Присадки под подозрением

10.08.2005

..."Волшебный чай для похудения...",- было написано на боку тролейбуса, который проехал мимо окна.

Это целая Индустрия под названием "техническая завлекаловка". Зайдите в любой автомагазин и глаза разбегутся между десятками разноцветных баночек с "волшебными присадками", которые гарантируют все то, что не хватает любому автовладельцу: и прибавление мощности, и улучшение приемистости, и уменьшение расхода топлива, и...
Как говорится, "много всяко и разно".

Нет, в данный момент что-то утверждать конкретно не придется (нет,к сожалению, специальной лаборатории под боком) и поэтому присадкуCastrol TBE придется взять только под подозрение, потому что именно ее и заливал постоянно владелец джипа Pajero с двигателем GDI 6G74.
Заливал и заливал себе. Радовался, наверное, что машина стала "чуток лучшее", не подозревая о том, что вот это "чуток лучшее" - чистая психология, наподобие той, что в последнее время стала часто и навязчиво заполнять наши телевизоры, предлагая десятки рецептов "от потомственных целительниц".
И первое, и второе и третье - все это, говоря мягко, обман, который "растет" из одного, из желания "сделать деньги на доверчивости".

А теперь пришло время посмотреть на фотографии:

                                                   gdi_dia_6.jpg

                                                                         фото 1

          gdi_dia_1.jpg                         gdi_dia_2.jpg

                                        фото 2                                                                       фото 3

                      gdi_dia_4.jpg                                            gdi_dia_5.jpg

                                        фото 4                                                        фото 5

Здесь представлен "толкатель-нагнетатель" : фото 1 - в сборе, остальные фото - в разобранном виде.
Именно отсюда и "берет начало высокое давление GDI:

                   gdi_dia_11.jpg                         gdi_dia_10.jpg

                                        фото 6                                                                   фото 7

                                                                         

Фото 6 : позиция 1 - "пятно" передачи усилия от распределительного вала, позиция 2 - "толкатель-нагнетатель (нижняя часть).
Фото 7 - толкатель-нагнетатель на своем "посадочном месте".

На фото 2 и 3 представлен внешний вид частей "толкателя-нагнетателя".
Согласитесь, что он "весьма далек от совершенства", видна то ли ржавчина, то ли...
Посмотрим, что нам , "темным", растолковывает (втолковывает) реклама присадки:
"...Присадка Castrol TBE - это моющая присадка к бензину, применение этой присадки обеспечивает чистоту деталей двигателя и постоянство мощности, расхода топлива, эмиссии загрязняющих веществ в процессе эксплуатации автомобиля...".
"...Castrol TBE представляет собой комплексную многофункциональную присадку к бензину. Применяется в соотношении 1:1000 c бензином, имеющим октановое число от 91 до 98 по исследовательскому методу. Предназначена для любых автомобилей с карбюраторным и инжекторным (моновпрыск, распределенный, непосредственный) двигателем, оборудованных турбонаддувом и катализатором...". 
"...Присадка обладает хорошо выраженным моющим действием, смывает ранее образовавшиеся отложения и не позволяет образовываться новым. Смолистые отложения скапливаются в топливном баке, бензопроводе, фильтре, и, что наиболее опасно, в каналах карбюратора или форсунках. Промывка карбюратора и чистка инжектора - операции по стоимости несопоставимые со стоимостью присадки, применение ее экономически полностью обосновано. Следует соблюдать осторожность при использовании присадки в автомобилях с сильно загрязненной топливной системой - в редких случаях, имеет смысл сначала промыть всю систему, включая топливный бак, заменить топливный фильтр и после этого постоянно использовать ТВЕ. Присадка легко справляется с нагаром, образующимся в камере сгорания и на клапанах. Это реально продляет ресурс двигателя и помогает избежать таких неприятных неисправностей двигателя как прогар клапана или днища поршня...". 
"...Связывание воды. Вода в бензине представляет меньшую опасность, чем в дизельном топливе, но все равно крайне нежелательна. Castrol TBE связывает воду, переводя ее в безвредное вещество, сгорающее без остатка в двигателе. Это позволяет избежать обледенения систем питания двигателя и закупорки бензопроводов...".

Да, "по научно-химическому", может быть, все написано и правильно, не придерешься, однако...против фактов - не поспоришь? А фото 2-5 и есть те самые "фактики", которые принесли горемычному владельцу этого GDI столько проблем...

Что-то утверждать конкретно не приходится и, скорее всего, не придется. 
И здесь логика рассуждений не хромает, она просто - косвенная.
Но основана на документальных фактах, на приведенных фотографиях и на рассказе Клиента.
Перечитайте еще раз выделенной коричневым в рекламках этой присадки.
"Моющие свойства...связывание воды...",- а куда "деется" все то, что присадка "смоет или свяжет"? Ведь прежде чем "сгореть" в камере сгорания, вся эта грязь обязательно пройдет через топливный насос высокого давления GDI,- правильно?


наверх