Приборы проверки жидкостей в автомобиле

14.03.2007

Кому-то (и сначала) может показаться, что эти приборы не нужны для повседневной работы Диагноста.

Ну зачем проверять охлаждающую жидкость или тормозную? Особенно если они чистые и без посторонних примесей.

Или: "Налью в бутылочку, выставлю на мороз, а утром посмотрю что и как".

Последний вариант более приемлем, если есть время и Вы никуда не торопитесь. Если перед воротами Вашего бокса не "толпятся" автомобили для ремонта.

А повседневная же работа Диагноста в том и заключается, что бы в максимально короткие сроки поставить правильный и всеобъемлющий диагноз.

Впрочем, что бы далее не рассуждать, послушаем, что скажет по этому поводу Дмитрий Юрьевич, специалист "по вопросам GDI".

- Приходит автомобиль на ремонт. Проверяем все, в том числе и состояние жидкостей, охлаждающую и тормозную. Это - обязательное условие проведения Диагностики в нашей мастерской.
На внешний вид все нормально, ничего не вызывает подозрений: например, охлаждающая жидкость чистая, без примесей. А проверим ее состояние прибором - вот тут все становится ясным. До "минус" 10 градусов она еще выдержит, а далее...трудно предугадать последствия.

И это совершенно правильно, что каждый автомобиль в этой мастерской проверяется именно таким образом. Как обычно меняется, например, тормозная жидкость? 

В основном, только в бачке. 
В основном, только доливается. 
И при этом почему-то забывается, что в системе, в трубках остается "старая" жидкость. А какого она качества, когда была последний раз заменена или проверена - никому не известно.
Это безопасность. И рисковать,- стоит ли?
Давайте посмотрим, какими приборами пользуется Дмитрий Юрьевич при проведении Диагностики каждого автомобиля:

Давайте посмотрим, какими приборами пользуется Дмитрий Юрьевич при проведении Диагностики каждого автомобиля
фото 1

Комплектация набора
фото 2 комплектация набора

Как пользоваться прибором

Берем каплю жидкости и наносим ее на стекло прибора (красная стрелка):

Берем каплю жидкости и наносим ее на стекло прибора (красная стрелка)
Наводим прибор на источник света и считываем показания на экране:

Наводим прибор на источник света и считываем показания на экране
Более подробнее о работе подобных устройств Вы можете прочитать ниже.

Другие аналогичные устройства

Тестер охлаждающей жидкости и электролита:

Тестер охлаждающей жидкости и электролита
Быстрое и точное определение качества охлаждающей жидкости и уровня зарядки аккумулятора автомобиля.

SUN SCB 2000 предлагает точный, быстрый и легкий метод проверки точки замерзания охлаждающей жидкости, концентрации гликоля и степени зарядки автомобильного аккумулятора. Прибор также обеспечивает автоматическую температурную компенсацию при измерении этиленгликоль содержащей или неядовитой пропиленгликоль содержащей охлаждающей жидкости.

Точность измерений очень важна, чтобы быть уверенным, что охлаждающая жидкость обеспечивает защиту двигателя от перегрева или размораживания. Точность также важна при определении концентрации охлаждающей жидкости, чтобы определить ее вязкость и теплопроводность параметров, напрямую влияющих на безаварийную работу системы охлаждения двигателя, на предотвращение разрушения и коррозийную стойкость частей системы охлаждения.

Преимущества:

  • Автоматическая температурная компенсация правильные показания при любых температурах.
  • Портативный прибор, не требующий элементов питания или проводов.
  • Влагозащищенное исполнение - появление воды на линзе исключено.
  • Яркие, четкие показания на шкале прибора.
  • Качественная оптика позволяет считывать показания даже людям с ослабленным зрением или в очках.
  • Противоударный дизайн SCB 2000 обеспечивает правильную работу даже при падении с высоты 90 см.
Технические данные:
–пропиленгликоль 0 – 61 %
Применение Проверка охлаждающей жидкости и электролита
Шкала 1,100 - 1,400
 –цена деления  0,01
Антифриз температурный диапазон –этиленгликоль 0 °С –48 °С
Цена деления 3 °С
Концентрация антифриза: –этиленгликоль 0 –70 %

–пропиленгликоль 0 – 61 %
Диапазон рефракции 1,3330 –1,4048
Диапазон температурной компенсации 18 °С – +40 °С
Калибровочная жидкость Дистиллированная вода
Точность ±0,55 °С


ОПТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
SCB 4000

scb4000.jpg
Оптический прибор для проверки тормозной жидкости SCB 4000 это быстрый и точный метод определения количества влаги и точки кипения тормозной жидкости. Прибор обладает температурной компенсацией. SCB 4000 обеспечивает точные показания гликоля тормозных жидкостей DOT4 Super и DOT4 при внешней температуре от

15 °С до 32 °С. Тормозная жидкость очень гигроскопична, т.е. она постоянно впитывает воду, а это приводит к трем основным последствиям:

  • понижается температура кипения;
  • увеличивается вязкость, особенно при низких температурах;
  • приводит к преждевременной коррозии.
Существует возможность закипания тормозной жидкости в экстремальных условиях торможения, таких как долгое движение по спуску, во время торможения, или при заклинивании тормозных колодок. При закипании тормозной жидкости происходит ее испарение, а это равносильно попаданию воздуха в тормозную систему. Это может привести к провалу тормозной педали.

Тормозная жидкость с высоким содержанием влаги также становится очень вязкой при низкой температуре. Это затрудняет и замедляет процесс торможения. Повышается коррозионное воздействие тормозной жидкости на металлические элементы тормозной системы, что приводит к уменьшению межремонтных интервалов. Это особенно актуально для тормозных систем с АБС.

Прибор имеет отдельные шкалы для разных типов тормозной жидкости DOT4 и Супер DOT4 (DOT4 Плюс). Каждая шкала позволяет определить как температуру кипения (<°<С), так и процент содержания воды.

Многие заводы изготовители автомобилей рекомендуют проверять тормозную жидкость каждые 12 месяцев, иногда срок проверки определен как 24 месяца. Количество воды, накапливаемой тормозной жидкостью зависит от многих факторов, таких как тип тормозной жидкости, влажность, тип и состояние шлангов и соединений, пробег автомобиля. Обычно тормозная жидкость впитывает 1% или более воды в год. Двухлетний автомобиль имеет 2 или 3% воды в тормозной жидкости, а 2% воды уменьшает температуру кипения тормозной жидкости приблизительно на 45 °С.

Обычно, если автомобиль используется для буксировки, в горной местности или имеет АБС тормозную жидкость рекомендуется менять при 2% содержания влаги. При 3%содержании влаги тормозную жидкость необходимо заменять обязательно для любых типов автомобилей.

Тип тормозной жидкости Состояние тормозной жидкости Содержание воды Точка кипения
DOT4 хорошее менее 2%от 2 до 3% выше 210 °С

удовлетворительное от 2 до 3% от187 °С до 210 °С

необходимо менять более 3% менее 187 °С
Супер DOT4 хорошее менее 2% выше 212 °С

удовлетворительное от 2 до 3% 190 °С до 212 °С

необходимо менять более 3% менее 190 °С
(Источник информации: http://www.gardia.ru )

Владимир Петрович
© Легион-Автодата

наверх