форсунок 
( что позволяет  делать наша программа для АЦП ) и убедились в том, что все они работают полностью синхронно и сбоев по времени не имеют.
То есть, можно еще раз и вполне уверенно сказать : претензий к компьютеру в разрезе "холодного" пуска - нет. Он все "видит", все выставляет правильно и "беспокоить" его не стоит.
И совершенно нет смысла "городить огород" в виде дополнительного резистора или "лепить" какие-то замудренные схемы для увеличения времени впрыска топлива.
По всей видимости, причина совершенно в другом...

*** Далее  конкретного описания ,  увы, к сожалению для некоторых  - не будет.
 Потому что все наработки по "холодному пуску" -  это уже наша "интеллектуальная собственность". Это наша "копеечка", наш имидж, наш авторитет, согласитесь. Разбрасываться которым - просто неразумно...
Но сказано  уже и так  немало !  

Потому что : "Имеющий уши - услышит, имеющий глаза - увидит".
Осталось только немного подумать, поанализировать и прийти к какому-то определенному выводу, правильно?

Всего вам доброго и - удачи !
P.S,- кстати, внимательный читатель обратит внимание на то, что данная статья немного "перекликается" с предыдущей, где сказано о показателях температурного режима на Toyota и других автомобилях.
Где "намЕкнуто", что ECM может "видеть"  температуру только до определенного предела и не стоит, наверное, "перебарщивать" с подобными "прибамбахами". Всему есть Предел. 
...Не знаю, насколько все это применительно к автомобилям  "чисто" японским", но недавно довелось прочитать в некоторых инструкциях, что в Японии строго разделено - КУДА отправляется автомобиль. В Северную  Европу, в Центральную, в Южную, например.
И ворошкнулись некоторые мысли по этому поводу...





Книги по ремонту автомобилей



Автокниги и Автолитература от Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей от
интернет-магазина Легион-Автодата

• низкие цены от издателя
• оперативная доставка в любой регион
(почта, пункты выдачи, курьером)
• оплата при получении
• широкий ассортимент
дисконтная карта на скидку в Autodoc.ru, EMEX.RU и в других компаниях в подарок при покупке!



Новинки компании Легион-Автодата:

Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Давление в шинах и моменты затяжек колёс 2017 (настенный ламинированный плакат, 49 марок 765 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Автомобильные кондиционеры 2017 (рабочие жидкости и объемы) (настенный ламинированный плакат 49 марок производителей автомобилей, более 675 моделей)
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
Nissan Diesel двигатели FE6, FE6A, FE6B, FE6C, FE6E, FE6T, FE6TA, FE6TB. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Диагностика.ТО
FORD Explorer 2002-10 (III, IV)  с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FORD Explorer 2002-10 (III, IV) с бензиновыми двигателями V6(4,0 л) и V8(4,6 л). Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2009-12 с бензиновыми V6(3,7 л); V8: 4,7 и 5,7 л (Hemi) и турбодизельным V6(Cummins 6,7 л) двигателями Ремонт.Эксплуатация.ТО(в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Dodge RAM 2002-08 с бензиновыми и турбодизельными двигателями. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
FREIGHTLINER Columbia/Century Class S/T с 2000 года выпуска. Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Шасси. Кабина. Электрооборудование. Ремонт. ТО.Эксплуатация
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Ford F150 2004-14 с бензиновыми двигателями, включая рестайлинг с 2009. Ремонт. Эксплуатация. ТО (в фотографиях)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mercedes-Benz Viano (W639) 2004-14 диз OM651(2,2), OM646(2,2), OM642(3,0) и бенз M272(3,5), рестайлинг 2010 РемонтЭксплТО(ФОТО+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi Outlander III c 2012 рестайлинг 2015 c бенз. 4B11(2,0), 4B12(2,4), 6B31(3,0) серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО(+Каталог расходных з/ч)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Mitsubishi ASX с 2010 года серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характер. неисправ)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth Mini размер S + MotorData OBD
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4). Серия ПРОФЕССИОНАЛ. Ремонт.Экспл.ТО
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Volvo S40, Volvo V50 2004-07 с бензиновыми и дизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (в фотографиях) + Каталог расходных запчастей
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Mercedes-Benz Vito (W639) 2003-14 рестайлинг 2010 c диз. OM651 (2,2) OM646 (2,2) Ремонт. Экспл.ТО (ФОТО+Каталог расход. з/ч. Характер. неисправности)
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth размер M + MotorData OBD
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Toyota Land Cruiser Prado 150 c 2009 диз. 1KD-FTV(3,0) Серия Автолюбитель Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог расходных з/ч. Характерные неисправности)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 & Chevtolet VIva 2004-08 с бензиновыми двигателями. Ремонт.ТО.Эксплуатация (+ Каталог расходных запчастей) (в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Opel Astra, Zafira 1998-05 с диизельными двигателями. Ремонт. ТО. Эксплуатация (+ каталог расходных запчастей, в фотографиях)
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Nissan Teana L33 с 2014 с бензиновым двигателем QR25DE(2,5 л). Руководство по ремонту . Эксплуатация. Техническое обслуживание
Ответить на комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь через социальные сети или укажите ваше имя и заполните код с картинки:
Имя/Ник с форума autodata.ru*
Введите код с картинки*
CAPTCHA
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Автокниги - ремонтируйте автомобиль своими силами