Причина - в песчинке
10.09.2005
Многие неисправности двигателей GDI возникают, как уже говорилось, из-за недоброкачественного топлива: откровенно «грязного», или с «супер» присадками, или просто «несоответствующего».
Или так называемого «человеческого фактора».
На нижеприведенных фото показана именно такая неисправность, которая как раз и возникла по этим двум причинам: «фактора» и топлива.
фото 1 фото 2
На фото 1 показано два «барабана» и, если присмотреться, то можно увидеть, что тот, который слева – тот вроде как «глаже» и «приятнее на вид» чем тот, который справа.
Проследив за стрелками на фото 1 мы увидим, что плоскость левого «барабана» отличается, и довольно сильно от плоскости правого «барабана».
На фото 2 приведены те же самые «ответные» части непосредственно прилегающие к «барабану». Стрелками на фото 2 (левая позиция) показаны «потертости» и царапины возникшие по уже упоминавшимся «факторам».
Такой топливный насос уже практически работать не будет.
Потому что давления – не будет или оно будет «на грани фола», как говорится.
«Металл не говорит», он только может нам «подсказывать» что и как было.
Попробуем рассмотреть «историю болезни» такой неисправности?
фото 3 фото 4
На фото 3 практически в натуральную величину показан «стертый барабан»(постоянно сравнивайте его с таким же, но «гладким и справным» на фото 1 (слева).
Итак, всматриваемся:
Позиция «a» - такой должна быть вся поверхность
Позиция «b» - первая «ступенька выработки»
Позиция «c» - вторая «ступенька выработки»
Стрелки под №1 показывают «ширину выработки» «с» - самой большой и глубокой.
Как мы знаем, в топливном насосе высокого давления все его части, которые соприкасаются с бензином – им же и «смазываются».
И охлаждаются.
Качество и еще раз качество. Только это «спасет» обработанные с высочайшей точностью плоскости (поверхности) от повреждений и как следствие – «сохранит» требуемое давление на «выходе» ТНВД.
«Песчинка», одна и совсем маленькая, которая может оказаться в топливном баке и которая по своим маленьким размерам сможет «пролезть» через сеточки и очищающие элементы фильтрации топлива и попасть в «святая святых» топливного насоса (фото 4, позиция 1, оставшиеся «следы» от «песчинки»), сначала начала «вырабатывать» позицию «b» (фото 3).
Когда водитель «утопил газ в полик», то «песчинка» переместилась ближе к центру и начала активно «вырабатывать» окружность «с» (фото 3), в результате чего и получилась такая Глубокая выработка (стрелки 1, фото 3).
Немного непонятно, при чем здесь выражение и последствия этого, как «газ в полик»?
При том, что здесь происходит:
- увеличение оборотов (естественно) и скорости вращения «барабана».
- Увеличивается «скорость трения», для чего требуется увеличенное охлаждение топливом, которого может не хватать по причинам низкой производительности подкачивающего топливного насоса в топливном баке, «забитости» топливного фильтра перед ТНВД, «забитости» топливного «фильтрика» в самом ТНВД, что и приведет к уменьшению необходимого количества топлива не только для «производства» давления, но и для охлаждения и "смазки" трущихся частей топливного насоса высокого давления.
Вот и начинается «активная выработка» плоскостей.
Конечно, все это немного приблизительно и относительно, потому что никто еще «не заглянул» вовнутрь топливного насоса во время его износа и мы можем только предполагать…