Проблемы с двигателем. Часть 1

25.09.2015



Хочу предложить вашему вниманию небольшую подборку по тематике: "Мотор не работает; не заводится; или плохо работает". А после прочтения сами можете сделать вывод о причинах возникновения этих неисправностей.

Lexus RX 300 (2001) USA

Состояние неухоженное, обычный "автомобиль-извозчик". Одного взгляда под капот на мотор хватает, чтобы сделать вывод: "Надо ожидать сюрпризов".

Одного взгляда под капот на мотор хватает.
На что жалуется клиентка: "Плохо работает, большой расход масла, трудно ездить - все обгоняют на трассе". Её слова полностью совпадают с увиденным: автомобиль не въехал - а "заполз" в автосервис, двигатель не работает, а "трясётся и еле дышит". И такое впечатление, что мотор даже не "пятерит", а "четверит", если так можно выразиться.

Что показали проведенные проверки:
1. Катушка зажигания четвертого цилиндра не работает, подлежит замене.
2. Одна из форсунок работала не в полную силу, осмотр показал, что защитный колпачок сломан, все подлежит замене:

Одна из форсунок работала не в полную силу, осмотр показал, что защитный колпачок сломан, все подлежит замене.
На фото: слева форсунка исправная, справа неисправная. Сопла-распылители забиты, вывод и рекомендации клиентке: "лучше поменять сразу все форсунки, так как - по вашим словам, на машине проводились какие-то работы и не факт, что остальные форсунки в скором времени не выйдут из строя". Причина неисправности форсунок? Неумелое обращение с ними в предыдущих автосервисах. Все претензии к тем, кто проводил работы на этом моторе со снятием форсунок.

Все претензии к тем, кто проводил работы на этом моторе со снятием форсунок.

Провожу тест работоспособности цилиндров.
Провожу тест работоспособности цилиндров. Вижу, что в одном из цилиндров явно присутствует механическая проблема. Это уже не мой профиль, говорю клиентке:
- Вам лучше сейчас отдать машину на осмотр и ремонт нашим мотористам. У вас внутри какая-то механическая проблема.

Клиентка соглашается, машину перегоняем на пост мотористов. В скором времени они подзывают меня: - Смотри. Ты был прав. Чистая "механика". Смотрю. Сначала не вижу…

Сначала не вижу.
А потом нахожу причину неисправности этого цилиндра - прогорел клапан:

А потом нахожу причину неисправности этого цилиндра - прогорел клапан.
Впоследствии, когда наши механики проводили разборку и восстановление этого мотора, они подзывали меня и делились новостями:
- Кто-то раньше перебирал мотор и сделал это "криво" - шатуны перепутаны местами …
- Задиры …

Я не хочу сказать, что наши мотористы "супер" и я хвалю их просто так - они просто делают свою работу как положено. А когда делаешь свою работу таким образом, то "косяки" предыдущих специалистов сами вылезают на свет без всякой критики со стороны.
Автомобиль привели в божеский вид, пригласили клиентку, посадили за руль: - Делайте тестовую поездку!

Она проехалась немного по городу, вернулась с сияющими глазами:
- Так тихо мотор никогда не работал!
Потом приехала через месяц такой же восторженной:
- И расход топлива стал очень маленьким! И скорость так быстро стала набирать!
На что мы ей ответили:
- У вас был большой букет неисправностей. Но вы не отметили ещё один плюс - теперь расход масла будет как на обычном автомобиле, мотор не будет "жрать масло".

При определении неисправности использовался сканер, мотортестер Постоловского, приспособления для облегчения автомобильной диагностики ("Устройства для проведения автомобильной диагностики" - часть 1, часть 2 )

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме - AVTEL)
автосервис "ВТС"
Москва, ул.Суздальская, д.9
+7 (916) 626-71-98
mmctuning.ru
Союз автомобильных диагностов

наверх